Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 20:00, курсовая работа
Во все времена органы государственной власти и управления особое внимание уделяли организации взаимоотношений с населением. Еще в древности государственная власть и ее исполнительно-распорядительные органы стремились заручиться поддержкой жителей находившихся в их управлении территорий и административно-территориальных образований.
Введение
Глава 1. Определение понятия «обращения граждан» и их виды
1.1 История становления института обращений граждан в Республике Беларусь
1.2 Понятие «обращения граждан», и их классификация
Глава 2. Организация делопроизводства с обращениями граждан
2.1 Правила организации приема и первичной обработки, порядок рассмотрения и принятия решений по обращениям граждан
2.2 Ведение делопроизводства по обращениям граждан на примере учреждения социальной защиты «Территориальный Центр социального обслуживания населения»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Таким образом, делопроизводство по обращениям граждан в учреждении социальной защиты «Территориальный Центр социального обслуживания населения г. Полоцка» ведется в соответствии с нормативными актами, регулирующими реализацию прав граждан на обращения в государственные органы. Но, как и любое другое учреждение или организация оно имеет свои особенности - одновременное применение РКК и журналов для регистрации обращений и отсутствии справочной картотеки. Но эти особенности в свою очередь не влияют на качество рассмотрения обращений граждан.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обращения, как реализация
конституционного права граждан, будут
всегда актуальны, так как они
являются важным источником информации,
полезной для решения государственных
вопросов, содержат сведения о процессах,
происходящих в обществе, об отношении
граждан к органам
В ходе исследования были выявлены особенности организации работы с обращениями граждан. За счет решения поставленных задач определить следующие этапы в истории развития института «обращений граждан»: досоветский, советский, постсоветский (современный). Каждый из этих этапов имеет свои особенности в организации работы с обращениями граждан, знание которых, необходимо для правильного понимания сущности права граждан на обращение как одной из несомненных ценностей современного общества.
Также удалось определить
понятие и виды обращения граждан.
Под обращениями граждан
При определении процесса
организации делопроизводства по обращениям
граждан было установлено, что прием
обращений граждан предполагает
определенную организацию этого
процесса, который зависит от количества
поступающих обращений, масштабов
и характера деятельности организации,
от того создано ли для работы с
обращениями специальное
Исследуя делопроизводство по обращениям граждан в учреждении социальной защиты «Территориальный Центр социального обслуживания населения г. Полоцка» удалось установить, что делопроизводство ведется в соответствии с нормативными актами, регулирующими реализацию прав граждан на обращения в государственные органы. Но, как и любое другое учреждение или организация оно имеет свои особенности - одновременное применение РКК и журналов для регистрации обращений и отсутствии справочной картотеки. Но эти особенности в свою очередь не влияют на качество рассмотрения обращений граждан.
Таким образом, в ходе проделанной
работы был сделан вывод, что институт
обращений граждан занимает одно
из важнейших мест и будет всегда
актуален, так как являются важным
источником информации, полезной для
решения государственных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Об обращениях граждан: Закон Респ. Беларусь, от 6 июн. 1996 г. N 407-ХЙЙЙ: в ред. Закона Респ. Беларусь от 01.11. 2004 г. № 340-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр».
2 О порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях: Положение утвержденное Постановлением Совета Министров Респ. Беларусь 26.05.2005 г. № 544// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр».
3 О совершенствовании работы с населением: Декрет Президента Респ. Беларусь от 14.01.2005 № 2: в ред. Декрета Президента Респ. Беларусь от 02.04.2007 N2 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр».
4 О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата: Директива Президента Респ. Беларусь от 27.12.2006 № 2 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр».
5 О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц: Указ Президента Респ. Беларусь от 15.10.2007 г. № 498 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр».
6 Устав учреждения социальной
защиты «Территориальный Центр
социального облуживания
7 Инструкция об организации
работы с обращениями граждан,
индивидуальных
8 Ведение делопроизводства
по обращениям граждан (
9 Елисеева, М. Все началось
с челобитной / М. Елисеева // Красная
звезда [Электронный ресурс]. - 2008. - Режим
доступа: http://www.redstar.ru/2008/01/
10 Ведение делопроизводства по обращениям граждан / А.Е. Рыбаков // Отдел кадров. ? 2006. ? № 7. ? С. 41?46.
11 Ведение делопроизводства по обращениям граждан / А.Е. Рыбаков // Отдел кадров. - 2006. ? № 8. - С. 58?62.
12 Оскерко Т.С. Разрешите обратиться? Работа с обращениями граждан / Т.С. Оскерко. - Минск: Информационно-правовое агентство Регистр, 2006. - 240 с.
13 Ваш вопрос / А.Е. Рыбаков // Секретарь-референт. 2004. ? № 8. - С. 27.
14 Право граждан на
обращение: историко-правовой
15 Некоторые вопросы
Информация о работе Организация работы с обращениями граждан