Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 06:14, курсовая работа
Задачи работы:
представить оценка профессиональных и личностных качеств гражданских служащих;
рассмотреть содержание разделов должностного регламента гражданского служащего;
изучить кадровую политику.
Содержание
Введение
1. Оценка профессиональных и личностных качеств гражданских служащих
1.1 Определение личных качеств гражданского служащего
1.2 Нормативные показатели
2. Содержание разделов должностного регламента гражданского служащего
3. Кадровая политика
3.1 Профессиональные качества гражданских служащих
3.2 Аттестация гражданских служащих
Заключение
Список литературы
При разработке должностных обязанностей рекомендуется использовать постановления и методические рекомендации Минтруда России, Минздравсоцразвития России и иных федеральных органов исполнительной власти, касающиеся тарифно-квалификационных характеристик по должностям, а также квалификационные справочники должностей и типовые инструкции.
Должностные обязанности разрабатываются с учетом объема задач и функций, предусмотренных положениями о структурных подразделениях Роснауки. Совокупность должностных обязанностей всех гражданских служащих структурного подразделения должна быть равной полному объему решаемых этим подразделением задач.
Согласно технологическому разделению труда руководители принимают решения и оценивают результаты их выполнения. Для специалистов круг обязанностей определяется по подготовке соответствующих решений разного уровня их сложности. Конкретные функции образуются при сочетании общих функций управления таких как: планирование, организация, координирование, регулирование, контроль, анализ и другие общие функции управления с видами государственных функций и государственных услуг.
В соответствии со статьей 14 и другими статьями (положе-ниями) Федерального закона гражданский служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый
4) оплату труда и другие выплаты
в соответствии с Федеральным
законом, иными нормативными
5) получение в установленном
порядке информации и
6) доступ в установленном
7) доступ в установленном
8) ознакомление с отзывами о
его профессиональной
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную
переподготовку, повышение квалификации
и стажировку в порядке,
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение
индивидуальных служебных
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту
своих прав и законных
16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья; жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное
пенсионное обеспечение в
Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением руководителя Роснауки, а в случае его отсутствия - лица, его замещающего, выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Кроме того,
конкретные права гражданского служащего
вытекают как из функций Роснауки,
так и функций структурного подразделения,
а также должностных
1) ненадлежащее
исполнение или неисполнение
по своей вине обязанностей, предусмотренных
настоящим должностным
2) за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов гражданских служащих и иных граждан Российской Федерации;
3) нарушение
Служебного распорядка
4) правонарушения,
совершенные в процессе
Раздел "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения" В зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы и в соответствии со своей компетенцией гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать определенные решения, которые и излагаются в данном разделе.
Например, руководитель федерального органа исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией вправе принимать официальные решения в виде таких документов как: региональная целевая программа; положения о соответствующем органе исполнительной власти и его структурных подразделениях; структура и штатное расписание федерального органа исполнительной власти; приказ (распоряжение) руководителя федерального органа исполнительной власти; решение; инструкция; рекомендация; указание; протокол; акт; заключение; докладная записка; циркулярное письмо; договор; аналитический доклад; план; отчет и другие решения.
Раздел "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений", в котором излагается перечень вопросов (направлений, тем), по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке следующих проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:
1) законы
Российской Федерации, указы
2) законы
Российской Федерации, указы
3) нормативные правовые акты Роснауки;
4) управленческие и иные решения руководства Роснауки.
Раздел "Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений"
Рассмотрение (исполнение), подготовка проектов документов, их согласование и принятие решений осуществляются в соответствии с требованиями: Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260; Инструкции по делопроизводству в Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденной приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2004 г. № 68; Административного регламента Федерального агентства по науке и инновациям; Регламента взаимодействия Федерального агентства по науке и инновациям с федеральными органами исполнительной власти, утвержденного приказом Роснауки от 28 марта 2005 г. № 44а; Порядка прохождения и оформления документов в Федеральном агентстве по науке и инновациям, утвержденного руководителем Роснауки 16 декабря 2004 года.
Раздел "Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими и другими работниками Роснауки, гражданскими служащими и другими работниками иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями", при разработке которого целесообразно использовать Положение о Федеральном агентстве по науке и инновациям, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. № 281, Регламент взаимодействия Федерального агентства по науке и инновациям с федеральными органами исполнительной власти, положения о структурных подразделениях Роснауки с учетом конкретных должностных обязанностей гражданских служащих.
Раздел "Перечень государственных
услуг, оказываемых гражданам и
организациям", который разрабатывается
на основании Положения о
Профессиональная служебная дея
Перечень показателей
№ п.п. |
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих |
Оценка (баллов) |
1. |
Состояние дел на порученном участке работы (служебной деятельности) |
до 10 |
2. |
Уровень образования, профессиональные знания и навыки, деловые и личностные качества, необходимые для исполнения должностных обязанностей |
до 5 |
3. |
Степень участия в реализации Роснаукой полномочий, определенных Положением о Роснауке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. № 281, и сложность служебной деятельности (возложенных задач) |
до 5 |
4. |
Качество подготавливаемых документов |
до 5 |
5. |
Оперативность, самостоятельность и инициатива при исполнении поручений и решении возложенных задач |
до 5 |
6. |
Соблюдение Служебного распорядка Роснауки, личная дисциплинированность |
до 4 |
7. |
Коммуникабельность, умение работать в коллективе |
до 3 |
8. |
Организаторские способности, умение руководить коллективом, принимать решения и организовать контроль исполнения поручений |
до 5 |
Количественные показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности (оценка деятельности) гражданских служащих
Оценка деятельности |
Количество баллов | |
Руководители |
Остальные гражданские служащие | |
Отлично |
от 39 до 42 |
от 34 до 37 |
Очень хорошо |
от 36 до 39 |
от 31до 34 |
Хорошо |
от 32 до 36 |
от 28 до 31 |
Вполне удовлетворительно |
от 28 до 32 |
от 24 до 28 |
Удовлетворительно |
от 24 до 28 |
от 21 до 24 |
Посредственно |
от 20 до 24 |
от 17 до 21 |
Неудовлетворительно |
менее 20 |
менее 17 |
Реализация кадровой политики осуществлялась по следующим основным направлениям: совершенствование подбора, учета, расстановки и воспитания кадров, внедрение принципа персональной ответственности, создание локальных актов, организация аналитической и методической работы, формирование действенного резерва, повышение профессионального уровня гражданских служащих Главного управления, реализация организационных мер, направленных на формирование эффективной системы организации государственной службы и управления персоналом с целью повышения качества служебной деятельности.
Организационно – штатные
На основании анализа
В течение 2005г. принято 117, переведено 279 госслужащих. Уволено 96 или 19% от общей штатной численности, в т.ч. 19 регистраторов прав (18%), по состоянию на 20.12.2005г. имелось 1 вакансия, кандидат на замещение которой оформляет увольнение с последнего места работы.
Высшее образование имеет 389 госслужащий (70,5%), в т.ч. высшее юридическое 262 (54%), кроме этого 30 работников обучается в ВУЗах.
Информация о работе Профессиональные и личностные качества гражданских служащих