Правила составления тестов по оценке знаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:46, творческая работа

Описание работы

подготовить учебные материалы для проведения контрольных срезов по самообследованию.

Работа содержит 1 файл

Методика составления КР в форме теста.ppt

— 41.00 Кб (Скачать)

Самообследование 
 
 
Правила составления тестов по оценке знаний

Задача: подготвить учебные материалы для проведения контрольных срезов по самообследованию.

  • Тест ( от английского слова test – проверка, задание) – это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности

Структура теста

 

1 уровень сложности А

 

2 уровень сложности В

 

3 уровень сложности С

1 уровень А 

 Состоит из вопросов, на которые заранее даны варианты ответов.

2 уровень В 

 Состоит из вопросов, на которые следует дать краткий ответ, состоящий из слова или словосочетания или числовой ответ.

3 уровень С

Состоит из вопросов, на которые  следует дать развернутый ответ.

 

Правила составления вопросов

 

  • 1.Вопрос должен быть вопросом.

- Каждый вопрос должен быть  составлен в виде вопроса, т.е.  начинаться он должен со слов  «что», «как», «когда»,и др.   или с фраз «в каких случаях»,     « с кем из» и т. д., а  заканчиваться знаком вопроса.

- Задание так же может начинаться  со слов «укажите», «найдите»  и т.д.

  • 2. Простота вопроса.

  Формулировка заданий и ответы должны быть четкими, по - возможности краткими, понятными, исключающим двойное толкование т.е. не должны быть хитрыми и коварными.

  • 3. Определенность вопроса

После прочтения задания, каждый  студент понимает, какие действия  он должен выполнить, какие знания  он должен продемонстрировать.

  • 4. Равнотрудность.

При составлении тестов в  нескольких вариантах, сложность  соответствующих заданий должна  быть одинаковой в каждом из  вариантов.

Правила составления ответов

 

  • 1. Количество вариантов ответов в вопросе должно быть разумным.

При двух вариантах ответов  трудно раскрыть многообразие  возможных заблуждений.

Если вариантов ответа на  тот или иной вопрос получается  довольно много, лучше сделать  два, а то и три почти одинаковых  вопроса.

  • 2. Неверные варианты ответов должны быть правдоподобны.

После того, как сформирован  вопрос и верный ответ, остальные  неверные ответы не должны  быть написаны на «авось».

Расчет времени

 

Контрольная работа в форме  теста рассчитана на 1 пару т.е. 80 минут.

Для выполнения  одного  задания  требуется:

  • Уровень А: 1 - 3 мин.(вопросы довольно легкие, не требующие больших расчетов, достаточно выбрать верный ответ.) (10 заданий по 2 мин. = 20мин.)
  • Уровень В: 4 - 6 мин.(вопросы требуют некоторых расчетов или рассуждений и записи краткого ответа)

(6 заданий по 5 мин. = 30  мин.) 

  • Уровень С: 10 – 15 мин.(задания довольно сложные, требующие подробного, развернутого решения или обоснования) (2 задания по13 мин. = 26 мин.)

 

Рейтинговая система оценивания  разноуровневых заданий

 

  • Уровень А: - Правильный ответ - 1 балл, неправильный – 0 баллов.
  • Уровень В: - Правильный ответ – 2 балла,

 неправильный ответ – 0 баллов

  • Уровень С: - Правильный ответ – 3 балла.

- Правильный ответ, но сопровождающие  записи содержат незначительные  ошибки или записи неполные,  но свидетельствующие о правильности  хода размышлений – 2 балла

- Частичное решение, которое  не доведено до логического  завершения – 1 балл

_ - Неправильное решение – 0 баллов

Максимальное количество  баллов, которое возможно набрать  за решение теста 

 

  • Уровень А: 10 баллов
  • Уровень В: 12 баллов
  • Уровень С: 6 баллов
  • Итого           28 баллов

Для оценивания можно  пользоваться следующей шкалой 
 

 

  • «5» - 28 - 23 балла;
  • «4» - 22 - 15 баллов;
  • «3» - 9 -14 баллов,

Алгоритм создания теста  и дальнейшая работа с тестом

 

  • 1. Соотнести изученный материал и сроки выполнения теста (15.10-31.10);
  • 2. По изученному материалу выбрать темы, подлежащие контролю;
  • 3. Из каждой темы отобрать вопросы(задания) и ответы для уровня А;
  • 4. Из каждой темы отобрать вопросы(задания) для уровня В;
  • 5. Наиболее сложные вопросы(задания) отобрать для уровня С;
  • 6. Оформить тест на бланке установленной формы для двух вариантов.
  • 7. Приготовить ключ (полное решение контрольной работы).
  • 8. Разработать критерии оценивания теста.
  • 9. Согласовать тест на ПЦК. Утвердить тест у зам.директора МТ по УР. (до 15.10.2012.)
  • 10. Подготовить материалы для для студентов (количество тестов соответствует числу студентов в группе) Контрольный тест проводится по расписанию контрольных работ.

Подведение итогов

 

1. В течение  недели, после  проведения контрольного теста,  следует заполнить таблицу результатов  и подвести итоги проведения  процедуры самообследования в  2012-2013 учебном году:

    • Выполнение теста группой
    • На «5»_______чел. _______%
    • На «4»_______чел. _______%
    • На «3»_______чел. _______%
    • На «2»_______чел. _______% .

2. Пакет документов сдать  заведующим отделениями.


Информация о работе Правила составления тестов по оценке знаний