Создание Базы Данных Института

Автор: z******************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 08:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка базы данных института и создание удобного для пользователя интерфейса для работы с ней.
Объектом исследования является кафедра «Гражданско-правовые дисциплины» Астраханского Государственного Технического Университета.
Предметом исследования является информационные процессы кафедры «Гражданско-правовые дисциплины» Астраханского Государственного Технического Университета.
Основной же идеей создания БД является упрощение работы коллектива, за счет систематизации всех основной информации.

Работа содержит 1 файл

курсач переделанный.doc

— 2.71 Мб (Скачать)

Таблица 6 - Описание свойств полей таблицы «Расписание»

Имя поля Ключевое  поле Уникальное  поле Обязательное  поле Тип данных Размер
Код предмета Первичный Да Да Числовой Целое
Номер аудитории     Да Числовой Одинарное с  плавающей точкой
Время проведения     Нет Дата/Время Краткий формат даты
Табельный номер   Да Да Числовой Целое
Номер группы     Нет Числовой Целое
Номер пары     Нет Числовой Целое

Таблица 7 - Описание свойств полей таблицы «Преподаватель»

Имя поля Ключевое  поле Уникальное  поле Обязательное поле Тип данных Размер
Табельный номер Первичный Да Да Числовой Целое
Фамилия     Да Текстовый 15
Имя     Нет Текстовый 15
Отчество     Нет Текстовый 15
Ученая  степень     Нет Текстовый 25
Ученое  звание     Нет Текстовый 25
Код кафедры     Нет Числовой Целое

Таблица 8 - Описание свойств полей таблицы «Кафедра»

Имя поля Ключевое  поле Уникальное  поле Обязательное  поле Тип данных Размер
Код кафедры Первичный Да Да Числовой Целое
Наименование  кафедры     Да Текстовый 15
Телефон     Нет Числовой Целое
Заведующий     Нет Текстовый 15
 
 

     В MS Access создается схема данных, наглядно отображающая логическую структуру базы данных, в соответствии с рисунком 16.

     

Рисунок 17 – Структура БД «Кафедра»

     Определение одно-многозначных связей в этой схеме  должно осуществляться в соответствии с построенной моделью. Внешний вид схемы данных практически совпадает с графическим представлением теоретической модели.

    3.3 Физическое проектирование базы данных компьютерной фирмы

     Стадия  физического проектирования базы данных в общем случае включает:

  • выбор способа организации базы данных (физические модели баз данных);
  • разработку спецификации внутренней схемы средствами модели данных ее внутреннего уровня;
  • описание отображения концептуальной схемы во внутреннюю.

     В отличие от ранних СУБД, многие современные системы не предоставляют разработчику какого-либо выбора на этой стадии.

     Реально к вопросам проектирования физической модели можно отнести выбор схемы  размещения данных (разделение по файлам или тип RAID-массива) и определение числа и типа индексов (например, кластеризованный или некластеризованный в случае MS SQL Server).

     Способ  хранения базы данных определяется механизмами  СУБД автоматически «по умолчанию» на основе спецификаций концептуальной схемы базы данных, и внутренняя схема в явном виде в таких системах не используется.

     Создание  сложных специализированных процедур, эффективно работающих со сложными нерегулярными  структурами данных в сочетании  с огромными ресурсами вычислительной мощности и оперативной памяти, позволило реализовать даже однофайловую физическую структуру СУБД, например, MS Access. В СУБД сосредоточено управление данными на всех уровнях – от логической обработки до управления пространством носителя.

     Для ключевого поля в MS Access автоматически  строится индекс. Индексы строятся для быстрого поиска требуемых записей в больших таблицах MS Access по значению первичного или вторичного ключа. Индексы – это внутренние служебные таблицы, содержащие два столбца. Первый содержит значение индексируемого поля, а второй – адреса всех записей, имеющих это значение в индексируемом поле.

     В индексной таблице производится упорядочение строк по значениям  индексируемого поля, и это позволяет использовать методы быстрого поиска строки с заданным значением индексного поля. По адресу, содержащемуся в найденной строке индексной таблицы, осуществляется прямой доступ к искомой записи данных. Допускается не более 32 индексов на таблицу. Это ограничение может быть превышено в базе данных со многими заранее определенными связями между таблицами, что, однако, потребует реорганизации таблиц вручную перед их обработкой.

     Индексируются, кроме ключевых, также те поля, которые  наиболее часто участвуют в запросах.

    3.4 Реализация базы данных кафедры

     Обычная технология разработки приложений для  баз данных с использованием систем программирования, не являющихся системами управления базами данных (СУБД), заключается в том, что собственно база данных (таблицы, связи между ними) создается при помощи интегрированной среды одной из СУБД, а интерфейс и код управления данными – при помощи Visual-системы программирования.

     Visual Basic располагает средствами, позволяющими создавать приложения, эффективно работающие с информацией, хранящейся в базах данных. Visual Data Manager позволяет работать с базами данных Access, dBase, FoxPro, Paradox, с текстовыми файлами, поддерживает ODBC.

     В Visual Basic с помощью надстройки Visual Data Manager можно создавать базы данных, создавать и модифицировать таблицы, индексы (рисунок 18-19).

     

     Рисунок 18 – Диалоговое окно, предназначенное для создания индекса таблицы

     

     Рисунок 19 – Список Index List диалогового окна Table Structure с индексом таблицы «GROUP»

     В БД «Kafedra» созданы и заполнены таблицы «GROUP», «STUDENT», «STUDENT-PREDMET», «PREDMET», «RASPISANIE», «PREPODAVAREL» и «KAFEDRA» в соответствии с рисунками 20-26.

Рисунок 20- Таблица «GROUP»

Рисунок 21- Таблица «STUDENT»

Рисунок 22- Таблица «STUDENT-PREDMET»

Рисунок 23- Таблица «PREDMET»

Рисунок 24- Таблица «RASPISANIE»

Рисунок 25- Таблица «PREPODAVATEL»

Рисунок 26- Таблица «KAFEDRA»

     Построение  запросов в приложении Visual Data Manager осуществляется с помощью Query Builder. Также запросы с помощью надстройки Visual Data Manager можно создавать вручную, записывая команду на языке SQL в специальном окне менеджера SQL Statement.

    3.5 Создание интерфейса пользователя БД кафедры

     Для приложения создается специальный интерфейс, в котором объекты приложения группируются по функциональному назначению, обеспечивается удобный доступ к ним. При этом окно базы данных может вообще не открываться в приложении, а работа пользователя непосредственно с таблицами базы данных исключается.

     При создании интерфейсов приложения особую роль играют формы, так как они  являются основным диалоговым средством  работы пользователя с базой данных. Формы предназначены для вывода данных на экран в удобном виде, форма может использоваться для поиска данных.

     Формы построены таким образом, что  любое действие пользователя автоматически  вызывает реакцию системы, то есть воспринимается как событие, в зависимости от которого могут выполняться необходимые действия. Именно при работе в форме возникает основной ряд событий, обработка которых позволяет связывать различные объекты в задачах обработки данных. Таким образом, ходом выполнения приложения можно управлять, обрабатывая возникающие в формах события.

     Visual Basic позволяет создать автоматически форму с элементом управления Data и кнопками управления записями через Visual Data Manager.

     

     Рисунок 27 – Окно дизайнера форм Data Form Designer

     В БД «Kafedra» автоматически созданы формы для всех таблиц и запросов в соответствии с рисунками 28-32.

     

Рисунок 28 – Форма «frmSTUDENT»

     

Рисунок 29 - Форма «frmPREDMET»

     

Рисунок 30 - Форма «frmPREPODAVATEL»

     

     Рисунок 31 - Форма «frmRASPPISANIE»

     

     Рисунок 32 - Форма «frmGROUP»

     Для вывода на печать документов на основе данных из базы используются отчеты. Отчеты во многом похожи на формы, но имеют  иное функциональное назначение –  они служат для форматированного вывода данных на печатающие устройства и, соответственно, при этом должны учитывать параметры принтера и параметры используемой бумаги.

     Для проектирования и управления отчетами в Visual Basic в распоряжении пользователя имеются специальный объект DataReport и инструментальное средство Data Report Designer .

     При проектировании отчета необходимо создать и сохранить окружение данных. Гибким и удобным способом соединения с источником данных является использование в проекте окружения данных (Data Environment). Основное его преимущество заключается в том, что при необходимости изменения параметров соединения с базой данных вам будет достаточно изменить эти параметры в окружении данных для объекта Connection, и все объекты Command, связанные с ним, будут учитывать эти изменения.

     В БД «Kafedra» созданы отчеты в соответствии с рисунками 37 и 38. 

     

Рисунок 37 – Отчет «Список преподавателей кафедры»

     

Рисунок 38 – Отчет «Список предметов»

     После разработки форм и запросов создается  запускающая форма, на которой находится  меню команд, осуществляющее доступ к  созданным объектам. Также для данной формы организуется запрос пароля для входа в базу.

Информация о работе Создание Базы Данных Института