Авиаперевозки грузов во внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 18:03, реферат

Описание работы

Как показывает мировой опыт ни одна страна, даже самая крупная, обладающая богатыми природными и трудовыми ресурсами, развитой экономикой, квалифицированными кадрами и емким внутренним рынком, не может эффективно развиваться без всестороннего участия в международных экономических связях, в глобальных интеграционных процессах. При выборе стратегии экономического развития учитываются многие факторы - уровень развития экономики, экспортных отраслей, диверсифицированности вывоза и степень ориентации на внешние рынки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Основное содержание процесса доставки товара.

2. Техника - экономические особенности отдельных видов транспорта.

3. Авиаперевозки как вид транспортных услуг

3.1 Диагностика состояния воздушных перевозок

3.2 Характеристика украинского рынка авиаперевозок

3.3 Авиаперевозки во внешнеэкономической деятельности

4.Логистическое обеспечение авиапредприятия и решаемые задачи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Авиаперевозки грузов во внешнеэкономической деятельности.doc

— 168.50 Кб (Скачать)
 

     В условиях рынка качество определяется как уровень потребительских свойств и надежности услуги, который нужен рынку (потребителю) и который производители способны обеспечить но приемлемой цене.

     Качество  определяется как соответствие требованиям, которые должны быть ясно сформулированы, с тем, чтобы нельзя было их превратно понять. Затем выполняются измерения для определения соответствия этим требованиям. Обнаруженное несоответствие означает отсутствие качества. Проблемы качества становятся проблемами несоответствия и таким образом качество становится определимым.

     Особую  проблему представляет определение  качества доставки грузов. В виде мелкопартионных  отправок перевозятся, как правило, дорогостоящие товары, и поэтому  время (сроки) доставки грузов рассматриваются  как один из наиболее значимых параметров качества обслуживания потребителей.

     Качество  доставки предполагает также скорость и регулярность доставки грузов, сохранность  грузов при перевозке, а также  ликвидацию излишних перегрузочных  операций. Изучение спроса па услуги транспорта свидетельствует о том, что потребители к основным требованиям к доставке грузов относят ее своевременность. С ужесточением требований потребителей к качеству товаров потребности производителей в своевременной и падежной доставке все больше повышается.

     Анализ  проведенной в Украине сравнительной оценки качества автомобильной, железнодорожной и смешанной доставки грузов по параметрам продолжительности, безопасности перевозок, точности доставки, ее стоимости, уровня обслуживания, уплаты таможенных и других пошлин, гибкости обслуживания, показывает, что доставка автомобильным транспортом опережает другие виды доставки по всем указанным параметрам. Смешанная доставка занимает промежуточное положение, а по параметрам продолжительности, точности, стоимости доставки, уровня обслуживания, простоте уплаты таможенных и других пошлин, гибкости обслуживания оценивается лучше, чем железнодорожная доставка. По параметрам безопасности перевозок смешанная доставка получила худшие оценки но сравнению с автомобильной и железнодорожной.

 

      3. Авиаперевозки как вид транспортных услуг 

3.1 Диагностика  состояния воздушных перевозок  

     Воздушный транспорт - самый молодой и самый  быстрый, но еще и дорогой. Параллельно с перевозкой грузов, почты и пассажиров он используется для санитарных перевозок, а также для аэрофотоснимков, химической обработки посевов и борьбы с лесными пожарами.

     Небольшие аэропорты - Борисполь ( Киев ), Харьков, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Винница, Львов, Луганск, Запорожье, Симферополь, Черновцы, Херсон, Николаев, Ивано - Франковск. Воздушный транспорт Украины объединен в «Авиалинии Украины », которым принадлежат 27 авиа загонов, 105 аэродромов, а также организации для ремонта авто техники.

     Воздушный транспорт в основном перевозит  пассажиров. Открываются новые воздушные линии в США, Канаду, Израиль, Германию, Польшу, Австрию и в другие страны. Ограниченные объемы топливных материалов, уменьшение полетов на короткие расстояния, современная тарифная политика и развитие сети наземных видов транспорта сделали ряд местных аэропортов неперспективными, что привело к их закрытию. Технически обновить воздушный транспорт предусматривается за счет самолетов ТУ - 204, ТУ - 154 М, В, ЯК - 42, ИЛ - 114. Особые надежды возлагаются на создание отечественного аэробуса АН - 218, который по основным параметрам приближается к лучшим западным образцам авиатехники.

     В 36 аэропортах Украины действуют  приграничные и таможенные службы, из них 17 имеют статус международных. Они позволяют обеспечить перевозки около 60 млн. пассажиров и 182,5 тыс. тонн грузов в год. Вместе с этим оборудование международных секторов и аэропортов не в полной мере соответствует уровню международных стандартов. Во всех открытых для международных полетов аэропортах выделено недостаточно площади для технологического процесса обслуживания пассажиров и размещения контрольных служб. Внутреннее и внешнее оформление аэропортов не соответствует международным требованиям.

     Необходимо  провести такие работы по модернизации аэропортов:

     1. реконструкцию, расширение и укрепление взлетно-посадочных полос в 15 аэропортах страны;

     2. строительство новых аэровокзалов  в аэропортах « Борисполь »  и «Жуляны »;

     3. дооборудование существующих международных  секторов в девяти аэропортах;

     4. обеспечение комфортных условий  для транзитных пассажиров в аэропортах: « Симферополь », « Одесса », « Донецк», « Львов », « Днепропетровск ». На Критской конференции министров транспорта стран Европы в 1994 году было принято и утверждено девять МТЕ, четыре из которых проходят по территории Украины:

     5. МТК № 3, Берлин ( Дрездель ) - Вроулав  - Львов - Киев.

     6. МТК № 5, Трест - Любляно - Будапешт - Братислава - Ужгород - Львов;

     7. МТК № 7, Дунайский (водный);

     8. МТК № 9, Хельсинки - Киев (Москва) - Одесса (Кишиныв) - Димитров оград.

     Авиаперевозки достаточно многообещающая направленность в транспортировке грузов. Это скоро и солидно. невзирая на быстрое формирование авиатехники, авиаперевозки по сих времен остаются более драгоценным видом транспортировки грузов.

     Воздушный транспорт не играет существенной роли в общем объеме грузовых и пассажирских перевозок, хотя он вне конкуренции среди других видов транспорта в отношении скорости доставки пассажиров и срочных грузов на большие расстояния (среднее расстояние доставки 1 пассажира воздушным транспортом в 10—15 раз больше аналогичного показателя у ближайшего конкурента — железнодорожного транспорта — и имеет тенденцию к росту). Именно этот показатель является доминантным в определении перспектив развития авиационного транспорта.

     Проблемы, ожидающие своего решения в отношении этого вида транспорта, касаются прежде всего комплектации парка самолетов их конкурентоспособными типами (АН-70, АН-140, АН-228, ЯК-42, В-737/400, В-757 и др.), строительства и реконструкции ряда объектов авиационно-производственной инфраструктуры (в первую очередь взлетно-посадочных полос), структурной реорганизации управления авиационным транспортом в направлении создания конкурентной среды внутри данной отрасли, налаживания системы снабжения, согласования земельных тарифов и т. д.

     Как известно, свыше 70 % международных перевозок  Аэрофлота (единственной авиакомпании СССР) было сосредоточено в России. Поэтому для Украины, которая  объективно все более целенаправленно  интегрируется в европейскую  и мировую экономику, базовые  проблемы развития воздушного транспорта связаны с расширением международных авиационных перевозок, где имеет место жесткая конкуренция мощных авиалиний мира (Американских авиалиний Дельта, Объединенных авиалиний, Ю. С. Ейр, Авиакомпании "Северозападная", Ниппон авиалинии и др.). Такая конкурентная среда ставит высокие требования к техническим характеристикам самолетов, аэродромов, системы управления воздушным движением, сервисному обслуживанию, к системе обработки грузов, развитию инфраструктурных объектов и т. д.

 

      3.2 Характеристика украинского рынка авиаперевозок 

     Украинский  рынок автоперевозок - это 90 компаний - эксплатантов. Среди них - те, которые совершают регулярные международные перевозки, а также чартерные и грузовые. Еще некоторые работают исключительно на внутренних линиях, другие специализируются на так называемой спортивной тематике, что означает не только перевозку пассажиров, но и организацию роботы аэроклубов. Есть, конечно, авиапредприятия, занятые в народном хозяйстве.

     Среди перевозчиков, которые совершают регулярные международные перевозки, на первом месте по объему - авиакомпания « Аеросвіт », за ней - Международные авиалинии Украины. За последнее время очень быстро начало развиваться Восточные авиалинии – авиакомпания « Донбасс », а также Украинские средиземноморские авиалинии, а также совершают рейсы с аэропорта Борисполь.

     Первейший и самый главный признак того, что гражданская авиация является рыночной структурой- это то, что сейчас каждый пассажир имеет возможность не только добраться самолетом до любого пункта, но и выбрать перевозчика по ценам, которые ему по карману из набора услуг, которые предлагают и украинские, и зарубежные компании. Даже в « жаркие » сезон во время летних отпусков у него есть выбор – с кем, и на каком самолете ему путешествовать. Теперь у пассажира единственная проблема - наличие денег.

     В Украине разработана и приведена  в действие национальная антитеррористичкеская программа, которая прошла несколько аудиторских

проверок  Международной организации гражданской  авиации (ИКАО). И хотя она создалась задолго до 11 сентября уровень авиационной безопасности она гарантирует очень высокий.

     В США в сфере авиационной безопасности полетов была большая разница между внутренними и международными рейсами. У нас требования безопасности одинаково касаются и внутренних, и международных рейсов. Сюда вложены огромные деньги. Например, стоимость только одной так называемой « рамки » для контроля пассажиров составляет от 50 до 150 тысяч долларов.

     Согласно  с распоряжением Кабинета Министров  и Воздушным кодексом, органами государственного управления гражданской авиацией являются Министерство транспорта и государственной департамент авиационного транспорта. Выполняются функции исключительно государственного регулирования: совершается сертификация, лицензирование, контроль за безопасностью полетов и расследование авиационных катастроф. Своими приказами, которые должны быть обязательно зарегистрированы в Министерстве юстиции, Министерство транспорта создает нормативную базу деятельности гражданской авиации.

     Согласно  с правилами эксплуатационной сертификации, наличие нормативных документов у эксплуататоров является обязательным условием.

     В Украине создана военно-гражданская  система управления воздушным движением, которая, по оценкам специалистов ИКАО и европейских авиационных структур, полностью соответствует современным международным требованиям СИ. Обычно авиакомпания отделена от аэропорта. За исключением трех предприятий - Львовского, Донецкого, Днепропетровского.

     Переход этих предприятий на рыночный уровень - дело времени. Инвесторы - люди дальновидные, и вкладывать деньги неизвестно куда не будут. Если мы стремимся интегрироваться в европейское сообщество, то должны играть по общим правилам. А там уже никто не работает так, как Львов, Донецк или Днепропетровск, Поэтому рано или поздно эти предприятия тоже совершат разделения. Примером может быть Бориспольское авиапредприятие. Аэропорт Борисполь стал отдельной структурой в 1993 году. К нему сразу проявили интерес инвесторы. Теперь это современный аэропорт, который не отличается от лучших европейских. Правда, после распределения некоторые аэропорты, например, Луцк, Чернигов уже два года не работают. Хотя, это рынок: сегодня вы - аутсайдер, а завтра - лидер…

     Среди 90 компаний - эксплуатантов - 80 процентов государственных предприятий. Разницы между ними нет, они имеют одинаковые, равные возможности на рынке перевозок. Министерство и государственный департамент авиации транспорта обеспечивает им условия для работы: нормативную базу, лицензирование, сертификат. Одновременно Укравиотранс совершает государственный надзор за безопасностью гражданской авиации. В этой связи нужно вспомнить о ситуации с компанией « Авиалинии Украины », руководители которой утверждают, что она - единственная национальная авиакомпания, символ независимой Украины. Вокруг этого предприятия напряжение длительного времени идут дискуссии, нею занимаются даже межведомственная группа, которая разработала попытки выведения ее из критического положения. По всему видно, что это предприятие требует национальной поддержки. Но здесь есть несколько спорные пунктов. Полное название этого предприятия - открытое акционерное общество « Авиалинии Украины ». То есть, оно - не государственное предприятие. С другой стороны, его органом управления является

     Министерство транспорта. Это потому, что акции предприятия еще не переданы Фонду государственного имущества, который должен был бы от имени государства управлять им.

     Поэтому руководители предприятия, когда им выгодно, говорят : « Мы - акционерное общество и государство не имеет права вмешиваться в нашу хозяйственную деятельность ». Но когда они пытаются получить государственную помощь, то « забывают об этом, заявляя, что « Авиалинии Украины » - единое государственное предприятие и независимо почему - символ независимой Украины… Этот « символ »совершает рейсы на трех старых самолетах - двух ТУ - 134 и одном ТУ - 154. Недавно аэрокомпания « Аеросвіт » взяла в лизинг Боинг - 767,открыв рейс на Бонгкок. В прессе появились сообщения о том, что Украина совершила первый трансконтинентальный рейс. Но это не так : авиакомпания «Авиалинии Украины » на протяжении пяти лет успешно совершала трансконтинентальные рейсы через океан а Нью-Йорк на ИЛ - 62. Но сейчас введено ограничение ИКАО относительно полетов этих самолетов в аэропорты западных стран. И правда : опыт у украинских перевозчиков есть. Нет соответствующих машин. Только для того, чтобы совершить подготовку к будущим трансатлантическим перелетам, нужно затратить шесть миллионов долларов. То есть, ьсамолета еще нет, а деньги уже нужно влаживать.

Информация о работе Авиаперевозки грузов во внешнеэкономической деятельности