Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 12:26, реферат
Делопроизводство в учреждениях, организациях и на предприятиях (далее - организации) осуществляется, как правило, специальным структурным подразделением (или назначенным за делопроизводство лицом), на которое возложены функции документационного обеспечения управления (далее служба ДОУ) в целях совершенствования работы с документами, обеспечения высокого качества их подготовки контроля исполнения разрабатываются и утверждаются приказом руководителя организации инструкция по делопроизводству (далее – инструкция), положение о службе ДОУ, должностные обязанности лиц, ответственных за делопроизводство.
Введение
1.Документирование управленческой деятельности
1.1 Требования к изготовлению, учету, использованию и хранению гербовых бланков
1.2 Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов
1.3 Требования к документам, изготовляемым с помощью печатающих устройств; размножение документов
2. Тираж документов
3. Особенности оформления и передача телеграмм, телетайпограмм, факсограмм, телефонограмм
Заключение
Список использованной литературы
Текст проекта любого решения, как правило, состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.
В констатирующей части излагаются состояние вопроса, цели, задачи проекта решения. Если основанием к изданию решения является документ вышестоящего органа, то в констатирующей части указывается наименование, дата, номер и заголовок этого документа.
Распорядительная часть должна содержать перечень мероприятий или действий, предписываемых решением, их исполнителей и сроков исполнения.
Слово «РЕШИЛА» печатается без разрядки, прописными буквами, отдельной строкой от нулевого положения табулятора (от границы левого поля).
В качестве исполнителей могут быть указанны организации, их структурные подразделения или должностные лица.
Заседания коллегии оформляются протоколом.
Проекты решения
коллегии дорабатываются в соответствии
с высказанными при обсуждении замечаниями
и через секретаря коллегии представляются
на подпись руководству в
1.2.5 Акт
Акт – документ, составляемый несколькими лицами и подтверждающий установленные ими факты или события.
Текст акта состоит из двух частей: вводной и констатирующей.
В вводной част акта указывается распорядительный документ, на основании которого актируются факт, событие ли действие, его номер и дата. При перечислении лиц, участвовавших в составлении акта, указываются наименования должностей с обозначением организаций, фамилии и инициалы (в именительном падеже). Если акт составлен комиссией, то первым указывается председатель комиссии. Фамилии членов комиссии располагаются в алфавитном порядке. Слова «Основание», «Председатель», «Члены комиссии», «Присутствовали» пишутся с прописной буквы.
В констатирующей части акта излагаются цели и задачи актирования, существо и характер проведенной комиссией работы, установленные факты и события, а также выводы и замечания. Констатирующая часть заканчивается сведениями о количестве экземпляров акта и месте их нахождения, которые помещаются перед отметкой о наличии приложений к акту от нулевого табулятора, например:
Составлен в трех экземплярах:
1-й экземпляр-
2-й экземпляр-
3-й экземпляр-
Количество экземпляров акта определяются числом заинтересованных в нем сторон или нормативными документами, регламентирующими составление акта. При наличии приложений ссылка на них дается в конце текста акта перед подписями и оформляется как реквизит «Отметка о наличии приложений».
Акт подписывается
всеми членами комиссии. При расшифровке
подписей инициалы ставятся перед фамилиями.
1.2.6 Доверенность
Доверенность
– это документ, фиксирующий факт
представления права
Личные доверенности
выдаются от лица доверителя (сотрудника)
на получение зарплаты и других выплат,
связанных с трудовыми
1.2.7 Письма
Письма как вид документа по содержанию и назначению могут быть инструктивными, гарантийными, информационными, письмами-запросами, письмами-завещаниями, письмами-приложениями, письмами-ответами и т.д.
Письма могут быть простыми и сложными.
Простые письма составляются в случаях, когда не требуется изложения сложных в административном или юридическом отношениях ситуаций. Простое письмо может иметь одну или две составные части.
Письмо, состоящее из одной части, - это просьба без пояснения, напоминание без преамбулы, сообщение без обоснования и др. Если письмо состоит из двух частей, то первая – это обоснование письма, изложение причин его написания, мотивировка, а вторая (заключительная) – просьба или отказ, напоминание, предложение, согласие, выражение гарантии и т.п. Текст простого письма не должен превышать одно - двух машинописных страниц.
Сложные письма составляются по вопросам, требующим подробного изложения ситуации, ее анализа, оценки, аргументации, формулировки выводов, мнений, предложений, просьб. Сложные письма могут содержать до пяти страниц текста. Они состоят из следующих основных частей: вступление, основное содержание, заключение.
Во вступлении
формулируются тема письма, объясняющая
причины его написания. Вступление
может содержать ссылку на документ
(организационно-правовой, распорядительный,
нормативный, договорный, информационный
или справочно-аналитический) или его
отдельные пункты, послужившие юридическим
основанием или поводом для письма; констатацию
факта, события, сложившейся ситуации.
Основное содержание письма составляет
описание события или ситуации, их анализ
и приводимые доказательства. Заключение
представляет собой выводы виде предложений,
мнений, требований, просьб, отказов, напоминаний.
1.2.8 Подготовка и оформление совместных документов
Организацией
могут быть приняты документы
совместно с другими
При оформлении совместных документов указываются полные наименования организации, участвовавших в подписании документа. Первым указывается наименование организации, являющийся инициатором создания документа. Подписи руководителей оформляется на одном уровне.
Подписывается
столько экземпляров документа,
сколько организации
1.3
Требования к документам,
изготовляемым с
помощью печатающих
устройств; размножение
документов
К этим документам
предъявляются следующие
1.3.1. Документы
изготавливаются на пишущей
Проекты документов, подготовленные к печатанию на пишущей машинке, должны быть написаны разборчиво синими, четными, фиолетовыми чернилами и тщательно выверены.
Не принимаются для печатания материалы, написанные небрежно и неразборчиво, правильные карандашом.
При подготовке материалов для печатания особое внимание обращается на четкое и разборчивое написание фамилии, специальных терминов, иностранных слов и географических названий. Сокращения слов применяются только общепринятые.
1.3.2. Тексты документов, не превышающие семи строк, печатаются на листе формата А5 (148*210 мм).
1.3.3. Тексты документов на бланках формата А4 печатается через 1,5 межстрочный интервал (межстрочным интервалом называется расстояние между основаниями смежных строк машинописного текста). Тексты документов, подготавливаемых к типографскому изданию, печатаются через два межстрочных интервала.
1.3.4. Машинописный
текст должен быть напечатан
аккуратно, без ошибок, пропусков,
помарок и правильно
1.3.5. Реквизиты
документа (кроме текста), состоящие
из несколько строк,
1.3.6. Реквизиты документа отделяются друг от друга 2-4 межстрочными интервалами.
1.3.7. Наименование вида документа, а также слова «СОГЛАСОВАНО», «УТВЕРЖДАЮ», «УТВЕРЖДЕНО», «ПРИКАЗЫВАЮ», «ПРЕДЛАГАЮ», «ПОСТОНОВЛЯЕТ» печатаются прописными буквами. Слово «Примечание», «Приложение», «Основание» печатаются строчными буквами.
1.3.8. Расшифровка
подписи (инициалы и фамилия)
в реквизите «Подпись»
1.3.9. Максимальная
длина строки многочисленных
реквизитов – 28 печатных знаков.
Если заголовок к тексту
1.3.10. При печатании
документов используется
0- от границы
левого поля для печатания
реквизитов «заголовок к
1- после 5 печатных знаков для начала абзацев в тексте;
2- после 16 печатных знаков для составления таблиц и трафаретных текстов;
3- после 24 печатных знаков для составления таблиц и трафаретных текстов;
4- после 32 печатных
знаков для реквизита «Адресат»
5-после 40 печатных
знаков для реквизитов «Гриф
утверждения документа» и «
6- после 48 печатных
знаков для расшифровки
7- после 56 печатных знаков для составления таблиц и трафаретных текстов;
1.3.11. При наличии
нескольких грифов утверждения
и согласования они
1.3.12. Если в тексте документа имеются примечания или выделения в самостоятельный абзац ссылка на документ, по служивший основанием к его изданию, слова «Примечание» и «Основание» печатаются от 0-го положения табулятора, а относящийся к ним текст – через один межстрочный интервал.
1.3.13. При изготовлении
документов на двух и более
страницах вторая и
1.3.14. Документы,
поступающие в копировально-
2.
Тираж документов
При определении
тиража для рассылки документов следует
исходить из необходимости обеспечить
своевременное доведение их до всех
заинтересованных сторон, которых эти
документы касаются.
3.
Особенности оформления
и передача телеграмм,
телетайпограмм, факсограмм,
телефонограмм
1.Телеграммы
посылаются только по срочным
вопросам и лишь в случаях,
когда другим способом
Информация о работе Особенности подготовки и оформления организационных документов