Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 17:30, реферат
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Деловая информация представляется в виде разного рода документов, исследования показывают, что 75% рабочего времени сотрудников организаций тратится на их подготовку, сопровождение, заполнение, копирование и передачу.
Введение
1.Составление номенклатуры дел
Заключение
Список использованной литературы
Например, для номенклатуры дел учебного заведения можно предусмотреть такие разделы: 01 - дирекция, 02 - учебная работа, 03 - учебно-воспитательная работа, 04 - производственная практика, 05 - физическое воспитание и т.д.
Разделами номенклатуры дел могут быть и должности руководителей и специалистов.
Например:
01 - генеральный директор, 02 - заместитель
директора, 03 - коммерческий директор и
т.д.
Дела
формируются в организации
• помещать в дело только исполненные документы в соответствии с заголовком дела по номенклатуре дел;
• помещать вместе все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса;
• группировать в деле документы одного календарного года, за исключением переходящих дел;
• группировать отдельно документы постоянного хранения и временных сроков хранения.
В дело должны помещаться документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры, черновики. Дело не должно превышать 250 листов.
Номер дела, в которое должен быть подшит документ, определяет исполнитель.
Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу. Приказы оперативного характера (о командировках, отпусках, взысканиях) формируются в отдельное дело.
Протоколы
располагаются в
Обращения граждан по вопросам работы организации и все документы по их рассмотрению формируются отдельно от обращений граждан по личным вопросам.
Переписка
группируется, как правило, за календарный
год и систематизируется в
хронологической
Экспертиза ценности документа, оформление дел, составление описей дел, оперативное хранение документов и дел, передача дел на архивное хранение осуществляются согласно правилам, утвержденным Государственной архивной службой РФ.
Примечание. Примерная инструкция по делопроизводству дана без учета особенностей конкретной организации. Но при составлении конкретной инструкции Примерная инструкция должна служить основой, так как она составлена с учетом Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ и ГОСТ Р 6.30-97.
К конкретной инструкции необходимо приложить образцы регистрационных карточек входящей и отправляемой корреспонденции, внутренних документов (постановлений, распоряжений, приказов, протоколов и т.д.), обращений граждан, образцы справок о состоянии работы с документами, форм номенклатуры дел, актов об уничтожении документов, а также перечень документов, на которых ставится печать.
Инструкция
утверждается постановлением главы
администрации, приказом руководителя
организации и под роспись
дается каждому работнику для
соблюдения им правил работы с документами.
Заключение
Если
внимательно вдуматься в
В этом аспекте номенклатура дел, как источник информации о деятельности юридического лица, является гораздо более значимой, чем инструкция по делопроизводству, которая организует и фиксирует лишь состояние документообразования и документооборота.
Ответственность
за правильность установления сроков
хранения документов в соответствии
с действующими нормативными, правовыми
актами, перечнями документов со сроками
хранения, утвержденными, согласованными
уполномоченным органом Российской Федерации
по архивному делу, и их соблюдение несет
архив юридического лица.
Список
использованной литературы