Современные требования к составлению и оформлению трудового договора

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Комплексно оценивая современный этап развития трудовых правоотношений в нашей стране, нельзя не отметить наличие динамичного процесса реформирования трудового законодательства. Вместе с тем в трудовом законодательстве имеется много пробелов, противоречий, неясных или неточных формулировок, что вызывает определенные сложности в практике его применения и, как следствие, нарушение прав и законных интересов работников.

Содержание

Введение 2
1. Понятие, назначение и виды документов по труду. Общие требования к оформлению кадровой документации 6
2. Правила оформления трудового договора. 8
3. Понятие и признаки трудового договора 11
4. Содержание трудового договора 13
5. Порядок заключения трудового договора 16
6. Виды трудовых договоров 22
7. Особенности срочных трудовых договоров 23
8. Прекращение трудового договора 26
9. Анализ реального трудового договора на соответствие
Трудовому Кодексу Российской Федерации 29
Заключение 0
Список источников литературы 0
Приложение 1.

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

В подпункте 2.1.2. указывается, что работник обязан соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка.

Согласно статье 189 ТК РФ Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий:

- порядок приема и увольнения работников;
- основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора;
- режим работы;
- время отдыха;
- меры поощрения и взыскания, применяемые к работникам;
- иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации.

Правила внутреннего трудового распорядка действуют в пределах конкретной организации и принимаются работодателем в пределах своей компетенции в соответствии:

- с законами и иными нормативными правовыми актами;
- коллективным договором;
- соглашениями;
- учетом мнения представительного органа работников (в случаях, предусмотренных ТК РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором).

Работник обязан подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, в чем он обязуется, подписывая трудовой договор, если в последнем есть соответствующее указание на этот локальный нормативный акт.

А в рассматриваемом договоре  этот пункт
Принцип построения документа "Правила внутреннего трудового распорядка" представлен ниже.
Правила внутреннего трудового распорядка являются недействительными (ст. 8 и ст. 13 ТК РФ), если они:

- ухудшают положение работников по сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями;
- приняты без соблюдения предусмотренного ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников (ст. 190 ТК РФ).

В таких случаях применяются законы или иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Подпункт 2.2.1. указывает обязанность Работодателя предоставить работнику работу в соответствии с его квалификацией, в рамках настоящего договора.

В подпункте 2.2.2. говориться об основных обязанностях Работодателя по отношению к работнику. Отличительной чертой трудового договора является также то обстоятельство, что в нем содержится обязательство работодателя своевременно и в полном объеме выплачивать работнику заработную плату, приводятся условия оплаты труда работника (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада, доплаты, надбавки, поощрительные выплаты). Понятие "заработная плата" применяется только в трудовых отношениях.

В свою очередь, в гражданско-правовых договорах денежные выплаты принято называть вознаграждением, как это предусмотрено статьей 972 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), который регламентирует условия заключения таких договоров, или ценой договора (ст. 424 ГК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 67 ТК РФ при заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо из условий с соответствующими лицами или органами, не являющимися работодателями по этим договорам, или составление трудовых договоров в большем количестве экземпляров.

2.2.3. обязывает работодателя  обеспечить обязательное социальное страхование работнику согласно ТК РФ. Обязательное социальное страхование - это принудительное социальное страхование. Такому страхованию подлежит каждый работник, выполняющий работу по трудовому договору, независимо от его желания.
  Его страхует работодатель, это его обязанность, установленная волей государства. Конкретно обязательное социальное страхование выражается в уплате соответствующих страховых взносов и получении в соответствии с установленными правилами соответствующих видов обеспечения или в обслуживании за счет средств обязательного социального страхования. Если уплата страховых взносов носит обязательный, принудительный характер, то получение обеспечения или обслуживание за счет обязательного социального страхования зависят от усмотрения работника. Он может, например, обратиться за назначением полагающейся ему пенсии, а может и воздержаться от этого.
  Обязательному социальному страхованию подлежат все граждане, работающие по трудовому договору, без какого-либо исключения, в частности внештатные работники, работники, выполняющие временные и даже кратковременные работы. Не имеют значения ни место, ни характер работы, ни система, ни порядок оплаты труда.

В настоящее время в России существует три вида обязательного социального страхования, которым соответствуют три фонда, где аккумулируются средства социального страхования. Это Фонд социального страхования (фонд пособий и некоторых других видов обеспечения и обслуживания главным образом работающих), Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования. Все эти фонды организационно обособлены и предоставляют гражданам различные виды обеспечения и обслуживания. Объединяет их общий метод образования средств - взимание страховых взносов в обязательном порядке в размерах, установленных законом (размеры страховых взносов различны, не всегда совпадают и правила формирования фондов). Все эти фонды централизованные, их средства являются федеральной собственностью.
  Понятие "обязательное социальное страхование" охватывает все три вида и фонда социального страхования.
  Ранее, до 2001 г., помимо трех названных видов обязательного социального страхования действовала система обязательного социального страхования по безработице. Средства данного вида обязательного социального страхования сосредоточивались в Государственном фонде занятости населения. С 1 января 2001 г. этот фонд упразднен (ст. 2 Федерального закона от 5 августа 2000 г. // СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3341).
  Основы обязательного социального страхования установлены Федеральным законом от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ (СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3686; 2003. N 1. Ст. 5). Этот Закон в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права регулирует отношения в системе обязательного социального страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.

Пункт 3.1. регулирует рабочее время и время отдыха работника. Существуют следующие виды учета рабочего времени: поденный, еженедельный и суммированный. Поденный учет применяется в случаях, когда работник имеет одинаковую продолжительность рабочего дня ежедневно. Еженедельный учет применяется в случаях, когда продолжительность ежедневной работы работника может быть различной, но за неделю он вырабатывает одинаковую продолжительность рабочего времени (36 часов, 24 часа и т.д., но не более установленной нормы 40 часов). Суммированный учет применяется в случаях, когда продолжительность рабочего времени в день, в неделю может быть различной, однако переработка в одни дни компенсируются недоработкой в другие, при этом за учетный период (месяц, квартал, год) работник должен отработать установленную норму часов.

Возможность прекращения трудового договора рассматривается в пункте 4.1. Прекращение трудового договора - окончание действия трудовых отношений работника с работодателем. Этим оно отличается от отстранения работника от работы, когда выполнение работником его трудовой функции лишь приостанавливается. При этом, как правило, заработная плата за период отстранения не выплачивается (см. ст. 76 ТК РФ и комментарий к ней). Прекращение трудового договора означает увольнение работника.
  В соответствии с понятийным аппаратом законодатель употребляет три термина: "прекращение"; "расторжение"; "увольнение". Первые два термина употребляются применительно к трудовому договору. При этом термин "прекращение" более широкий, чем "расторжение". Понятие "расторжение трудового договора" применяется в тех случаях, когда договор прекращается по инициативе работника, либо работодателя, либо по соглашению сторон трудового договора. Термин "увольнение" употребляют применительно к конкретному работнику (например, уволен инженер М.И. Иванов по инициативе работодателя по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

С точки зрения современного законодательства рассматриваемый трудовой договор отвечает большинству требований к этому документу согласно ТК РФ и иными законодательным актам имеющим силу регулировать подобные отношения в правовом пространстве.

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время особенности в правовом регулировании труда отдельных категорий граждан устанавливаются специальными законами. Последние без учета положений Трудового кодекса, принципов регулирования и общепринятой терминологии устанавливают особые условия заключения трудового договора, дополнительные основания его расторжения и т.п. При этом зачастую возникают коллизии между Трудовым кодексом.
Решение таких коллизий представляет определенную трудность на практике, поскольку существующие критерии носят формальный характер.
В связи с этим представляется целесообразным закрепление законодательно принципа приоритета Общей части Трудового кодекса как базового источника трудового права при принятии законов, касающихся особенностей правового регулирования труда отдельных категорий работников*(81).
Наряду с изменениями предмета и метода регулирования Трудовой кодекс создает условия решения проблемы разграничения полномочий между Федерацией и ее субъектами по регулированию трудовых отношений. Конституция России решение ряда важнейших вопросов в сфере труда прямо относит к ведению федеральных законов. В частности, ст. 37 Конституции предусматривает установление в федеральных законах минимального размера оплаты труда, продолжительности рабочего времени, выходных и праздничных дней, оплачиваемых отпусков, порядка разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров. Таким образом, Конституцией установлены определенные направления, по которым должно быть проведено разграничение полномочий между Федерацией и субъектами Федерации по регулированию трудовых отношений.
Закрепив разграничение по предмету регулирования, Трудовой кодекс определил сферу ведения Федерации на основании положений Конституции.
По вопросам, отнесенным к ведению Федерации в сфере трудовых отношений, субъекты не вправе принимать собственные нормативные акты. Во всех других случаях должен действовать принцип неухудшения положения работников по сравнению с федеральным законом. Это не исключает возможности восполнения пробелов в праве нормативными актами субъектов Федерации. Однако в случае принятия по данному вопросу федерального закона нормативные акты субъектов должны автоматически утрачивать силу с момента введения в действие федерального акта.
В целом, вклад Трудового кодекса в развитие законодательства о труде можно определить по следующим направлениям:
1. Расширение сферы действия по кругу лиц, включая занятых несамостоятельным (зависимым) трудом. Дальнейшее развитие принципа единства и дифференциации трудового законодательства и ее углубление по субъектному составу (иностранцы, надомники, лица, занятые неполное рабочее время, занятые на общественных работах и т.д.).
2. Координация трудового законодательства с положениями других законов, в том числе налогового законодательства (например, установление льгот для работодателей, использующих труд женщин, молодежи, инвалидов, строго выполняющих требования закона об охране труда и т.п.).
3. Последовательная ориентация российского законодательства о труде на международные стандарты, установленные Международной организацией труда и Европейским союзом.
4. Внедрение новых механизмов защиты прав и интересов работников, адекватных новым условиям использования их труда, в том числе при решении проблемы сохранения рабочего места, искоренения дискриминации по признаку пола и возраста и др.*(82).
В условиях становления гражданского общества законодательство о труде должно не только устанавливать "прямые" гарантии для трудящихся, но и обеспечивать возможность защиты их прав путем заключения коллективо-договорных актов, осуществления общественного (профсоюзного) контроля за соблюдением законодательства о труде и реализации защитной функции профсоюзов в иных формах.
5. Создание специальных правовых механизмов, обеспечивающих соблюдение трудового законодательства, что весьма актуально в связи с появившейся тенденцией массовых нарушений трудовых прав работников.
Это неизбежно даст импульс развитию положений о государственном надзоре и контроле, о трудовых судах и др., которые должны найти отражение в специальных законодательных актах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учебное пособие. — 3-е изд. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. — 304 с. — (Серия «Высшее образование»)

2. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспече¬ние управления). М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999

3. Крылова И.Ю. Документирование управленческой деятельностью; Изд: "Бизнес-пресса" (2008)

4. Марков В.Н. Справочник по делопроизводству. - Санкт-Петербург, "Альфа", 2002

5. Сливак В.А. Документирование управленческой деятельности (Делопроизводство); Издательство: "Питер" .2010

6.  Колобова С.В. Трудовое право России: Учебное пособие для вузов. Издательство «Смена», 2011

7. СЗ. Р. Ф. 1995 №48 ст. 4564
8. СЗ. Р. Ф. 1994 №5 ст. 393
9. СЗ. Р. Ф. 1996 №7 ст. 1915
10. СААПР. Ф. 1993 №7 ст. 564
11. Ведомости Р. Ф. 1992 №24 ст. 1329

12. Бюллетень нормативных актов РФ. - 2000. 

13. Курс российского трудового права. Т. 1. - СПб., 1996

14. Нуртдинова А.Ф. Проблемы совершенствования Трудового кодекса Российской Федерации//Трудовое право. - 2004.

15. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. - М., 2003.

16. Лебедев В.М. Изменение трудового договора//Трудовое право. - 2004. 

17. Бюллетень ВС РФ. - 1993.

18. СЗ РФ. - 1999.

19. СЗ РФ. - 2001.

20. СЗ РФ. - 2002.

21. СЗ РФ. - 1993.

22. Абалдуев В.А., Колобова С.В. Трудовая книжка работника: Правовые вопросы документирования трудовых отношений: Учебно-практический комментарий. - Саратов: ПАГС, 2004.

23. СЗ РФ. - 2003.

24. Лазарев В.К., Попонов Ю.Г. Трудовые книжки рабочих и служащих. М., 1989.

25. СЗ РФ. - 2003.

26. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2003.

27. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2004.

28. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"//СЗ РФ. - 1998.

29. СПС "Гарант".

30. См. отд. издание. - М., 2003.

31. Справочник кадровика. - 2003.

32. См. Андреева В.И. Трудовая книжка: что изменилось?//Справочник кадровика. - 2004.

33. См., например, унифицированные формы N Т-1, Т-1а, Т-5, Т-5а, Т-8, Т-8а, утв. постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 5 января 2004 г.

34. См. отд. издание. - М.: НИИ труда., 1999.

35. См.: Гусов К.Н., Педченко Л.А. Трудовой договор о работе по совместительству

36. Справочник кадровика. – 2003

37. Педченко Л.А. Совместительство, совмещение, заместительство и сверхурочная работа: основные отличия

 

 



Информация о работе Современные требования к составлению и оформлению трудового договора