Самообследование
Правила составления тестов по оценке
знаний
Задача: подготвить учебные материалы для проведения
контрольных срезов по самообследованию.
- Тест ( от английского слова test – проверка, задание) – это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности
Структура теста
1 уровень сложности А
2 уровень сложности В
3 уровень сложности С
1 уровень А
Состоит из вопросов, на которые заранее
даны варианты ответов.
2 уровень В
Состоит из вопросов, на которые следует
дать краткий ответ, состоящий из слова
или словосочетания или числовой ответ.
3 уровень С
Состоит из вопросов, на которые
следует дать развернутый ответ.
Правила составления вопросов
- 1.Вопрос должен быть вопросом.
- Каждый вопрос должен быть
составлен в виде вопроса, т.е.
начинаться он должен со слов
«что», «как», «когда»,и др.
или с фраз «в каких случаях»,
« с кем из» и т. д., а
заканчиваться знаком вопроса.
- Задание так же может начинаться
со слов «укажите», «найдите»
и т.д.
Формулировка заданий и ответы должны
быть четкими, по - возможности краткими,
понятными, исключающим двойное толкование
т.е. не должны быть хитрыми и коварными.
- 3. Определенность вопроса
После прочтения задания, каждый
студент понимает, какие действия
он должен выполнить, какие знания
он должен продемонстрировать.
При составлении тестов в
нескольких вариантах, сложность
соответствующих заданий должна
быть одинаковой в каждом из
вариантов.
Правила составления ответов
- 1. Количество вариантов ответов в вопросе должно быть разумным.
При двух вариантах ответов
трудно раскрыть многообразие
возможных заблуждений.
Если вариантов ответа на
тот или иной вопрос получается
довольно много, лучше сделать
два, а то и три почти одинаковых
вопроса.
- 2. Неверные варианты ответов должны быть правдоподобны.
После того, как сформирован
вопрос и верный ответ, остальные
неверные ответы не должны
быть написаны на «авось».
Расчет времени
Контрольная работа в форме
теста рассчитана на 1 пару т.е. 80 минут.
Для выполнения одного задания
требуется:
- Уровень А: 1 - 3 мин.(вопросы довольно легкие, не требующие больших расчетов, достаточно выбрать верный ответ.) (10 заданий по 2 мин. = 20мин.)
- Уровень В: 4 - 6 мин.(вопросы требуют некоторых расчетов или рассуждений и записи краткого ответа)
(6 заданий по 5 мин. = 30
мин.)
- Уровень С: 10 – 15 мин.(задания довольно сложные, требующие подробного, развернутого решения или обоснования) (2 задания по13 мин. = 26 мин.)
Рейтинговая система оценивания
разноуровневых заданий
- Уровень А: - Правильный ответ - 1 балл, неправильный – 0 баллов.
- Уровень В: - Правильный ответ – 2 балла,
неправильный ответ – 0 баллов
- Уровень С: - Правильный ответ – 3 балла.
- Правильный ответ, но сопровождающие
записи содержат незначительные
ошибки или записи неполные,
но свидетельствующие о правильности
хода размышлений – 2 балла
- Частичное решение, которое
не доведено до логического
завершения – 1 балл
_ - Неправильное решение – 0 баллов
Максимальное количество
баллов, которое возможно набрать
за решение теста
- Уровень А: 10 баллов
- Уровень В: 12 баллов
- Уровень С: 6 баллов
- Итого
28 баллов
Для оценивания можно
пользоваться следующей шкалой
- «5» - 28 - 23 балла;
- «4» - 22 - 15 баллов;
- «3» - 9 -14 баллов,
Алгоритм создания теста
и дальнейшая работа с тестом
- 1. Соотнести изученный материал и сроки выполнения теста (15.10-31.10);
- 2. По изученному материалу выбрать темы, подлежащие контролю;
- 3. Из каждой темы отобрать вопросы(задания) и ответы для уровня А;
- 4. Из каждой темы отобрать вопросы(задания) для уровня В;
- 5. Наиболее сложные вопросы(задания) отобрать для уровня С;
- 6. Оформить тест на бланке установленной формы для двух вариантов.
- 7. Приготовить ключ (полное решение контрольной работы).
- 8. Разработать критерии оценивания теста.
- 9. Согласовать тест на ПЦК. Утвердить тест у зам.директора МТ по УР. (до 15.10.2012.)
- 10. Подготовить материалы для для студентов (количество тестов соответствует числу студентов в группе) Контрольный тест проводится по расписанию контрольных работ.
Подведение итогов
1. В течение недели, после
проведения контрольного теста,
следует заполнить таблицу результатов
и подвести итоги проведения
процедуры самообследования в
2012-2013 учебном году:
- Выполнение теста группой
- На «5»_______чел. _______%
- На «4»_______чел. _______%
- На «3»_______чел. _______%
- На «2»_______чел. _______% .
2. Пакет документов сдать
заведующим отделениями.