Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 12:35, реферат

Описание работы

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) — форум 21 страны Азиатско-Тихоокеанского региона для сотрудничества в области региональной торговли и облегчения и либерализации капиталовложений. Целью АТЭС является повышение экономического роста и процветания в регионе и укрепление азиатско-тихоокеанского сообщества.

Работа содержит 1 файл

Отношения россии с государствами латинской америки, африки и австралией.docx

— 49.46 Кб (Скачать)

Азиатско-Тихоокеанское  экономическое сотрудничество (АТЭС) — форум 21 страны Азиатско-Тихоокеанского региона для сотрудничества в  области региональной торговли и  облегчения и либерализации капиталовложений. Целью АТЭС является повышение экономического роста и процветания в регионе  и укрепление азиатско-тихоокеанского сообщества.

Латиноамериканское  направление внешней политики россии

Если говорить об отношениях России и Латинской Америки, то настоящее развитие

они получили только в нынешнем, двадцатом веке.Научно-техническая революция

и развитие транспортных средств способствовали этому.

Латинская Америка - это более 20 стран, расположенных  к югу от Соединеннных

Штатов Америки.Страны региона заметно отличаются по уровню  социалбно-

экономического развития,что сязано с широким разнообразием

природных,исторических, политических  и других условий.

Государства Латинской  Америки имеют своеобразную и  богатую событиями историю,

самобытную культуру.

1. российско- кубинские отношения

Российско-кубинские  дипломатические отношения были установлены в 1902. На время правления  на Кубе Батисты отношения были прерваны. После революции 1959 года — восстановлены. На время холодной войны Куба стала главным союзником СССР в западном полушарии, «непотопляемым советским авианосцем у берегов США». После распада Советского Союза помощь Кубе прекратилась, и на острове началась гуманитарная катастрофа.

История

В 1952 через государственный  переворот к власти на Кубе пришёл Фульхенсио Батиста. Его политика не нашла понимания в СССР, и советский посол был отозван с острова. В 1959 на Кубе победила революция, после которой к власти пришёл Фидель Кастро, и в 1960 дипломатические отношения были восстановлены.

Отношение советского руководства к новому кубинскому правительству оставалось неопределенным до тех пор, пока США не попытались силой свергнуть Кастро в апреле 1961 в ходе неудавшейся операции в  заливе Кочинос. В мае 1961 Фидель открыто провозгласил, что Куба пойдет по социалистическому пути развития. Это резко изменило отношение Кремля к Кубе. На Остров свободы тут же отправились советские инженеры, военные специалисты и оружие, чтобы предотвратить повторение американской интервенции.

В 1962 состоялся визит  Рауля Кастро в СССР, где он встретился с Никитой Хрущёвым. Они договорились о том, что чтобы наверняка  обезопасить Кубу от американской агрессии, следует разместить на острове советские  ракеты средней дальности. 14 октября 1962 американцы обнаружили развертывание  советского ядерного оружия на Кубе, разразился Карибский кризис. В обмен на демонтаж аналогичных американских ракет в Турции и гарантии ненападения на Кубу Хрущёв согласился вернуть ракеты в Советский Союз.

После этого случая прежний энтузиазм в отношениях между Кубой и Советским Союзом пропал, так как решение вывести ракеты с Кубы было принято Хрущёвым единолично без всяких консультаций с Кастро. До своего распада СССР, тем не менее, активно помогал Кубе. На острове работали тысячи советских специалистов во всех отраслях. Особого прогресса удалось добиться в области медицины, кубинские врачи по сей день считаются одними из самых квалифицированных в мире. За щедрую помощь Советского Союза Куба расплачивалась, как правило, сахаром — основной статьей экспорта. Важную роль играл созданный в 1962 г. советский центр радиоперехвата в Лурдесe.

Современная ситуация.

Последний визит  российского лидера на Кубу произошёл  в 2008 г. Несмотря на ослабление контактов  между Гаваной и Москвой, Куба по-прежнему остается одним из основных партнеров России в западном полушарии. Российский центр электронной разведки в Лурдесе был закрыт лишь в 2003 г. Но Остров свободы, согласно докладам НОРАД, по сей день нередко используется самолетами стратегической авиации ВВС России. По сути между Россией и США до сих пор действует негласное соглашение, заключенное в 1962, что США не будут вторгаться на Кубу и поддерживать другие силы, желающие свергнуть режим Кастро.

Экономическое сотрудничество

Перевод торгово-экономического сотрудничества с Кубой на рыночные условия привели к существенному  сокращению объёмов российско-кубинской  торговли (в 2005 он составил 125 миллионов  долларов США). Основная причина —  уменьшение производства и поставок сахара, на который в прежние годы приходилась основная часть кубинского экспорта в Россию. В 2005 российско-кубинская  торговля впервые была сведена с  положительным для России сальдо (5 миллионов долларов). Российский экспорт  на Кубу увеличился на 30 %, достигнув 65 миллионов. Он отличается достаточно разнообразной  номенклатурой и включает широкий  спектр машинно-технической продукции.

В апреле 2005 в Москве состоялось шестое заседание Межправительственной Российско-Кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, на котором были созданы пять рабочих  групп и обсуждены взаимовыгодные экономические проекты. По инициативе российских коммерческих структур в  обеих странах в 2005 был создан деловой совет «Россия-Куба».

В конце 2005 — начале 2006 на Кубу были поставлены два самолета Ил-96-300 на сумму свыше 100 миллионов  долларов. В апреле 2006 подписан новый  контракт на закупку на тех же условиях ещё 5 авиалайнеров российского производства: двух Ил-96-300 и трех Ту-204, один из которых  в грузовом исполнении. Успешным примером инвестиционного сотрудничества является российско-кубинское совместное предприятие  по сборке и ремонту двигателей для  автомобилей «КАМАЗ». 

2. российско- мескиканские оотношения

Российско-мексиканские отношения — дипломатические  отношения между Россией и  Мексикой. Были установлены в 1890 году. Обе страны содержат посольства в  столицах другой стороны — Москве и Мехико. Как Россия, так и  Мексика являются членами организации  Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.

Военное сотрудничество

Благодаря хорошим  отношениям с Россией, Мексика закупила различную российскую военную технику. Военно-морские силы Мексики обрели вооружения БТР-60, Урал-4320, Ми-171, а также  переносной ракетно-зенитный комплекс «Игла». В данный момент всё это  оборудование ещё находится на службе.

Мексика - один из ключевых латиноамериканских партнеров России не только в региональных, но и международных  делах. 

В основе динамичного  двустороннего взаимодействия лежат  давние отношения дружбы и взаимовыгодного  сотрудничества, подлинное уважение интересов друг друга, близость или  совпадение подходов к большинству  актуальных проблем современности.

Первые контакты между Россией и Мексикой начались еще в конце XVIII века. Торгово-экономические  связи зародились на заре XIX века, а  дипломатические отношения насчитывают  уже более 100 лет.

Подписанная по итогам официального визита в Москву Министра иностранных дел Мексики Х.А.Гуррии в январе 1997 г Декларация о принципах отношений и сотрудничества между Российской Федерацией и Мексиканскими Соединенными Штатами служит прочной основой для дальнейшего развития отношений сотрудничества на всех направлениях. 

В последние годы значительно активизировались политические контакты с Мексикой, в т.ч. на высшем и высоком уровнях. В.В.Путин дважды встречался с предыдущим президентом  Мексики, состоялись две встречи  с нынешним главой мексиканского  государства В.Фоксом.

В октябре 2008 г. В  Москве прошла встреча министров  иностранных дел С. Лаврова и  П. Эспиносы, в ходе которого было подписано совместное заявление по итогам визита.

Совпадение или  близость подходов Москвы и Мехико к большинству актуальных проблем  современности создают прочную  основу для углубления взаимодействия двух стран на различных международных  форумах, прежде всего в ООН.

Россию и Мексику  объединяет стремление содействовать  созданию многополюсной модели мира, укреплению центральной роли ООН  и ее Совета Безопасности в обеспечении  международной стабильности, разрешении конфликтных ситуаций в «горячих точках» планеты, в частности  в Ираке и на Ближнем Востоке, а также понимание важности продолжения  процесса разоружения, предотвращения распространения оружия массового  уничтожения.  

Обе страны едины  в том, что серьезную угрозу международной  безопасности представляют такие явления, как терроризм, сепаратизм и религиозный  экстремизм. Москва и Мехико заинтересованы в дальнейшем наращивании эффективного сотрудничества в интересах противодействия  новым вызовам и угрозам, в  том числе наркотрафику, транснациональной организованной преступности, включая незаконный оборот оружия, коррупцию, легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, торговлю людьми.

Политические контакты способствуют дальнейшему расширению договорно-правовой базы отношений  между двумя странами, упрочению  торгово-экономических и научно-технических  связей, контактов в области науки, образования и культуры.

Приоритетными являются вопросы наращивания и диверсификации торгово-экономических связей между  Россией и Мексикой. Существует ряд  интересных и перспективных проектов сотрудничества в различных областях, прежде всего, в энергетике. Значительные резервы имеются в продвижении  на мексиканский рынок отечественных  высоких технологий, взаимодействии в нефтегазовой отрасли.

Россия намерена укреплять связи с Мексикой в  рамках АТЭС. Обе страны рассматривают  этот форум не только как уникальную для АТР многостороннюю структуру  диалога по ключевым вопросам торгово-экономического сотрудничества в регионе, но и в  качестве эффективного механизма взаимодействия в решении общемировых проблем. 

3. российско-бразильские отношения

Российско-бразильские  отношения являются традиционно  тесными, отношения характеризованы  важным сотрудничеством в торговых, военных и технологических отраслях. В наше время Бразилия является важным партнёром Российской Федерации  с общими интересами в космической  технологии, военной технике, технологии связи и в других сегментах.

Бразилия была первым государством Латинской Америки, с  которым Россия установила дипломатические  отношения, в силу того, что Бразилия была тогда монархией.

Новейшая  история

Во время холодной войны Бразилия, как и большинство  западных стран, имела нейтральную, но довольно холодную позицию по отношению  к Советскому Союзу. Отношения между  двумя государствами были ограничены к коммерческой торговле и соглашениям  по сотрудничеству в отраслях минимальной  важности. После распада Советского Союза и последующего формирования Российской Федерации, отношения между  двумя странами потеплели и привели  к подписанию «Российско-бразильского договора по сотрудничеству» 2 ноября 1997 года.

В 2001 году, комитет возглавляемый бывшем вице-президентом Бразилии Марко Масиел и премьер-министром России Михаилом Касьяновым, произвёл несколько долгосрочных двухсторонних договоров, начиная стратегическое партнерство между двумя странами, и создавая «Российско-бразильскую правительственную комиссию».

Продолжая по этому  руслу, сегодняшний вице-президент  Бразилии Жозе Аленкар, посетил Москву в сентябре 2003 года для встречи с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и с членами его кабинета. Страны подписали «Российско-бразильский пакт по военной технологии и поставкам» — важное соглашение в отраслях космической технологии, противоракетной обороне, поставках оружия.

По приглашению  президента Бразилии Луи́с Ина́сиу «Лу́ла» да Си́лва, Владимир Путин нанес официальный визит в Бразилию 22 ноября 2004 года.

18 октября 2005 года, во время официального визита  президента Лула в Москву, да Силва и Путин подписали двухсторонний «Российско-бразильский стратегический союз». Также было подписано соглашение, которое позволило первому бразильскому космонавту Маркус Понтис полететь в космос на борту космического корабля «Союз».

26 ноября 2008 года  Президент Д.А.Медведев находился  с визитом в Бразилии, где подписал, в частности, соглашения о военно-техническом  сотрудничестве и об отказе  от визовых требований при  краткосрочных поездках граждан  Российской Федерации и граждан  Федеративной Республики Бразилии  

ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ между  Россией и Бразилией  были установлены 3 октября 1828 г.  

В 90-х годах XIX в. Бразилия была единственной латиноамериканской страной, с которой Россия поддержива ла регулярные торговые отношения, закупая главным образом хлопок, кофе, кожи, красящие вещества, каучук, какао; на бразильский рынок поставлялась пшеница, канаты, парусина, полотно, лес, нефть и другие товары.

После октября 1917 г. Бразилия, в числе других латиноамериканских стран, приостановила свои контакты с Советской Россией. Дипломатические  отношения между СССР и Бразилией  были установлены 2 апреля 1945 г. Активные двусторонние обмены стали осуществляться в 80-х годах. Приход в марте 1985 г. к  власти в Бразилии гражданского правительства  во главе с президентом Ж.Сарнеем ознаменовался пересмотром бразильским руководством концептуального подхода к развитию сотрудничества с нашей страной. За это время были осуществлены визиты в Москву (1985 г.), в Бразилию (1987 г.) министров иностранных дел, президента Ж.Сарнея (1988 г.), в ходе которых была принята "Декларация о принципах взаимодействия во имя мира и международ ного сотрудничества" президента Бразилии Ф.Коллора (1990 г.).

Информация о работе Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество