Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 12:35, реферат
Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) — форум 21 страны Азиатско-Тихоокеанского региона для сотрудничества в области региональной торговли и облегчения и либерализации капиталовложений. Целью АТЭС является повышение экономического роста и процветания в регионе и укрепление азиатско-тихоокеанского сообщества.
Азиатско-Тихоокеанское
экономическое сотрудничество (АТЭС)
— форум 21 страны Азиатско-Тихоокеанского
региона для сотрудничества в
области региональной торговли и
облегчения и либерализации
Латиноамериканское направление внешней политики россии
Если говорить об отношениях России и Латинской Америки, то настоящее развитие
они получили только
в нынешнем, двадцатом веке.Научно-
и развитие транспортных средств способствовали этому.
Латинская Америка - это более 20 стран, расположенных к югу от Соединеннных
Штатов Америки.Страны региона заметно отличаются по уровню социалбно-
экономического развития,что сязано с широким разнообразием
природных,исторических, политических и других условий.
Государства Латинской Америки имеют своеобразную и богатую событиями историю,
самобытную культуру.
1. российско- кубинские отношения
Российско-кубинские дипломатические отношения были установлены в 1902. На время правления на Кубе Батисты отношения были прерваны. После революции 1959 года — восстановлены. На время холодной войны Куба стала главным союзником СССР в западном полушарии, «непотопляемым советским авианосцем у берегов США». После распада Советского Союза помощь Кубе прекратилась, и на острове началась гуманитарная катастрофа.
История
В 1952 через государственный переворот к власти на Кубе пришёл Фульхенсио Батиста. Его политика не нашла понимания в СССР, и советский посол был отозван с острова. В 1959 на Кубе победила революция, после которой к власти пришёл Фидель Кастро, и в 1960 дипломатические отношения были восстановлены.
Отношение советского руководства к новому кубинскому правительству оставалось неопределенным до тех пор, пока США не попытались силой свергнуть Кастро в апреле 1961 в ходе неудавшейся операции в заливе Кочинос. В мае 1961 Фидель открыто провозгласил, что Куба пойдет по социалистическому пути развития. Это резко изменило отношение Кремля к Кубе. На Остров свободы тут же отправились советские инженеры, военные специалисты и оружие, чтобы предотвратить повторение американской интервенции.
В 1962 состоялся визит Рауля Кастро в СССР, где он встретился с Никитой Хрущёвым. Они договорились о том, что чтобы наверняка обезопасить Кубу от американской агрессии, следует разместить на острове советские ракеты средней дальности. 14 октября 1962 американцы обнаружили развертывание советского ядерного оружия на Кубе, разразился Карибский кризис. В обмен на демонтаж аналогичных американских ракет в Турции и гарантии ненападения на Кубу Хрущёв согласился вернуть ракеты в Советский Союз.
После этого случая прежний энтузиазм в отношениях между Кубой и Советским Союзом пропал, так как решение вывести ракеты с Кубы было принято Хрущёвым единолично без всяких консультаций с Кастро. До своего распада СССР, тем не менее, активно помогал Кубе. На острове работали тысячи советских специалистов во всех отраслях. Особого прогресса удалось добиться в области медицины, кубинские врачи по сей день считаются одними из самых квалифицированных в мире. За щедрую помощь Советского Союза Куба расплачивалась, как правило, сахаром — основной статьей экспорта. Важную роль играл созданный в 1962 г. советский центр радиоперехвата в Лурдесe.
Современная ситуация.
Последний визит российского лидера на Кубу произошёл в 2008 г. Несмотря на ослабление контактов между Гаваной и Москвой, Куба по-прежнему остается одним из основных партнеров России в западном полушарии. Российский центр электронной разведки в Лурдесе был закрыт лишь в 2003 г. Но Остров свободы, согласно докладам НОРАД, по сей день нередко используется самолетами стратегической авиации ВВС России. По сути между Россией и США до сих пор действует негласное соглашение, заключенное в 1962, что США не будут вторгаться на Кубу и поддерживать другие силы, желающие свергнуть режим Кастро.
Экономическое сотрудничество
Перевод торгово-экономического
сотрудничества с Кубой на рыночные
условия привели к
В апреле 2005 в Москве
состоялось шестое заседание Межправительственной
Российско-Кубинской комиссии по торгово-экономическому
и научно-техническому сотрудничеству,
на котором были созданы пять рабочих
групп и обсуждены
В конце 2005 — начале
2006 на Кубу были поставлены два самолета
Ил-96-300 на сумму свыше 100 миллионов
долларов. В апреле 2006 подписан новый
контракт на закупку на тех же условиях
ещё 5 авиалайнеров российского производства:
двух Ил-96-300 и трех Ту-204, один из которых
в грузовом исполнении. Успешным примером
инвестиционного сотрудничества является
российско-кубинское совместное предприятие
по сборке и ремонту двигателей для
автомобилей «КАМАЗ».
2. российско- мескиканские оотношения
Российско-мексиканские отношения — дипломатические отношения между Россией и Мексикой. Были установлены в 1890 году. Обе страны содержат посольства в столицах другой стороны — Москве и Мехико. Как Россия, так и Мексика являются членами организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.
Военное сотрудничество
Благодаря хорошим отношениям с Россией, Мексика закупила различную российскую военную технику. Военно-морские силы Мексики обрели вооружения БТР-60, Урал-4320, Ми-171, а также переносной ракетно-зенитный комплекс «Игла». В данный момент всё это оборудование ещё находится на службе.
Мексика - один из ключевых
латиноамериканских партнеров России
не только в региональных, но и международных
делах.
В основе динамичного двустороннего взаимодействия лежат давние отношения дружбы и взаимовыгодного сотрудничества, подлинное уважение интересов друг друга, близость или совпадение подходов к большинству актуальных проблем современности.
Первые контакты
между Россией и Мексикой начались
еще в конце XVIII века. Торгово-экономические
связи зародились на заре XIX века, а
дипломатические отношения
Подписанная по итогам
официального визита в Москву Министра
иностранных дел Мексики Х.А.
В последние годы значительно активизировались политические контакты с Мексикой, в т.ч. на высшем и высоком уровнях. В.В.Путин дважды встречался с предыдущим президентом Мексики, состоялись две встречи с нынешним главой мексиканского государства В.Фоксом.
В октябре 2008 г. В Москве прошла встреча министров иностранных дел С. Лаврова и П. Эспиносы, в ходе которого было подписано совместное заявление по итогам визита.
Совпадение или близость подходов Москвы и Мехико к большинству актуальных проблем современности создают прочную основу для углубления взаимодействия двух стран на различных международных форумах, прежде всего в ООН.
Россию и Мексику
объединяет стремление содействовать
созданию многополюсной модели мира,
укреплению центральной роли ООН
и ее Совета Безопасности в обеспечении
международной стабильности, разрешении
конфликтных ситуаций в «горячих
точках» планеты, в частности
в Ираке и на Ближнем Востоке,
а также понимание важности продолжения
процесса разоружения, предотвращения
распространения оружия массового
уничтожения.
Обе страны едины в том, что серьезную угрозу международной безопасности представляют такие явления, как терроризм, сепаратизм и религиозный экстремизм. Москва и Мехико заинтересованы в дальнейшем наращивании эффективного сотрудничества в интересах противодействия новым вызовам и угрозам, в том числе наркотрафику, транснациональной организованной преступности, включая незаконный оборот оружия, коррупцию, легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, торговлю людьми.
Политические контакты
способствуют дальнейшему расширению
договорно-правовой базы отношений
между двумя странами, упрочению
торгово-экономических и
Приоритетными являются
вопросы наращивания и
Россия намерена
укреплять связи с Мексикой в
рамках АТЭС. Обе страны рассматривают
этот форум не только как уникальную
для АТР многостороннюю структуру
диалога по ключевым вопросам торгово-экономического
сотрудничества в регионе, но и в
качестве эффективного механизма взаимодействия
в решении общемировых проблем.
3. российско-бразильские отношения
Российско-бразильские
отношения являются традиционно
тесными, отношения характеризованы
важным сотрудничеством в торговых,
военных и технологических
Бразилия была первым государством Латинской Америки, с которым Россия установила дипломатические отношения, в силу того, что Бразилия была тогда монархией.
Новейшая история
Во время холодной войны Бразилия, как и большинство западных стран, имела нейтральную, но довольно холодную позицию по отношению к Советскому Союзу. Отношения между двумя государствами были ограничены к коммерческой торговле и соглашениям по сотрудничеству в отраслях минимальной важности. После распада Советского Союза и последующего формирования Российской Федерации, отношения между двумя странами потеплели и привели к подписанию «Российско-бразильского договора по сотрудничеству» 2 ноября 1997 года.
В 2001 году, комитет возглавляемый бывшем вице-президентом Бразилии Марко Масиел и премьер-министром России Михаилом Касьяновым, произвёл несколько долгосрочных двухсторонних договоров, начиная стратегическое партнерство между двумя странами, и создавая «Российско-бразильскую правительственную комиссию».
Продолжая по этому руслу, сегодняшний вице-президент Бразилии Жозе Аленкар, посетил Москву в сентябре 2003 года для встречи с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и с членами его кабинета. Страны подписали «Российско-бразильский пакт по военной технологии и поставкам» — важное соглашение в отраслях космической технологии, противоракетной обороне, поставках оружия.
По приглашению президента Бразилии Луи́с Ина́сиу «Лу́ла» да Си́лва, Владимир Путин нанес официальный визит в Бразилию 22 ноября 2004 года.
18 октября 2005 года, во время официального визита президента Лула в Москву, да Силва и Путин подписали двухсторонний «Российско-бразильский стратегический союз». Также было подписано соглашение, которое позволило первому бразильскому космонавту Маркус Понтис полететь в космос на борту космического корабля «Союз».
26 ноября 2008 года
Президент Д.А.Медведев
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ
ОТНОШЕНИЯ между
Россией и Бразилией
были установлены 3 октября 1828
г.
В 90-х годах XIX в. Бразилия была единственной латиноамериканской страной, с которой Россия поддержива ла регулярные торговые отношения, закупая главным образом хлопок, кофе, кожи, красящие вещества, каучук, какао; на бразильский рынок поставлялась пшеница, канаты, парусина, полотно, лес, нефть и другие товары.
После октября 1917 г. Бразилия, в числе других латиноамериканских стран, приостановила свои контакты с Советской Россией. Дипломатические отношения между СССР и Бразилией были установлены 2 апреля 1945 г. Активные двусторонние обмены стали осуществляться в 80-х годах. Приход в марте 1985 г. к власти в Бразилии гражданского правительства во главе с президентом Ж.Сарнеем ознаменовался пересмотром бразильским руководством концептуального подхода к развитию сотрудничества с нашей страной. За это время были осуществлены визиты в Москву (1985 г.), в Бразилию (1987 г.) министров иностранных дел, президента Ж.Сарнея (1988 г.), в ходе которых была принята "Декларация о принципах взаимодействия во имя мира и международ ного сотрудничества" президента Бразилии Ф.Коллора (1990 г.).
Информация о работе Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество