Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 20:51, реферат
Подшипник – это конструктивный узел машины, который служит опорой для вращающихся вала или оси, воспринимающих радиальную и (или) осевую нагрузку. Подшипник предназначен для сохранения положения оси вращения вала, снижения трения между движущейся и неподвижной частями машины, уменьшения их нагрева и износа.
По кинематическому признаку различают подшипники скольжения и подшипники качения.
Обычно подшипники смазываются пластичной смазкой или системами смазывания маслом. В редких случаях, например при работе в высоких температурах, используется твердая смазка.
Бесперебойная работа подшипниковых узлов обеспечивается не только правильностью выбора подшипников, но и соблюдением технического обслуживания, связанного с выбором типа и количества смазочного материала, своевременностью его замены и защиты от загрязнений.
Выбор смазочного материала
и способа смазки зависит от условий
работы подшипникового узла и требований,
предъявленных к смазочным
В данной работе было рассмотрено две методики подбора смазочных материалов.
Сущность первой методики заключается в выборе смазочного материала, основываясь на следующих факторах:
По числовым значениям этих факторов выбираются индексы, а затем по индексам с помощью таблицы 1 выбирается смазочный материал.
Преимущества данной методики:
Недостатки методики:
Существует еще одна методика подбора смазочного материала для шарикоподшипников. Методика основана на рассмотрении следующих факторов:
По известной величине скорости вращения и предположительной рабочей температуре, минимальное требование по вязкости можно узнать из диаграммы, представленной на рисунке 2.
После определения вязкости масла следует обратить внимание на наличие присадок. Присадки, содержащиеся в смазочных материалах, выбираются в соответствии с их требованиями.
Преимущества методики:
Недостатки методики:
Проанализировав, достоинства
и недостатки данных методов
подбора смазочных материалов
для шарикоподшипников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были рассмотрены различные методы подбора смазочных материалов для шарикоподшипниковых узлов трения. В основу их положено рассмотрение различных геометрических и эксплуатационных параметров шарикоподшипниковых узлов трения. Эти методы помогают оптимально подобрать смазочный материал для данного узла трения, что приводит к снижению коэффициента трения и интенсивности изнашивания. При анализе этих методов были выявлены следующие недостатки: в подборе смазочного материала не учитываются некоторые параметры работы шарикоподшипников; чем больше параметров рассматривается, тем более трудоемкий процесс подбора смазочного материала.
Учитывая недостатки, было предложен возможный вариант совершенствования одного из методов, путем добавления дополнительного параметра нагрузка. Это позволяет более точно подбирать оптимальный смазочный материал для шарикоподшипниковых узлов трения. Недостатком данного совершенствования является усложнения процесса подбора смазочного материала.
Результаты, полученные в
данной работе можно применять для
подбора смазочного материала для
шарикоподшипниковых узлов
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ