Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:27, курсовая работа
Цель данной работы состоит в выявлении особенностей порядка ведения и хранения трудовых книжек на производстве.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Понятие и особенности ведения трудовых книжек …………………. 5
1.1 Понятие трудовой книжки ………………………………………………….. 5
1.2 Заполнение трудовой книжки ……………………………………………… 7
1.3 Внесение изменений и исправлений в трудовую книжку ………………. 13
Глава 2. Хранение и выдача трудовой книжки ………………………………. 19
2.1 Выдача трудовой книжки при увольнении ………………………………. 19
2.2 Учет и хранение трудовых книжек ……………………………………….. 24
2.3 Ответственность за соблюдение порядка ведения трудовых книжек ….. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список …………………………………………………… 31
Роструд выпустил Письмо от 18.03. 2008 N 656-6-0, посвященное вопросу об ответственности за соблюдения порядка ведения трудовых книжек. ТК РФ и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок ведения и хранения трудовых книжек, не содержат запрета на выдачу работнику по его просьбе подлинника трудовой книжки в период действия трудового договора. Но вместе, как указывалось ранее с тем работодатель обязан выдать работнику его трудовую книжку лишь в день увольнения (последний день работы) с внесенной в нее записью об увольнении.
Ответственность за сохранность трудовой книжки работника в любом случае несет специально уполномоченное лицо. Оно же будет нести и ответственность за утерю трудовой книжки в случае, если работнику под расписку на короткий срок выдается трудовая книжка.
Руководители организаций, неоднократно допускающие нарушения норм трудового права, регламентирующих порядок ведения и выдачи трудовых книжек, могут лишиться своих должностей на срок до 3 лет, если к ним будет применено наказание в виде дисквалификации.
Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Трудовое законодательство в настоящее время продолжает подвергаться реформированию, одним из этапов которого предполагается возможная отмена трудовой книжки, но пока этот институт трудового права существует, необходимо осуществлять четкое и правильное оформление, ведение, заполнение и хранение трудовых книжек, что будет залогом соблюдения ряда прав и свобод работника.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, данная работа посвящена изучению правил ведения хранения и учета трудовых книжек на предприятии.
На основании вышеизложенного, подведем итоги. Прежде всего, хотелось бы отметить, что трудовая книжка является одним из важнейших личных документов гражданина в нашей стране, она отражает всю его оплачиваемую трудовую деятельность, всю его профессиональную биографию. На ее основе устанавливаются все виды трудового стажа для назначения государственных пенсий, пособий по социальному страхованию, а также должностных окладов, процентные надбавки за работу в районах Крайнего Севера; и т.д.
Трудовая книжка является сложным по составу информации документом и включает следующие элементы: обложку, титульный лист, содержательную часть (сведения о работе, награждениях, поощрениях, назначении пенсии).
Таким образом, от правил ведения учета и хранения трудовых книжек во многом зависит вся последующая трудовая деятельность работника, ибо неправильно внесенная запись может повлечь нарушение прав работника по трудовому законодательству.
К сожалению, в настоящее время далеко не все руководители негосударственных организаций уделяют должное внимание этому документу, а многие молодые работники не знают о его роли при установлении трудового стажа и зачастую считают его необязательным. Кроме того, в небольших по штатной численности организациях, как правило, кадровые службы отсутствуют, и нет специалистов по ведению кадровой документации. Все это приводит к многочисленным ошибкам при ведении трудовых книжек, вплоть до их полного игнорирования или крайне небрежного оформления, в том числе без использования бланка установленного образца. Допущение ошибок можно объяснить тем, что до недавнего времени работники кадровых служб имели небольшую возможность доступа к нововведениям в трудовом законодательстве. На сегодняшний же день с развитием средств информационной поддержки (СМИ, Интернет, программа "Консультант Плюс") ошибок в заполнении, оформлении трудовых книжек стало гораздо меньше. Следует отметить, что иногда возникает проблема несоответствия действующих нормативных документов по вопросам ведения трудовых книжек реальным жизненным ситуациям, возникающим в повседневной практике. И сегодня, несмотря на недавние слухи в СМИ о возможной отмене трудовых книжек, что связывалось, прежде всего, с принятием Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", новое трудовое законодательство подтверждает целесообразность существования трудовой книжки.
Библиографический список
1 Комментарий к Трудовому кодексу РФ / Отв. ред. В.Л. Гейхман, Е.Н. Сидоренко. М., 2007. 233с.
2 Письмо Минздравсоцразвития РФ от 30.08.2006 № 5140-17 «О порядке ведения трудовых книжек индивидуальными предпринимателями после вступления в силу Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ».
3 Анисимов Л.Н. Трудовые отношения и внутренний трудовой распорядок / Л.Н. Анисимов, А.Л. Анисимов – 2-е изд., испр. и доп. – М: Просвещение, 2008. – 316с.
4 Андреева В.И. Трудовая книжка: справочник кадровика / В.И. Андреева. – М.: Просвещение, 2008. – 255с.
5 Колобова С.В. Трудовая книжка: комментарии к нормативным правовым актам / С.В. Колобова, В.А. Юнусова - Трудовое право, 2009. – 6с.
6 Андреева В.И. Трудовая книжка: справочник кадровика / В.И. Андреева. – М.: Просвещение, 2008. – 255с.
7 Степанюк Л. О трудовой книжке // Официальные материалы для бухгалтера. 2004. № 3.
9 Викторов С.М. Внесение изменений в записи трудовой книжки: отдел кадров бюджетного учреждения / С.М. Викторов, 2011. -97с.
10Шестакова К.В. Оформление трудовых книжек / К.В. Шестакова. – М. Просвещение, 2008. – 54с.
Информация о работе Правила ведения, хранения и выдачи трудовых книжек