Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:57, реферат
В Российской Федерации разработана национальная система стандартизации, определяющая порядок разработки и использования стандартов и объединяющая все государственные стандарты, действующие на территории России. Законом установлен статус стандарта, принципы стандартизации, виды документов по стандартизация и принципы их применения. Принципиальное отличие современных стандартов состоит в их рекомендательном характере — стандарты применяются на добровольной основе.
В
Российской Федерации регламентация
документирования и порядка работы
с документами развивается, прежде
всего, в направлении законодательного
регулирования. Параллельно приводятся
в соответствие с меняющимся законодательством
государственные стандарты
Высшей правовой значимостью обладают законы Российской Федерации. Правовые акты несут властную функцию и обязательны к применению в той области деятельности, на которую они распространяются. Законодательная регламентация документирования и работы с документами находится в настоящее время в Российской Федерации в стадии становления.
Об
обязательности документирования говорится
и в ряде других законодательных
актов. Гражданское законодательство
регулирует правовое положение юридических
и физических лиц в процессах
предпринимательской
Ряд
законодательных актов содержит
нормы, которые учитываются при
составлении и оформлении документов.
Так, ст. 16 Закона РФ от 25.10.1991 № 1807-1 "О
языках народов Российской Федерации"
определяет: "на территории Российской
Федерации официальное
В Российской Федерации разработана национальная система стандартизации, определяющая порядок разработки и использования стандартов и объединяющая все государственные стандарты, действующие на территории России. Законом установлен статус стандарта, принципы стандартизации, виды документов по стандартизация и принципы их применения. Принципиальное отличие современных стандартов состоит в их рекомендательном характере — стандарты применяются на добровольной основе. В соответствии с законом установлены следующие категории документов в области стандартизации:
• национальные стандарты;
• правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
• общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
• стандарты организаций.
В числе национальных стандартов действует целый ряд стандартов устанавливающих правила оформления документов.
В
1990-е гг. создана правовая основа
хранения документов. В Основах законодательства
Российской Федерации об Архивном фонде
Российской Федерации и архивах
состав Архивного фонда РФ включает
две части: государственную и
негосударственную. Государственная
часть формируется из документов
федеральных органов
Таким образом, законодательное регулирование самых разных аспектов работы с документами содержится в целом ряде правовых актов. В действующее законодательство включено значительное количество обязательных для исполнения норм, правил и требований к документированию различных направлений деятельности государственных и негосударственных организаций, к оформлению тех или иных видов документов, к их содержанию и структуре текста.
Наряду
с законодательной
Характерной
чертой современности является создание
законодательной основы сбора, обработки,
использования, сохранения и передачи
информации. Это свидетельствует
о коренном изменении государственной
политики в сфере формирования информационных
ресурсов. Вместе с тем заметно
меняется отношение в обществе к
организации информационных ресурсов.
Управленцы проявляют всевозрастающий
интерес к проблемам
Нормативно-правовое регулирование делопроизводства
На основе и во исполнение федеральных законов, указов и
распоряжений
Президента Российской
Постановлением
Правительства РФ утверждены правила
подготовки правовых актов федеральных
органов исполнительной власти и
их государственной регистрации, где
определен процесс подготовки проекта
нормативно-правового акта, его согласования,
подписания, утверждения, оформления,
сроки подготовки и установлен Порядок
его государственной
Типовая инструкция предназначена для федеральных органов исполнительной власти, однако, службы делопроизводства организаций любых форм собственности и направлений деятельности могут использовать ее как нормативную основу при создании системы делопроизводства конкретной организации.
Методика
и технология хранения документов в
делопроизводстве в архиве разработана
также архивными органами. В общих
чертах она сложилась в середине
1960-х гг. С 1987 г. много лет действовали
Основные правила работы ведомственных
архивов, которые представляли собой
базовый нормативно-
Среди них:
• требования к номенклатурам дел, их виды, порядок составления, согласования, утверждения, заполнения, ведения и хранения;
• правила формирования дел в делопроизводстве;
•
организация и порядок
• подготовка дел к передаче в архив: оформление дел (нумерация, подшивка, оформление обложки и т. д.), составление и оформление описей, передача дел в архив;
• порядок выделения документов к уничтожению;
• оформление уничтожения документов с истекшими сроками хранения;
• порядок передачи дел из делопроизводства в архив. Весьма существенные изменения в Основных правилах (по сравнению с редакцией 1987 г.) связаны с экспертизой ценности документов. Помимо управленческой документации (в основном на бумажных носителях) в Правила включены нормативно-методические основы экспертизы ценности электронных документов.
В состав Основных правил включены унифицированные формы документов (номенклатура дел, опись, обложка дела, лист-заверитель и др.), которыми оформляется хранение документов в делопроизводстве организации и осуществляется их учет и передача в архив. Они содержат порядок оформления, утверждения, согласования и являются обязательными при создании конкретной системы делопроизводства.
Также
правила содержат методику работы с
документами в архиве организации.
Существенное значение в вопросах организации
хранения документов имеют сроки
хранения. Основными нормативными документами,
на основе которых определяются сроки
хранения документов, являются перечни
с указанием сроков хранения. Различают
типовые и ведомственные
Организации,
не имеющие ведомственных
Одновременно
с развитием работ по унификации
и стандартизации начались работы по
классификации и кодированию
технико-экономической и
Унифицированная система банковской документации:
• платежная документация по безналичным расчетам через банки;
• документации по кредитным операциям банков;
• документация по контролю за расходованием средств на оплату труда и выплаты социально-трудовых ресурсов;
• документация по операциям банков, связанная с международными расчетами;
• выходная документация банков;
• документация по безналичным расчетам через банки - внутрибанковские формы документов;
• документация по эмиссионно-кассовым и бюджетным операциям банков — внутрибанковские формы документов;
• документация по контролю за расходованием средств на оплату труда и выплаты социально-трудовых
Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций:
• финансовая документация;
• отчетная бухгалтерская документация, бюджетных учреждений и организаций;
•
учетная бухгалтерская
Унифицированная система отчетно-статистической документации:
• документация по статистике национальных счетов и экономических балансов;
• документация по статистике научно-технического потенциала и инновационного прогресса;
Информация о работе Нормативно-правовое регулирование делопроизводства