Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 21:11, доклад
В соответствии с Положением о Государственном гербе, утвержденном
Указом Президента РФ от 30 ноября 1993 г. № 2050, Государственный герб
изображается на бланках:
- Президента РФ;
- палат Федерального Собрания;
- Правительства РФ;
- Конституционного Суда РФ;
- Верховного Суда РФ;
- Высшего Арбитражного Суда РФ;
3. Правила оформления реквизитов документов.
1. Государственный герб.
В соответствии с Положением о Государственном гербе, утвержденном
Указом Президента РФ от 30 ноября 1993 г. № 2050, Государственный герб
изображается на бланках:
- Президента РФ;
- палат Федерального Собрания;
- Правительства РФ;
- Конституционного Суда РФ;
- Верховного Суда РФ;
- Высшего Арбитражного Суда РФ;
- Центральных органов федеральной исполнительной власти (министерств,
ведомств);
- Федеральных судов;
- Прокуратуры РФ;
- Уполномоченного по правам человека;
- Счетной палаты;
- Дипломатических представительств, консульских учреждений и иных
официальных представительств РФ за границей.
2. Герб субъекта РФ.
Герб субъекта РФ помещают на бланках документов в соответствии с
правовыми актами органов власти субъектов РФ. Как правило, герб субъекта РФ
изображается на бланках представительных и исполнительных органов власти и
управления республик, краев, областей, автономных образований и городов
федерального подчинения – Москвы и Санкт-Петербурга, а также на бланках
организаций, находящихся в их подчинении. То же касается и изображения на
бланках гербов муниципальных образований (городов, сельских поселений).
3. Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания).
Эмблема предприятия – это символическое графическое изображение. В
качестве эмблемы, как правило, используется товарный знак. Изображение
эмблемы облегчает поиск документа, но заменять наименование предприятия или
учреждения эмблемой не допускается. Эмблему размещают на левом поле
документа на уровне названия организации или верхнем поле документа.
Эмблема должна быть зарегистрирована в установленном порядке – не
допускается изображать на бланке эмблемы, товарные знаки (знаки
обслуживания), не зарегистрированные официально. Эмблема не воспроизводится
также при изображении на бланке документа герба.
4. Код организации.
Согласно Общероссийскому классификатору предприятий и организаций
(ОКПО) код имеют все зарегистрированные организации. Он может быть
проставлен на бланках документов при их изготовлении и является
своеобразным подтверждением правомочности организации – автора документа.
5. Код формы документа.
Согласно Общероссийскому классификатору управленческой документации
(ОКУД), класс 0200000, код формы проставляется в случае, если
соответствующая разновидность документа включена в классификатор. Этот
реквизит печатается при составлении конкретного вида документа и включается
в состав справочных сведений об организации в бланках писем, в остальных
случаях проставляется рядом с наименованием вида документа.
6. Наименование организации.
Реквизит называет автора документа, которым может быть организация,
структурное подразделение, должностное или физическое лицо. Это реквизит
предполагает также указание вышестоящей организации, если она имеется. В
бланках структурных подразделений наименование подразделения указывают под
наименованием организации. Если организация имеет вышестоящую организацию,
то ее наименование обозначается над наименованием организации. Если
организация имеет вышестоящую организацию, то ее наименование обозначается
над наименованием организации. Все наименования даются в именительном
падеже, например:
Министерство образования Российской федерации
7. Справочные данные об организации.
Реквизит присутствует только в бланках писем и включает в себя индекс
предприятия связи, почтовый и телеграфный адреса, номера телефона, факса,
адрес электронной почты. В составе этого реквизита могут указываться
банковские реквизиты, государственный регистрационный номер организации,
номера лицензий.
8. Наименование вида документа.
Данный реквизит является одним из важнейших, поскольку позволяет
судить о назначении документа, определяет состав реквизитов и структуру
текста. Наименование вида документов проставляется на всех документах, за
исключением писем, и печатается прописными буквами под реквизитом
«Наименование организации»: ПРИКАЗ, РАСПОРЯЖЕНИЕ, АКТ и т.п.
9. Дата документа.
Дата один из основных реквизитов, обеспечивающих юридическую силу
документа. Датой документа может быть дата его подписания, утверждения или
дата событий, зафиксированного в документе. Если авторами документа
являются несколько организаций, то датой документа является дата
проставления последней подписи. Даты в документе оформляются цифровым
способом в следующей последовательности: день месяца, месяц, год:
22.09.2000. Допускается оформление даты словесно- цифровым способом : 15
апреля 2000 г., а также цифровым способом, но в обратной
последовательности: 2000.07.05.
Кроме даты документа, датируются также все служебные отметки на
документе (резолюции, визы, отметка об исполнении документа и др.).
10. Регистрационный номер документа.
Регистрационный номер документа – это цифровое или буквенно-цифровое
обозначение, под которым документ введен информационно-поисковую систему.
Для внутренних документов (распоряжений, актов, протоколов) это, как
правило, порядковый номер в пределах календарного года. По усмотрению
организации порядковый номер документа может дополняться информацией о
корреспонденте, исполнителях, тематике, буквенными индексами.
На документах, составленных совместно несколькими организациями,
регистрационные номера авторов проставляются через косую черту в порядке
очередности авторов на документе.
Регистрационный номер документа проставляется на уровне даты. Как
правило, на бланках документов место для написания даты и регистрационного
номера обозначается следующим образом:
__________ № _________ .
11. Ссылка на регистрационный номер и дату документа.
Этот реквизит проставляется только на ответных письмах. Дата и
регистрационный номер переносятся из инициативного письма. Оформляется
реквизит следующим способом:
На № 02-13/36 от 04.03.2000.
12. Место составления или издания документа.
Реквизит используется только в общих бланках и бланках конкретных
видов документа (кроме письма). При оформлении этого реквизита учитывается
административно-
с.Ивановка Мытищинского района Московской области.
Место составления или издания документа может не указываться, если
название территории входит в наименование организации:
Воронежский государственный университет.
Сокращение «г.» при названии города не ставится при обозначении
«Москва», а также при названиях городов, оканчивающихся на «град» и «бург».
13. Гриф ограничения доступа к документу.
Реквизит проставляется на документах, содержащих сведения
ограниченного распространения, - государственную тайну или конфиденциальную
информацию. В первой строке данного реквизита могут проставляться следующие
отметки: «Секретно», «Совершенно секретно», «Особой важности» (если
документ содержит государственную тайну); «ДСП» (для служебного
пользования), «Конфиденциально», «Коммерческая тайна», «Банковская тайна» и
др. (если документ содержит конфиденциальную информацию). Во второй строке
реквизита проставляются номер экземпляра документа и другие отметки.
14. Адресат.
Реквизит используется в письмах и внутренних документах,
предназначенных для рассмотрения руководством (заявления, докладные,
объяснительные записки и др.). Адресатом документа может быть организация,
структурное подразделение, должностное или физическое лицо. В состав
реквизита может входить почтовый адрес:
- наименование адресата (Ф.И.О. для физических лиц);
- название улицы, номер дома, номер квартиры;
- название населенного пункта (города, поселка и т.п.);
- название области, края, автономного округа (области), республики;
- страна (для международных почтовых отправлений);
- почтовый индекс.
Почтовый адрес не указывается, если документ направляется в высшие
органы государственной власти управления, вышестоящую организацию,
подведомственные организации или постоянным корреспондентам.
Адресат проставляется на бланке документа справа.
При направлении документа в организацию или структурное
подразделение их наименования указывают в именительном падеже, почтовый
адрес отделяют от наименования организации дополнительным межстрочным
интервалом:
Документ может быть адресован руководителю организации, в этом случае
указывают в дательном падеже название должности, включающее наименование
организации и инициалы и фамилию руководителя. Инициалы проставляют перед
фамилией:
Если документ направляется в несколько однородных организаций, его
адресуют обобщенно:
При адресовании документа физическому лицу указывают сначала почтовый
адрес, затем инициалы и фамилию получателя: Ул. Российская, 8, кв.
22
На документе может быть указано несколько адресатов, но не более
четырех. При направлении документа более чем в четыре адреса составляют
список рассылки, а на каждом документе проставляется только один адресат.
15. Гриф утверждения документа.
Утверждение – способ удостоверения документа и придания ему юридической
силы. Утверждаются, как правило, организационно правовые документы (устав,
положение, инструкция, штатное расписание и др.), плановые и отчетные
документы, некоторые финансовые документы (сметы), некоторые акты и др.
Документ может утверждаться:
- должностным лицом (руководителем), в компетенцию которого входит
принятие решения по вопросам, изложенным в утверждаемом документе;
- изданием соответствующего распорядительного документа;
- коллегиальным органом.
В случае утверждения документа должностным лицом гриф утверждения
состоит из слова УТВЕРЖДАЮ, полного наименования должности лица,
утверждающего документ, личной подписи, ее расшифровки и даты утверждения:
УТВЕРЖДАЮ
Директор предприятия
Подпись А.Б. Сидоров
12. 07.2000
Если документ утверждается распорядительным документом или
коллегиальным органом, то гриф утверждения должен содержать наименование,
номер и дату документа, в котором зафиксировано решение об утверждении:
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Советом директоров
директора НПО «Прогресс»
ОАО «Сиданко»
от 05.02.2000 № 15
(протокол от 20.03.2000 №6)
16. Резолюция.
В резолюции фиксируются указания руководителя по исполнению документа.
Она пишется от руки в заголовочной части документа на любом свободном месте
или оформляется на специальном бланке для резолюций формата А6. На
документе не должно быть больше четырех резолюций. Резолюция включает в
себя фамилию (фамилии) исполнителя (ей), содержание поручения, срок
исполнения поручения, подпись руководителя и дату вынесения резолюции:
Васильеву К.А.
Подготовить проект контракта к 26.05.2000
Подпись 22.05.2000
Если исполнителей несколько, ответственным за исполнение документа
является лицо, указанное в резолюции первым.
17. Заголовок к тексту.
Реквизит является обязательным для всех документов, кроме документов,
составленных на бланке формата А5, и необходим для регистрации и поиска
документа. Заголовок должен максимально кратко и точно отражать содержание
документа и грамматически согласовываться с названием вида документа:
приказ (о чем?) о приеме на работу;
протокол (чего?) собрания акционеров.
Заголовок к тексту печатают под реквизитами бланка слева без кавычек и
не подчеркивают. Точка в конце заголовка не ставится. В одной строке
заголовка должно быть не более 28 – 30 знаков при количестве строк не более