Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 01:09, реферат
Служебные письма - это самый распространенный вид деловых документов. Деловая переписка между партнерами может многое рассказать - не только явно написанного, но и скрытого «между строк». Важно не только, что написано, но и как это сделано. Ведь по тому, как составлено и оформлено письмо, поступившее из какой-либо компании, можно сделать достаточно точный вывод о культуре делопроизводства, об уровне культуры управления компанией, а значит, и о ее солидности.
Введение
1. История делового письма
2. Служебные письма
3.Классификация документов составляющих служебную переписку
4. Разновидности служебных писем
Заключение
Список литературы
Как правило, письма-приглашения адресуются конкретному лицу, поэтому в них используется формула личного обращения к адресату: «Уважаемый…!».
Письмо-предложение - служебное письмо, направляемое потенциальному партнеру с предложением о сотрудничестве в различной форме. В коммерческой деятельности используется как коммерческое предложение.
Если
письмо-предложение
Обязательными реквизитами письма-предложения являются: наименование организации, справочные данные об организации, код организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет, дата, регистрационный номер, адресат, заголовок к тексту (при составлении письма на бланке формата А4), подпись, отметка об исполнителе.
Письмо-напоминание - служебное письмо, используемое в тех случаях, когда организация-партнер не выполняет взятые на себя обязательства или принятые договоренности.
Текст письма-напоминания, как правило, состоит из двух частей: ссылки на официальный документ, в котором зафиксированы обязательства сторон или обстоятельства, в связи с которыми организация обязана предпринять определенные действия, и просьбы выполнить те или иные действия. Ключевой фразой письма-напоминания является: «Напоминанием Вам…», «Вторично напоминаем Вам…», «Обращаем Ваше внимание на то, что…», «Ставим Вас в известность, что…».
Письмо-напоминание может заканчиваться указанием на санкции, к которым вынуждена будет прибегнуть организация - автор письма, если адресат не выполнит взятые на себя обязательства. Письмо-напоминание оформляется на бланке письма.
Обязательными реквизитами письма-напоминания являются: наименование организации, справочные данные об организации, код организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет, дата, регистрационный номер, адресат, заголовок к тексту (при составлении письма на бланке формата А4), подпись, отметка об исполнителе.
Письмо-требование - служебное письмо, цель которого - заставить адресата выполнить взятые на себя обязательства в условиях, когда имеются серьезные нарушения ранее принятых договоренностей.
Письма-требования, как правило, - письма сложной структуры. В них обязательно излагаются условия заключенных договоренностей со ссылкой на конкретные документы, излагается существо сложившейся ситуации, формулируются требования о необходимости выполнения обязательств и излагаются действия, которые последуют, если обязательства не будут выполнены. Ключевыми фразами в письмах-требованиях могут быть: «Требуем выполнить взятые на себя обязательства…», «Срочно требуем выполнить (выслать, предоставить, перечислить)…», «Требуем незамедлительно выполнить… и т.д.». Описание действий, которые последуют в случае неисполнения адресатом своих обязательств, может формулироваться следующим образом: «В противном случае дело будет передано в Арбитражный суд...», «В противном случае Вам будут предъявлены штрафные санкции...», «В противном случае мы не несем ответственности за последствия...» и т.п. Письмо-требование оформляется на бланке письма.
Обязательными реквизитами письма-требования являются: наименование организации, справочные данные об организации, код организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет, дата, регистрационный номер, адресат, заголовок к тексту (при составлении письма на бланке формата А4), подпись, отметка об исполнителе.
Письмо-благодарность - служебное письмо, направляемое организации, должностному лицу или гражданину с выражением благодарности за совершенные действия.
Это письмо, как правило, составляется в более свободной форме, чем другие разновидности писем. Ключевыми фразами письма могут быть следующие выражения: «Благодарим за оказанную помощь в ...», «Выражаем Вам свою благодарность за ...», «Позвольте Вас поблагодарить за…», «Позвольте выразить Вам искреннюю благодарность за…» и т.п.
Письмо-благодарность оформляется на бланке письма.
Обязательными реквизитами письма-благодарности являются: наименование организации, справочные данные об организации, код организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет, дата, регистрационный номер, адресат, заголовок к тексту (при составлении письма на бланке формата А4), подпись, отметка об исполнителе.
Письмо-поздравление - служебное письмо, составляемое в торжественных случаях, связанных со значительными событиями в положении должностного лица, организации, учреждения, предприятия.
Письма-поздравления, как правило, составляются в свободной форме, могут быть как небольшими по объему - одно-два предложения, так и достаточно развернутыми. В последнем случае в письме-поздравлении излагаются основные этапы жизни, деятельности лица, к которому обращено поздравление, наиболее важные его достижения. Если письмо обращено к организации или ее структурному подразделению, в нем излагаются наиболее важные и значимые достижения организации или подразделения. Письма-поздравления могут оформляться не только на бланках, но и на специальной бумаге различной цветовой гаммы, украшенной орнаментом, водяными знаками, имеющей большую плотность и т.д.
Заключение
Служебное письмо - это обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста, - пересылкой почтой. Служебные письма - это самый распространенный вид деловых документов. Служебные письма относятся к основным средствам обмена информацией между предприятиями, учреждениями, организациями. Служебные письма рекомендуется оформлять тогда, когда невозможно решить вопрос в устном общении. Текст письма состоит из двух частей: вводной и основной. В вводной части указывают факты, события, обстоятельства, повлекшие написания письма, а также ссылаются на факты, документы, дать нормативных или иных материалов. В основной части текста письма излагают его главную цель в форме предложения, отказа, гарантии, замечания, выводы и т.п. Для активизации и восприятия информации рекомендуется начинать текст служебного письма из основной части, а доказательства и основания выкладывать ниже. Служебные письма с несложным вопросам могут содержать только одну часть. Служебные письма можно начинать такими обращениями: "Уважаемый Иван Васильевич!", "Господин Гарат!", "Уважаемый господин Гуцуляк!", "Уважаемые господа!" Продолжают большинство писем такими словами: "В связи с ..."," Согласно ...", "Как известно ..."," Прошу ...".
Текст
служебного письма
должен быть простым, т.е. освещать один
вопрос. Это не только упростит технические
операции по обработке письма в учреждении-получателе
(прежде всего регистрацию, контроль, формирование
в дела), но и ускорит исполнение документа,
т.к. при наличии в письме нескольких вопросов
снимается копия или устанавливается
очередность исполнения вопросов. Поэтому,
если с одним адресатом надо решить несколько
вопросов, по каждому следует составить
отдельный документ. Несколько вопросов
излагается в одном письме только в том
случае их взаимосвязанности.
Список литературы
1. Делопроизводство: Учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина; Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МЦФЭР, 2006. - 560 с.
2. Организация
работы с документами: Учебник/
3. http://www.profiz.ru