Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:18, реферат
Термин "консалтинг" в России является каким-то аморфным и неконкретным. Практически каждая фирма, работающая на рынке информационных технологий, заявляет о предоставлении ею неких консалтинговых услуг.
Консалтинг - это деятельность специалиста или целой фирмы, занимающихся стратегическим планированием проекта, анализом и формализацией требований к информационной системе, созданием системного проекта, иногда - проектированием приложений. Но все это до этапа собственно программирования или настройки каких-то уже имеющихся комплексных систем управления предприятием, выбор которых и осуществляется на основе системного проекта.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
Цели и этапы разработки консалтинговых проектов…………..………..4
Анализ первичных требований и планирование работ. Проведение обследования деятельности предприятия……………………………...…5
Построение моделей деятельности предприятия. Разработка системного проекта…………………………………………………...……7
Разработка предложений по автоматизации предприятия. Последующие этапы………………...……………………………………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………14
- описать, "увидеть" и скорректировать будущую систему до того, как она будет реализована физически;
- уменьшить затраты на разработку и внедрение системы;
- оценить разработку по времени и результатам;
- достичь взаимопонимания между всеми участниками работы (заказчиками, пользователями, разработчиками, программистами и т.д.);
- улучшить качество разрабатываемой системы, а именно: создать оптимальную структуру интегрированной базы данных, выполнить функциональную декомпозицию типовых модулей.
Системный
проект полностью независим и
отделяем от конкретных разработчиков,
не требует сопровождения его
создателями и может быть безболезненно
передан другим лицам. Более того,
если по каким-либо причинам предприятие
не готово к реализации на основе проекта,
он может быть положен "на полку"
до тех пор, пока в нем не возникнет
необходимость. Кроме того, его можно
использовать для самостоятельной
разработки или корректировки уже
реализованных на его основе программных
средств силами программистов отдела
автоматизации предприятия. [4]
На этапе разработки предложений по автоматизации предприятия на основе системного проекта и принятых решений по автоматизации осуществляется проектирование системы. Фактически здесь дается ответ на вопрос: "Как (каким образом) мы будем строить систему, чтобы она удовлетворяла предъявленным к ней требованиям?". Этот этап разделяется на два подэтапа:
- проектирование архитектуры системы, включающее разработку структуры и интерфейсов ее компонент (автоматизированных рабочих мест), согласование функций и технических требований к компонентам, определение информационных потоков между основными компонентами, связей между ними и внешними объектами;
- детальное проектирование, включающее разработку спецификаций каждой компоненты, разработку требований к тестам и плана интеграции компонент, а также построение моделей иерархии программных модулей и межмодульных взаимодействий и проектирование внутренней структуры модулей.
При этом происходит расширение системного проекта:
- за счет его уточнения;
- за счет построения моделей автоматизированных рабочих мест, включающих подсхемы информационной модели и функциональные модели, ориентированные на эти подсхемы вплоть до идентификации конкретных сущностей информационной модели;
- за счет построения моделей межмодульных и внутримодульных взаимодействий с использованием техники структурных карт.
В случае разработки собственной системы последующие этапы являются традиционными: по спецификациям технического проекта осуществляется программирование модулей, их тестирование и отладка и последующая комплексация в автоматизированные рабочие места и в систему в целом. При этом схема интегрированной базы данных, как правило, генерируется автоматически на основании информационной модели.
Настройка существующей системы MRP или ERP осуществляется по следующим этапам:
- наполнение системы фактическими данными;
- построение процедур их обработки;
- интеграция процедур внутри автоматизированных рабочих мест;
- интеграция автоматизированных рабочих
мест в систему. [2, c.69]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В сегодняшней России, испытывающей трудности переходного периода к рыночной экономике, помощь специалистов по информационному консультированию является жизненно необходимой. Это в свою очередь ведет к развитию информационного консалтинга в качестве самостоятельной формы бизнеса, а также к росту в России числа консалтинговых фирм, специализирующихся в нем
Проблемы
организации информационно-
Известно, что не все стороны задачи организации этого обслуживания поддаются формализованным количественным методам исследования.
Анализ различных источников показывает, что информационно-консультационное обслуживание как отрасль экономики в России в настоящее время находится на начальном этапе развития.
Информационно-
Для
повышения эффективности
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Калянов Г. Н. Консалтинг при автоматизации предприятий. - М., 2004- 224 с.
2.
Пастухов А. Информационные
3. Т. Н. Ананьева, А. И. Ткалич Информационный консалтинг. - М.,2006- 190 с.
4. http://consulting-details.ru/
5. http://consulting.1c.ru/
Информация о работе Консалтинговый проект, его создание и внедрение