Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:15, реферат
Информационные технологии в государственном управлении ("электронное правительство") являются новой тенденцией использования сети Интернет и потенциально могут оказаться ключевой точкой распространения информационных технологий в массах, и, соответственно, внедрения идей информационного общества. Кроме того, "электронное правительство" повышает эффективность работы государственного аппарата и приводит к повышению производительности труда в государственном управлении.
ВВЕДЕНИЕ
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОЦЕСС ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
2. ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЭКОНОМИКУ И СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Функции
сервиса G2G можно охарактеризовать
как удешевление работы правительства,
ускорение прохождения
Анализируя
возможности и функции
Говоря
об электронном правительстве и
в частности о внедрении
Электронное
правительство подразумевает
Ключевая
задача реализации концепции "электронного
правительства" в Республике Беларусь
- создание централизованного
Для достижения экономической эффективности необходимо использовать комбинированные решения. Следует использовать стандартные пакеты программных и аппаратных решений, адаптируя их под белорусскую инфраструктуру, а утвержденный перечень отдельных узлов, отвечающих за национальную безопасность, оснастить собственными решениями.
Таким
образом, электронное правительство
подразумевает реализацию гораздо
более последовательного, простого
и индивидуализированного подхода
в предоставлении услуг и информации
для населения. Это означает структурную
перестройку функционирования государственных
организаций и их взаимодействия
с гражданами, частными компаниями
и собственными служащими. Электронное
правительство будет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новые информационные технологии являются мощным инструментом, который может быть использован как информационный центр в любом государстве - его реальной силой, а, следовательно, лежит в его способности поддерживать развитие, которое приведет к долгосрочным социальным и экономическим достижениям. Если информационные технологии используются эффективно, они могут помочь создать подготовленных, образованных и здоровых работников, что в свою очередь может создать живую и успешную экономику.
Ценность информационной сети увеличивается с ростом количества пользователей. Участвуя в глобальной информационной сети, страны с переходной экономикой могут не только добавить ценностей остальному миру, но и обогатиться за счет способности использовать сеть для контактов и торговли со всеми остальными пользователями.
Недостаточное развитие информационных технологий усугубляется рядом негативных факторов, к которым относятся:
несовершенство нормативно-правовой базы информатизации, разрабатывавшейся без учета современных возможностей информационных технологий;
отсутствие целостной информационной инфраструктуры и эффективной информационной поддержки рынка товаров и услуг;
неготовность ряда государственных органов к применению эффективных технологий управления на базе информационных технологий;
высокий уровень монополизации сетей связи, создающий барьеры на пути их использования;
недостаточный уровень подготовки кадров в области создания и использования информационных технологий.
Ориентация ресурсоограниченных стран с высоким научно-техническим потенциалом, к которым принадлежит и Республика Беларусь, направлена на реализацию эффективных информационных систем государственного управления, что создаст необходимые предпосылки для их ускоренного развития. Создание условий развития и роста информационного сектора национальной экономики требует от государства поддержки инновационных проектов, перспективных отечественных исследований и разработок в области информационных технологий.
Реализация
работ должна сопровождаться комплексом
организационных мероприятий, обеспечивающих
координацию деятельности государственных
органов в сфере
Выполнение
данных работ создаст предпосылки
для формирования национального
информационного ресурса и
Таким
образом, совершенствование
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Гордиенко И. И-правительство, и правительство... // Правовые вопросы в ИТ-бизнесе. 2003. №1. С.10-11.
2. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997.
3. Программы технической помощи развития ИКТ. // Инфобизнес. 2003. №6. С.18-19.
4. Сакун Ю. Дела государственные. // EGOVERNMENT. 2006. №1. С.7-8.
5. Холмс
Д. eGov. Стратегии электронного бизнеса
для государства. / Пер. с англ. А.В. Коротков.
-М.: ООО "Издательство Астрель": ООО
"Издательство АСТ", 2004. - 350с.
Министерство образования Республики Беларусь
УО «Белорусский
государственный экономический
университет»
Кафедра
технологии важнейших отраслей промышленности
РЕФЕРАТ
по дисциплине:
Технология и автоматизация
на тему : «Стратегия
развития информационного общества в
РБ: электронное правительство»
Студентка
УЭФ, 1-й
курс, ДЭУ
Проверил:
ассистент
кафедры технологии,
Минск 2011
Информация о работе Стратегия развития информационного общества в РБ: электронное правительство