Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:44, контрольная работа
В наиболее общем виде подготовка к проведению совещания включает следующие действия: принятие решения о его проведении, определение тематики, формирование повестки дня, определение задач собрания и его общей продолжительности, даты и времени начала, состава участников, примерного регламента работы, подготовка руководителя, подготовка доклада и проекта решения, предварительная подготовка участников и помещения, а при необходимости -- размещения, питания, проезда участников к месту заседания.
Подготовка к проведению делового совещания………………………...3
Ведение делового совещания…………………………………………….5
Список используемой литературы………………………………………….13
Есть
немало высококвалифицированных
Короткое признание чувств другого человека очень часто бывает полезным. Положим, ваш работник чем-то глубоко огорчен, и это мешает ему работать. Пока он не израсходовал весь свой эмоциональный запал, не стоит сразу переходить к делу, интересующему вас. Признание его как личности, выраженное в отражении его чувств, усиливает позитивное отношение к вам в процессе его рассказа, улучшая тем самым позитивное отношение к работе вообще.
Иногда приходится выслушивать длинный путаный монолог. Это бывает по двум причинам. Во-первых, не все умеют четко сформулировать свои мысли. Во-вторых, люди часто склонны приводить гораздо больше фактов, чем это необходимо. Один из наиболее деликатных способов их остановить - это сжато и коротко обобщить услышанное (сформулировать резюме).
Такое обобщение похоже на пересказ, но у него есть два отличия: 1) обобщение напрямую подводит итог всего услышанного и 2) оно указывает только на его основные моменты. Обычно ведущий совещание это делает примерно так: «Мы слышали, что вы сказали, и мне кажется, что вы сказали следующее...»
Хотя такое резюме говорит лишь о том, что говорящего выслушали, этот приём позволяет продолжить обсуждение проблемы и ставит заслон повторам, отнимающим время.
Таким образом, вся описанная выше микротехника делового общения в процессе делового совещания образует ОСНОВНОЙ ПОРЯДОК ВЫСЛУШИВАНИЯ. Его основные элементы следующие.
Открытые вопросы для получения общей картины проблемы, включая вопросы типа «что» для выявления фактов и «какие» для понимания чувств и ценностей в связи с этими фактами.
Поощрение, которое заключается в повторении ключевых слов. Тем самым вы получаете более полную информацию.
Обратная связь в виде пересказа, чтобы выступающий понимал, что его правильно услышали.
Отражение и признание чувств, дающее понять собеседнику, что вы заметили его основные эмоции.
Резюме, систематизирующее
Действуя по этой схеме, руководитель сможет хорошо провести совещание. Открытые вопросы позволят всем присутствующим высказать свое мнение. Приём поощрения поможет развить главные идеи, а пересказ и отражение чувств подскажут менеджеру, правильно ли он выслушал группу. Обобщение (резюме), применяемое по ходу совещания и обязательное в конце, поможет ему организовать факты и чувства в систему.
Список используемой литературы
1. Айви А. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. Новосибирск, «ЭКОР», 1995.- 96 с.
2. См. также раздел
«Постановка вопросов и
3. По книге: Зайверт Л. Ваше время -- в ваших руках.-- М.: Экономика, 1990.
4. Власова Н. ...И проснешься боссом. Справочник по психологии управления.-- Новосибирск «Экор», 1994.
5. Мартин Д. Манипулирование встречами: Как добиться чего вы хотите, когда вы этого хотите//Пер. с англ.-- Минск: Амалфейя, 1996.
6. По книге: Айви А. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения.-- Новосибирск, «ЭКОР», 1995.
7. Подробнее см.: Веселое П.В. Профессия -- секретарь.-- М.: ИВЦ «Маркетинг», 1994.-- 96 с.
8. Наполеон ХИЛЛ. : Думай и Боготей//Пер. с англ. - Минск, «Попурри», 2000 г.
Информация о работе Подготовка и проведение делового совещания