Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 13:04, курсовая работа
Цель курсовой работы: проанализировать современные средства реинжиниринга.
Задачи, необходимые для достижения данной цели:
1. Изучить современные средства реинжиниринга
2. Проанализировать программные продукты CASE - технологий и средства реинжиниринга.
Предмет исследования: анализ современных средств реинжиниринга
Объект исследования: современные средства реинжиниринга
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА РЕИНЖИНИРИНГА…………………...6
1.1. Возникновение и история развития реинжиниринга
бизнес – процессов………………………………………………………………..6
1.2. Понятие реинжиниринга……………………………………………………10
1.3. Методология реинжиниринга……………………………………………..12
1.4. Классификация основных средств реинжиниринга………………………14
2. АНАЛИЗ ПРОГРАМНЫХ ПРОДУКТОВ………………………………..26
2.1. Сравнительный анализ программных продуктов CASE – технологий….26
2.2. Сравнительный анализ средств реинжиниринга.........................................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….39
СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ………………………………………………42
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА РЕИНЖИНИРИНГА…………………...6
1.1. Возникновение и история развития реинжиниринга
бизнес
– процессов…………………………………………………
1.2. Понятие
реинжиниринга……………………………………………
1.3. Методология
реинжиниринга……………………………………………
1.4. Классификация основных средств реинжиниринга………………………14
2. АНАЛИЗ ПРОГРАМНЫХ ПРОДУКТОВ………………………………..26
2.1. Сравнительный анализ программных продуктов CASE – технологий….26
2.2. Сравнительный
анализ средств реинжиниринга.................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
СПИСОК
КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ………………………………………………42
ВВЕДЕНИЕ
Реинжиниринг бизнес-процессов или BPR (Business Process Reengineering), начинаяс 1990 года вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента иинформационных технологий. Сегодня методы BPR взяты на вооружение уже практически всеми ведущими компаниями мира. За последние полтора года правительство США инициировало более 200 проектов по реинжинирингу, а сегодняшний рынок инструментальных средств поддержки BPR оценивается в 100 млн. долларов и растет со скоростью более чем 40% в год.
М. Хаммер, автор термина "реинжиниринг", рассматривает появление BPR как революцию в бизнесе, которая знаменует отход от базовых принципов построения предприятий, предложенных 200 лет назад А.Смитом, и превращает конструирование бизнеса в инженерную деятельность. Возможность такой революции обусловлена, в первую очередь, новейшими достижениями в области информационных технологий (ИТ), специалисты которой начинают играть ведущую роль в конструировании бизнеса. BPR является научно-практическим направлением, возникшим на стыке двух различных дисциплин, и поэтому он требует новых специфических средств представления и обработки проблемной информации - понятных и удобных как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки реинжиниринга, ориентированных на использование как специалистами в области информационных технологий, так и менеджерами. Одним из конкретных примеров многочисленных инструментальных средств данного класса является система ReThink, разработанная фирмой Gensym (США).
Актуальность данной темы определяется тем, что необходимость применения реинжиниринга связывается с высокой динамичностью современного делового мира. Непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением, и компании, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику. В каких случаях целесообразно использовать реинжиниринг: при низкой эффективности отдельных направлений деятельности компании; при угрозе потери конкурентного преимущества при высоких темпах роста, приводящих к снижению потребительского качества производимой продукции; в ходе упорядочивания информационных потоков и внедрения Документационного Обеспечения Управления; перед внедрением или модификацией информационных технологий; в ходе комплексной оптимизации оргструктуры.
Цель курсовой работы: проанализировать современные средства реинжиниринга.
Задачи, необходимые для достижения данной цели:
1. Изучить современные средства реинжиниринга
2. Проанализировать программные продукты CASE - технологий и средства реинжиниринга.
Предмет исследования: анализ современных средств реинжиниринга
Объект исследования: современные средства реинжиниринга
Проблемы исследования и анализа современных средств реинжиниринга нашли широкое отражение в зарубежной экономической литературе в трудах М. Хаммера, Дж. Чампи, Т. Давенпорта, М. Робсона, Е. Ойхмана и др. В отечественной экономической литературе проблеме исследования и анализа современных средств реинжиниринга посвящены работы Э. Попова, С. Рубцова, Б.И. Табачника и многих других.
Курсовая работа состоит из двух глав. В главе I излагаются теоретические основы по изучению современных средств реинжиниринга, рассмотрены такие вопросы как: возникновение и история развития средств реинжиниринга, понятие реинжиниринга, методология реинжиниринга, классификация средств реинжиниринга.
Во II главе проводится сравнительный анализ программных продуктов CASE – технологий и средств реинжиниринга.
В
заключении подводятся итоги о значении
реинжиниринга и некоторые рекомендации
предпринимателям.
1. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА РЕИНЖИНИРИНГА
1.1. Возникновение и история развития реинжиниринга бизнес-процессов
Долгие годы компании (предприятия, организации, фирмы, корпорации) ориентировались на традиционные способы организации производства и управления, опирающиеся на классическую экономическую теорию Адама Смита и теорию "научного управления" Ф.Тейлора и А. Файоля.
Одной из первых концепций менеджмента, ориентированных на синхронизацию производства с потребностями потребителя и повышение роли отдельных исполнителей, является подход "Непрерывное усовершенствование процессов" (CPI - Continuous Process Improvement), предложенный Э. Демингом в 40-е годы. Деминг предложил "14 принципов управления". Основные принципы CPI:
1. ставится цель постоянного повышения качества продуктов и услуг (в отличие от повышения производительности "любой ценой"), причем критерии качества исходят от потребителя;
2. организация работ для этого трансформируется и динамично совершенствуется;
3. исследуются и устраняются недостатки производственной системы, а не отдельных работников;
4. в центр внимания ставится не числовой показатель результата той мили иной производственной функции или деятельности, а качество процесса ее выполнения;
5. снимаются барьеры, установленные производственными подразделениями, организуется групповая (командная) работа;
6. повышается роль решений и инициативы каждого работника [10, с. 315].
Деминг начал вводить в практику этот подход в 40-е - 50-е годы в промышленном производстве. Несколько лет его работы консультантом в Японии привели к тому, что он считается одним из отцов "японского чуда". При этом сам Деминг указывал, что трансформация экономики Японии стала возможной после того, как соответствующие идеи превратились в национальную идеологию на производстве. Ключевой эффект состоял в следующем. Несколько талантливых японских инженеров обнаружили, что при повышении качества продукции неизбежно происходит и увеличение производительности [6].
Идеи технологии CPI Деминга впоследствии были использованы в новом подходе - технологии TQM (Total quality management) "Глобальное управление качеством", разработанной в Японии.
С середины, еще более - с конца 80-х годов темп изменений внешней и внутренней среды промышленных компаний еще более ускорился, в первую очередь за счет развития новых информационных технологий. Массовое внедрение персональной вычислительной техники, бурное развитие компьютерных коммуникаций, появление кооперативных компьютерных технологий (одновременной инженерии) не только изменили процессы внутри компаний, но и изменили способы продвижения товаров и услуг на рынке.
Внешние причины возникновения BPR, в основном, связаны с изменением потребностей потребителей. Рассмотрим наиболее существенные из этих причин:
1. Возросла доступность товаров и услуг производителей из любой точки мира. В результате сильно возросла конкуренция в части предложения новых товаров и повышения их качества. В современном мировом рынке конкуренция присутствует буквально повсюду. Товары уже перестали быть локальными и производятся по всему миру. Фирма не может уступать ни в чем своим конкурентам, независимо от того, где они находятся.
2.
Резко возросли требования
3.
Из-за роста возможностей
В качестве внутренних причин возникновения BPR, вынуждающих компании искать пути существенных изменений в организации производства, рассмотрим три причины:
1.
Рост сложности новых
2.
Непригодность дальнейшего
3. Недостаточная отдача от инвестиций в компьютерные системы. Расчеты на то, что использование компьютеров само по себе решит проблемы эффективного управления производством не оправдались. Пример из бизнеса США: с 60-х годов, когда компьютеры стали доступны многим предприятиям, общие затраты на них составили более 2-х триллионов долларов. Однако рост производительности, соответствующий росту инвестиций, не был получен. Основная причина состояла в том, что использование компьютеров не меняло организации бизнеса: не менялись траектории и объем потоков документов, точки принятия решений и их число и. т. д. [10, с. 319].
Ответом на новые требования явилось создание примерно в 1990 г. новой технологии "Реинжиниринг бизнес-процессов" (BPR - Business process reengineering), которая позволила в полной мере преобразовать преимущества новых информационных технологий и человеческих ресурсов с целью более полного удовлетворения потребностей потребителя. Наиболее известной является книга М. Хаммера и Дж. Чампи "Реинжиниринг корпораций: революция в бизнесе" изданная в 1993 г. [2, с. 126].
Нельзя сказать, что реинжиниринг был "изобретен" учеными, он скорее был "обнаружен" ими в ряде преуспевающих компаний, которые интуитивно использовали его основные свойства. Ученые выделили основные характерные черты реинжиниринга, систематизировали принципы и методы его проведения. Наиболее известными учеными, внесшими значительный вклад в данное направление кроме М. Хаммера и Дж. Чампи являются Дж. Карлсон, Дж. Мартин, И Якобсон, Т. Давенпорт, Б.Виллох, Х.Юхансон [21, с. 225].
Таким
образом, в настоящее время BPR взят
на вооружение почти всеми ведущими
компаниями мира. Наибольший интерес
он вызвал, кроме Америки, в Бразилии,
Корее, в странах Латинской Америки
и Восточной Азии. Все более
растущую популярность данная технология
приобретает и в нашей стране: проводятся
конференции, издается литература.
Информация о работе Анализ современных средств реинжиниринга