Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:18, курсовая работа
На сегодняшний момент мировой рынок спортивных товаров считается одним из наиболее крупных и развивающихся рынков. По оценкам экспертов, его емкость оценивается в $100 млрд. в год. Объем мирового рынка спортивной одежды составляет порядка $38 млрд., рынок спортивной обуви равен $20 млрд., спортивного снаряжения - $40 млрд. Т.е. основную часть спортивного рынка занимает рынок одежды и обуви.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Компания Puma.………………………………………………...…….4
§ 1. История создания и развития компании………………………………..…..4
§ 2. Анализ деятельности компании……………..………………………………8
Глава 2. Характеристика основных конкурентов……………….…...……10
§ 1. Основные конкуренты компании Puma..…………………………...……...10
§ 2. Конкурентные преимущества компании Puma……………….………...…13
Список литературы…………………………………………………………..…..14
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Компания Puma.………………………………………………...…….4
§ 1. История создания и развития компании………………………………..…..4
§ 2. Анализ деятельности
компании……………..………………………………8
Глава 2. Характеристика основных конкурентов……………….…...……10
§ 1. Основные конкуренты компании Puma..…………………………...……...10
§ 2. Конкурентные
преимущества компании Puma……………….………...…13
Список литературы…………………………………
Введение
На сегодняшний момент мировой рынок спортивных товаров считается одним из наиболее крупных и развивающихся рынков. По оценкам экспертов, его емкость оценивается в $100 млрд. в год. Объем мирового рынка спортивной одежды составляет порядка $38 млрд., рынок спортивной обуви равен $20 млрд., спортивного снаряжения - $40 млрд. Т.е. основную часть спортивного рынка занимает рынок одежды и обуви.
Данная курсовая работа ставит своей целью выявление роли компании Puma на международном рынке спортивной одежды, обуви и аксессуаров.
PUMA
AG Rudolf Dassler Sport (PUMA) - промышленная компания
Германии, специализирующаяся на
выпуске спортивной обуви,
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
Глава 1. Компания Puma
§ 1. История создания и развития компании
Puma (Пума) - одна из известнейших во всём мире компаний, занимающаяся изготовлением спортивной одежды, обуви и аксессуаров. История Puma достаточно захватывающая и своими корнями уходит далеко в прошлое.
Прошлое компании Puma, как вы знаете, связывают с другим известным брэндом – Adidas, т.к. у них общая история. Два брата Adolf и Rudolf Dassler в 1924 году в немецком городе Герцогенаурах (Бавария) основали компанию «Gebruder Dassler Schuhfabrik».
Чуть позже, на Олимпийских Играх в Берлине американский спортсмен Джесси Оуэнс выигрывает четыре золотые медали в обуви от братьев Дасслеров. На протяжении Игр почти каждый представитель сборной по футболу Германии выбирает именно обувь от фирмы Dassler. Всего в активе команды Германии семь золотых и пять бронзовых медалей. В дополнение к этому, атлеты, отдавшие предпочтение обуви Dassler, устанавливают два мировых и три олимпийских рекорда.
Чуть
позже, дорожки братьев разошлись,
и уже в 1948 Rudolf основал свою собственную
компанию “Puma Schuhfabric Rudolf Dassler”. Компания
Puma представляет Atom – свои первые футбольные
бутсы. В первом футбольном матче, состоявшемся
после второй Мировой Войны, несколько
игроков Западногерманской
Триумфальное шествие брэнда продолжается и уже в 1952 Джозеф Бартел из Люксембурга берет свое первое Олимпийское золото в беге на 1,5 км на Играх в Хельсинки. С тех пор, многие атлеты продолжали устанавливать личные и мировые рекорды, а также становились обладателями медалей различного качества. Всех их объединяло лишь то, что они носили обувь компании Puma.
В 1958 году, на чемпионате Мира по футболу игроки сборных Швеции и Бразилии впервые вышли на поле в обуви Puma c фирменными полосками formstripe.
В
1960 году мир увидел новый логотип
компании Puma, это, как не странно, была
Пума - представитель семейства
В 1968 году компания Puma подписывает легендарного баскетболиста того времени Walter «The Clyde» Frazer и создаёт именную серию Puma The Clyde, покорившую десятилетие.
В 1989 Puma представляет амортизационную технологию Trinomic, ставшую впоследствии основой для разработки популярной амортизационной технологии «Cell».
В 1990 Puma выпускает детскую обувь, созданную по новой технологии Inspector, позволяющей контролировать соответствие размера обуви и ноги малыша.
В 1991 Puma представляет новейшую технологию – Puma Disc System, благодаря которой подгонять кроссовки по стопе оказалось возможным путём простого поворота диска.
Puma начинает сотрудничество с основанной в Англии компанией Pittards, лидером по производству эксклюзивных кож.
1992
год. Бременский футбольный
В 1996 году компания Puma представляет свою легендарную технологию «Cell» – первую в мире непенную технологию изготовления подошв спортивной обуви, на основе которой было произведено невероятное количество спортивной обуви, в том числе и баскетбольных кроссовок.
Совместно с Pittards разработан новый сорт кожи Pittards Soccer 2000. Новая кожа обладает уникальной водостойкостью и используется исключительно для обуви серии Puma King. Кстати, дебютировав именно в Puma King, сборная Чехии дошла до финала Чемпионата Мира по футболу.
Но не только миром футбола и лёгкой атлетики живёт эта компания и в доказательство моих слов в 1998 году PUMA начинает сотрудничество с суперзвездой баскетбола из Севрной Каролины Vince Carter, который в скором времени присоединится к клубу NBA Toronto Raptors. Специально для этого баскетболиста было выпущены именные баскетбольные кроссовки Puma Vinsanity, которые, несмотря на бешеную популярность звезды, не были популярны. Спустя менее, чем 3 года именно Vince Carter разорвал партнерское соглашение с Puma и выплатил большую неустойку.
В 1999 году Puma подписывает соглашения с звездой бокса Оскаром Де Ла Хойя и Николасом Анелька, который впоследствии становится вторым самым высоко оплачиваемым игроком в мире.
При поддержке Logo Athletic Puma возвращается к работе с американской футбольной лигой и становится официальным поставщиком NFL США. Помимо этого Puma работает с девятью командами Национальной Баскетбольной Лиги.
Чуть позже, Puma открывает свой первый в мире концептуальный магазин - в Санта-Монике, Калифорния.
В 2000 году известнейшие во всём мире брэнды Sparco и Porsche становятся партнерами Puma в разработке обуви для автогонок и поклонников автоспорта.
Puma
представляет сайт http://www.puma.com/, созданного
для развития интернет-
В 2001 году Puma продолжает увеличивать количество своих партнеров в мире автоспорта, подписав соглашение с Jordan Grand Prix. В том же году Puma объявляет о приобретении шведской компании Tretorn, выпускает продукт международного сотрудничества с японским дизайнером Ясухиро Михара – коллекцию, смешивающую спорт и моду.
После теплого приема в Санта-Монике, Puma объявляет об открытии второго магазина - в Сан-Франциско. В конце года открывается третий магазин в США – на этот раз компанией выбран Нью-Йорк.
В конце 2001 года в Москве открывается официальное представительство PUMA.
В 2002 году концептуальные магазины Puma открываются в Лондоне, Риме, Токио, Милане, Бостоне, Франкфурте, Сиэтле и Мельбурне. Появляются сайты http://www.puma.com/ на немецком, французском, корейском, японском и чешском языках.
Также в этом году появляются новые футбольные бутсы Puma Cellerator.
В
2004 году Puma объявляет о подписании
многолетнего контракта с Ferrari, который
должен вступить в силу 1 января 2005 года.
Puma AG становится официальным поставщиком
Scuderia Ferrari Marlboro, самой успешной команды
Formula 1 всех времен. В связи с этим,
в дополнение к огнеупорным товарам,
Puma выпускает командную
Puma
становится официальным
Компания
Puma также активно участвовала
в развитии панк и хип-хоп культуры,
а также так называемого
За многолетнюю историю компании её представляли такие знаменитости, как Пеле, Диего Марадонна, Хайке Дрекслер, Мартина Навратилова, Гильермо Вилас, Серена Уильямс, Борис Беккер, Оскар Де Ла Хойя, Маркус Ален, Ральф Сэмпсон, Уолтер Фрэйзер, Винс Картер и многие, многие другие великие атлеты.
§ 2. Анализ деятельности компании
В настоящее время компания Puma занимается производством не только обуви, но и одежды, аксессуаров, как для конкретных видов спорта, так и для активного образа жизни.
Компания производит спортивную экипировку под торговыми марками Puma и Tretorn, имеет дочерние отделения в США (около 20 % общих продаж), Франции, Швейцарии, Испании, Сянгане. Свыше 1/3 продукции, производимой в Германии, экспортирует. Компании (на апрель 2008 года) принадлежит сеть из 116 магазинов (в том числе 20 — в России).
Численность персонала на 2007 год составляла 9204 человек. Выручка в 2007 году составила 2,37 млрд. евро (в том числе оборот сети магазинов — 406,4 млн. евро), чистая прибыль — 269 млн. евро.
Акции Puma на франкфуртской бирже утроились в цене за период с марта 2003 года. За этот же период акции Nike поднялись на 56%, а Adidas-Salomon – на 26%.
Компания Puma специализируется на производстве спортивной одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии.
Особое внимание в компании Puma уделяется производству футбольных бутс. Кроме того, Puma первой среди спортивных компаний стала развивать сотрудничество с известными дизайнерами одежды, обуви и аксессуаров, поэтому стиль — то, что всегда выгодно отличает продукцию Puma на фоне конкурентов.
В 2007-ом, компания Puma приобрела французский модным дом PPR. С 2007 по 2009 год рост продаж по бренду составил всего лишь 3,1%. Однако руководство PPR оптимистично оценивает будущее марки и считает, что, расширив предложение и включив в него помимо спортивной повседневную одежду. Причем подобную стратегию нынешний владелец Puma уже весьма успешно применил к другим модным брендам.
Подобное расширение ассортимента означает прирост аудитории. Отныне производителю не придется строго ориентироваться исключительно на специфические потребности спортсменов и можно будет переключиться на массовых потребителей, что сулит рост продаж. Так, к 2015 г. Puma планирует нарастить объем продаж наполовину — до 6 млрд. долл. в год.
В
2010 г. Puma уже запустил рекламную кампанию
«After Hours Athletes»: проводились вечеринки,
на которых гости могли поиграть
в дартс или бильярд с
Однако и в этой стратегии Puma пока не удалось опередить извечного конкурента adidas, преследующего точно такую же цель: переход из спорта в моду. Подразделение adidas, специализирующееся на повседневной одежде, уже сегодня является бизнесом стоимостью $290 млн. долларов. При этом старт выпуска этой продукции в США еще только предстоит грядущей осенью.
Информация о работе Анализ конкурентных преимуществ компании «Puma»