Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 18:00, лекция
В данном материале предложены правила правильного поведения на собеседовании, а также советы для повышения работоспособности.
57. Идеальный секретарь – профессионал высокого класса:
ü Он получает настоящее удовлетворение от работы.
ü Стоит выше междоусобиц на работе.
ü Его не так остро волнует проблема зарплаты - это уже «головная боль» руководителя: ценного работника нужно удержать!
ü Он получает постоянную эмоциональную и энергетическую подпитку, занимаясь любимой работой.
ü Он исповедует оптимистический взгляд на жизнь, потому что каждый день он убеждается в своем МАСТЕРСТВЕ.
ü Он всегда обаятелен, потому что это необходимая форма его существования.
ü Он найдет выход из любых жизненных ситуаций, потому что есть база - профессионализм.
ü Внешне
он всегда привлекателен,
потому что форма для
него так же важна, как
и содержание.
Для каждой организации важны следующие критерии отбора секретарей: наличие высшего образования, знание основ делопроизводства, умение пользоваться компьютером и оргтехникой, владение навыками быстрой печати.
56. Коммерческая тайна
Коммерческой тайной является деловая информация, имеющая тактическую или потенциальную ценность для предприятия по коммерческим причинам. Эта информация является коммерчески выгодной для недобросовестных конкурентов в случае попадания в их руки. Утрата коммерческой тайны может привести ущерб предприятию и, в конечном итоге, привести к его банкротству.
Методы защиты коммерческой тайны
Для предотвращения утечки коммерческой тайны обычно используются следующие меры:
- правовая защита,
- организационные меры,
- защита с помощью технических средств.
Правовая защита осуществляется закреплением прав и порядка защиты коммерческой тайны в нормативных и уставных документах.
Защита с помощью технических средств
Использование технических средств для обеспечения сохранности информации создаёт дополнительные гарантии того, что документы и другие носители информации будут надёжно защищены.
Любая информация
в компьютере, представляющая коммерческую
тайну, должна быть закодирована.
Через руки секретаря проходят очень важные
контракты, договоры и приказы. Если вам
нужно выйти из приемной даже на минуту,
не оставляйте на столе или в ящике стола
важные документы – убирайте их в сейф.
Когда сотрудник фирмы или посторонний
человек подходит к вашему столу –переверните
документ, отверните
от него дисплей
компьютера.Ваша задача оберегать не только
свою приемную, но и кабинет руководителя.
40. Первым
этапом собеседования является налаживание
контакта и установление
доверительных отношений.
Хорошим тоном считается соблюдение договоренности
о встрече. Некоторые интервьюеры намеренно
задерживают начало беседы для того, чтобы
проверить «стрессоустойчивость» кандидата.
Но в большинстве случаев это только вызывает
раздражение у соискателя, и желание работать
в компании пропадает.
В самом начале беседы задайте пару «светских»
вопросов о погоде, проведенных выходных
или пробках на дорогах. Это необходимо
для создания атмосферы расслабленности
и доверия, а также для того, чтобы оценить,
насколько кандидат склонен вести бесконечные
пустые разговоры и как быстро вспоминает
о действительной цели своего прихода
в ваш офис.
Объясните соискателю цель собеседования
и, если есть такая возможность, кратко
ознакомьте его с тем, какие еще испытания
ему предстоит пройти.
Когда кандидат почувствует себя уверенно,
можно переходить к главной части собеседования,
которая нацелена на получение основной
информации о соискателе для оценки профессиональных
навыков и личностных качеств.
В этой части собеседования ваш талант
рекрутера раскрывается в полной мере.
Только вам решать, какой комплект вопросов,
задач, тестов и деловых игр наиболее целесообразно
применять для оценки соискателя, исходя
из требований к вакансии и потребностей
компании. Здесь важно:
Вне зависимости
от вашего решения, потратьте несколько
минут на информирование соискателя
о предполагаемых должностных обязанностях
и непосредственно о самой
компании. В том случае, если кандидат
вам не интересен, это можно сделать
в достаточно краткой форме, для
соблюдения «правил приличия». Если
вы считаете соискателя достойным претендентом
на данную вакансию, то предоставьте ему
по возможности полную информацию —
по меньшей мере, это позволит правильно
сориентировать его в ожиданиях
от новой работы и, следовательно, в
будущем снизить текучесть
30.
33. Доброжелательная атмосфера в коллективе - залог успешной работы всей фирмы. Естественно, что настроение и поведение секретаря отражается и на настроении всех, с кем ему приходится общаться. Атрибутами благоприятной атмосферы в коллективе являются внимательное отношение друг к другу, открытые (не "формальные" и "дежурные") улыбки, шутки и даже смех.
Основные принципы, которыми следует руководствоваться секретарю
Начать менять атмосферу в коллективе можно с небольших нововведений. Это могут быть поздравления, поощрения, и просто выражение внимания к сотрудникам со стороны руководителя. Так как общение руководителя с подчиненными идет в первую очередь через секретаря, то именно секретарь может сделать очень многое для придания этому общению характера дружеского взаимодействия и поддержки.
Встречая сотрудников в приемной, как бы вы не были заняты, уделите им внимание. Улыбнитесь, отметьте новый наряд у женщин-коллег, элегантный галстук у мужчин. Помните, чтобы создать радостное настроение у собеседника, надо самому получать радость от работы и от общения с коллегами. Взаимоотношения с другими людьми часто бывают гораздо глубже, чем кажутся. Секретарь может составить календарь дней рождений сотрудников, подготовить небольшие сувениры или просто открытки и посоветовать руководителю поздравить подчиненных. Если руководитель занят или отсутствует, то секретарь берет на себя функции поздравления, вручая открытку подписанную руководителем. Такое внимание к сотрудникам помогает создать у них ощущение, что они не простой винтик в механизме фирмы, а живые люди, о которых помнят и которых ценит руководство. Можно поздравить сотрудников с успешной сделкой, с интересным проектом и другими достижениями на работе. Во многих фирмах сотрудники получают за это денежные премии. Это безусловно очень неплохо. Но отличным добавлением к этому будет личное внимание руководителя – устное поздравление.
38.1. На первом месте среди глупейших ошибок стоит массовая рассылка резюме. Многие соискатели не прикладывают усилий для целенаправленного трудоустройства. Они отправляют шаблонные резюме. Иногда даже забывают менять в обращении название компаний и имена контактных лиц.
2. На втором месте рейтинга ошибок находится неряшливость. Многие соискатели допускают орфографические и грамматические ошибки.
3. Разумеется, важнейшую роль при устройстве на работу играет собеседование. Самой невинной ошибкой здесь является опоздание. Часто можно увидеть пренебрежение дресс-кодом. Соискатели, которые должны носить на работе деловую одежду, приходят на собеседование в растрепанном пуловере.
4. Имеются трудности и с соблюдением этикета в целом. «Бывает, что господа, не спрашивая, снимают пиджак и вешают его на спинку стула». Многие забывают выключать мобильный телефон. Плохо, если он звонит во время беседы. Еще хуже, если вы начнете отвечать.
5. негативные отзывы о настоящем или предыдущем
6. незаинтересованный вид.
42. Прежде чем хвататься за телефонную трубку и звонить по заинтересовавшим вас объявлениям, внимательно их изучите. И на основе этого четко формулируйте цель вашего звонка.
Лучше сразу объяснить, что вы звоните по вакансии в такой-то газете, претендуете на такую-то должность и хотели бы переговорить с человеком, занимающимся подбором персонала.
Основное правило проведения любых телефонных переговоров:
Если вам ответил секретарь, то вопросы типа: «что в будет входить в мои функциональные обязанности?», — ему лучше не задавать. Свои должностные обязанности вы по умолчанию должны точно знать сами. Поскольку претендуете на должность «не с потолка» и являетесь профессионалом в своей области. Под рукой обязательно должно быть резюме (на интересующую вас вакансию!), чтобы при необходимости его можно было сразу отправить или ответить на вопросы кадровика о профессиональном опыте.
Ни в коем случае не стоит вводить собеседника в курс всех ваших «домашних» проблем. Увы, почти все на второй-третьей минуте разговора затрагивают подобные темы: «а вы знаете, у меня нет постоянной московской прописки», «я мать двоих детей, мне придется иногда отпрашиваться», «я уже год не могу найти хорошую работу, а ведь мне надо платить за учебы сына» и т.д.
Любые нюансы вашей биографии и определенные моменты, на которые вы хотите обратить особое внимание нанимателя, стоит обсуждать только в личной беседе. Тогда вам скорее могут пойти навстречу, и вы с большей вероятностью сможете компенсировать «неприятные обстоятельства» профессиональными навыками.