Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:29, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – дать описание конкретных видов применяемых технологий и их роль в оптимизации ДОУ предприятия «Аксесс». Рассмотреть преимущества и возможности электронных документов. А также для наглядности приложить документы, используемые на предприятии.
Задание
Контрольная работа на тему: «Применение информационных технологий в делопроизводстве организации. Электронный документооборот».
Развивающийся
рынок программного обеспечения
позволяет организациям приобретать
любые современные
Все
большее распространение
Применение современных информационных технологий в делопроизводстве в рамках правового режима, установленного Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", позволяет значительно повысить содержательность делопроизводства - за счет увеличения скорости регистрации, учета, поиска, архивирования и других технологических операций.
Наиважнейшей задачей управления каждой организацией является организация работы с документами. Документы являются основным инструментом организации управления.
Сегодня единственным эффективным путем решения проблемы управления документами, а, следовательно, управления организацией, является организация делопроизводства с учетом применения информационных технологий, переход организации на максимальное использование электронных документов, которые перемещаются и обрабатываются с помощью компьютерной сети организации, то есть к электронному документообороту.
Все
большее внимание в нашей стране
уделяется проблеме внедрения информационно-
Благодаря
современным электронным
Цель
данной контрольной работы – дать
описание конкретных видов применяемых
технологий и их роль в оптимизации
ДОУ предприятия «Аксесс». Рассмотреть
преимущества и возможности электронных
документов. А также для наглядности приложить
документы, используемые на предприятии.
Описание
конкретных видов применяемых
технологий, их роль
в
По степени унифицированности и интегрированности функций программные продукты разделяются на несколько групп:
Примеры прикладных программ на предприятии:
WinRAR, WinZIP – для архивации файлов;
Dr Web – антивирусная программа;
Примером на предприятии может служить пакет Microsoft Office, включающий в себя программы:
MS Word – мощный текстовый редактор, используется для создания, форматирования текста, таблиц, рисунков;
MS Excel – табличный процессор, используется для создания и редактирования таблиц, диаграмм, постановки формул и решения задач;
MS Outlook – используется для работы с электронной почтой;
MS Power Point – для подготовки презентаций;
Применение современных информационных технологий имеет важное значение для оптимизации внутренних процессов организации, оперативного доведения информации до исполнителей, улучшения взаимодействия подразделений и отдельных исполнителей в процессе работы с документами, контроля исполнения документов и поручений, поиска информации и определения стадии исполнения документов и их местонахождения, то есть, в конечном счете, способствует более оперативному и качественному решению вопросов, которым посвящены документы.
Признание
превосходства электронных
Основными преимуществами электронного документа перед бумажными являются следующие:
6.
Еще одно из технологических
преимуществ электронных
В
научной литературе применительно
к электронному документу получил
распространение термин « интеллектуальный
документ». Это понятие используется,
что бы подчеркнуть, что электронный документ
не просто компьютерное представление
своего предшественника, а нечто большее,
содержащее помимо статистической информации
еще указатели на другие источники данных.
Таким образом, документ становится эволюционирующей
и интеллектуальной сущностью, способной
самостоятельно и непрерывно поддерживать
свою новизну и актуальность. Тесная связь
приложений технологии регламентирования
хода работ с регламентом движения электронных
документов внутри учреждения обеспечивает
Таким образом, как отмечает Л.А. Сысоева5, управление документами в электронной форме - не просто дань современным технологиям, это совершенно иные возможности по управлению интеллектуальными активами и бизнес-процессами предприятия, напрямую связанные с успешностью представления на рынке. Включение электронных документов в делопроизводственный цикл позволяет достичь качественно нового уровня эффективности работы с документами, поскольку технологии работы с электронными документами (редактирование, перемещение, тиражирование и др.) принципиально более эффективные.
Вместе с тем существует ряд препятствий дальнейшему повышению удельного веса электронных документов в управлении. Полностью исключить бумажные документы из работы невозможно, поскольку большое количество документов, имеющих юридическую силу, представлено в бумажном виде, и такое положение вещей будет оставаться еще достаточно долго. Это связано с несовершенством нормативно-правовой базы электронных документов, поскольку до сих пор не создан стандарт работы с электронными документами, обеспечивающий признание их юридической силы. Проблема обеспечения аутентичности электронных документов особенно обостряется, если их нужно хранить долго - более 5-7 лет. В этом случае, вследствие устаревания компьютерных систем и (или) форматов данных, может потребоваться перенос документов в другую компьютерную систему и/или преобразование в новые форматы (миграция). Таким образом, для долговременного хранения информации с сохранением возможности ее восприятия бумажные документы имеют преимущества, связанные с бумагой как носителем информации. Соответственно, нельзя отвергать применение бумажных документов, когда нужно обеспечить длительное хранение информации (документы со сроком хранения «Постоянно»)6.
Заключение
Создание
действенной системы управления
является сегодня ключевой проблемой
большинства отечественных организаций
и предприятий и все больше организаций
понимают, что их эффективная работа, улучшение
информационно-
Для
полноценного использования электронных
документов необходимо дальнейшее развитие
нормативно-правовой и методической базы
регулирования электронного документооборота,
принятие ряда законов, которые будут
всесторонне определять порядок создания,
применения, признания юридической силы
электронных документов, их защиты, а также
устанавливать ответственность за нарушение
правил работы с электронными документами.
В российской юридической практике практически
нет ни одного подзаконного или инструктивного
нормативного акта, который бы конкретизировал
правила организации электронного документооборота
в целом или в определенной информационно-
Система электронного документооборота делает процесс управления движением документов прозрачным, позволяет автоматизировать ручные рутинные операции, автоматически передавать и отслеживать перемещение документов внутри организации, контролировать исполнительскую дисциплину, ускорить прохождение документов в организации, оптимизировать поиск, хранение и распространение информации, поддерживать удаленных пользователей, обеспечивать многоуровневую систему безопасности и т.д.
В настоящее время на рынке представлено немало программных продуктов автоматизации делопроизводства, поэтому актуален вопрос об их классификации, типологизации. Типологизация систем автоматизации документооборота дает возможность глубже изучить их функциональные характеристики; обеспечить потребителю определенную ориентацию на рынке программных средств.