Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:03, доклад
Важными показателями культуры общения секретаря являются вежливость, корректность, доброжелательность. Секретарь должен владеть мимикой лица, интонациями голоса, жестом. Деликатность, предупредительность в отношениях с посетителями и сотрудниками, некоторая доля артистизма - все это обеспечивает успешную работу секретаря.
Культура делового общения секретаря.
Важными
показателями культуры общения секретаря
являются вежливость, корректность, доброжелательность.
Секретарь должен владеть мимикой
лица, интонациями голоса, жестом. Деликатность,
предупредительность в
Секретарю необходимо
знать правила приветствия. При
появлении в приемной посетителя
секретарь должен поздороваться, предложить
сесть. При первой встрече с руководителем,
должностным лицом высшего
Если секретарь видит посетителя впервые, он должен назвать себя. После этого секретарь осведомляется, как зовут посетителя, по какому вопросу пришел. Необходимо соблюдать такт, употреблять только вежливые формы обращения, быть доброжелательным.
Уважение к людям должно стать повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими. Такова профессия секретаря.
При приеме посетителей секретарь не должен вести личные беседы по телефону, а также должен воздержаться от бесед, раскрывающих служебные тайны, и не сплетничать.
При появлении посетителя секретарь должен закончить машинописную строку или телефонный разговор. Чтение любых документов надо прекратить и заняться посетителем.
Секретарь должен помнить, что формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, когда используется привычный набор «масок» (притворной вежливости, излишней строгости, иронии, превосходства, безразличия и т.п.), посетитель остро чувствует и по своим ощущениям составляет впечатление об организации в целом.
Важной формой общения секретаря, секретаря-референта с посетителями является беседа.
Секретарю приходится
вести деловую беседу с разными
по возрасту, по положению в обществе
и по типу нервной системы людьми.
Залогом успешного разговора
являются компетентность, тактичность,
доброжелательность, стремление оперативно
решить проблему или оказать помощь
в ее решении. Секретарь должен оценить
психологическое состояние
Важно уметь задавать вопросы посетителю и особенно слушать его.
Тон разговора
должен быть нейтральным. Нельзя начинать
беседу с отказа и утверждения
невозможности решить вопрос. Как
правило, это вызывает негативную реакцию
и ведет к возникновению
Деловое общение секретаря не ограничивается контактом с посетителями. Важнейшее место в его работе занимают взаимоотношения руководитель - секретарь.
Уже было сказано,
что по существу секретарь выполняет
функции помощника
Работа секретаря в организации начинается с вводной беседы-инструктажа со стороны руководителя. Руководитель должен подробно рассказать секретарю о методах своей работы, привычном режиме, личных привычках, сформулировать основные требования, которые он будет предъявлять к секретарю, выяснить уровень квалификации секретаря. Установить нужный деловой контакт между руководителем и секретарем удается не сразу, требуется испытание временем, совместной работой.
Дж. Харрисон - крупный специалист в области управления и организации труда - называет следующие качества, необходимые секретарю:
Секретарь не должен допускать ошибок в документах и тем самым освободить руководителя от необходимости проверять каждый документ. Секретарь должен работой доказать руководителю, что может работать самостоятельно.
При разговоре по телефону секретарь должен уметь тактично ответить на любой вопрос, а руководитель должен доверять своему секретарю решение вопросов, которые в деятельности фирмы считаются конфиденциальными.
Секретарь должен уметь выбрать для руководителя важнейшие факты, содержащиеся в отчетах и журналах, чтобы избавить его от необходимости детально изучать материалы.
Секретарь должен понимать, что в случае срочной работы ему нужно остаться после окончания рабочего дня.
Секретарь должен
четко представлять свои обязанности
и уровень компетенции при
самостоятельном решении
Руководителю необходимо постоянно информировать секретаря обо всех своих делах, чтобы он мог максимально помочь ему.
Руководитель должен уметь признавать свои ошибки и приносить извинения, когда он не прав.
Руководитель должен полагаться на пунктуальность секретаря, а секретарю следует знать, что руководитель иногда может быть и непунктуальным.
Обеим сторонам необходимо чувство юмора.
Поведение секретаря и эффективность его работы - пример для всех сотрудников.
Секретарь должен следить за событиями в личной жизни руководителя, например позаботиться о цветах для специальных случаев, о поздравительных открытках и т.д.
Для того чтобы взаимоотношения руководитель - секретарь успешно складывались, следует координировать совместную работу, устанавливать регламент работы.
Хороший секретарь должен тактично проявлять внимание к руководителю и уважительную заботу о нем. Секретарь обязан быть лояльным к недостаткам руководителя и по возможности компенсировать их своей работой.
Одна из основных
задач секретаря - умение быть посредником
между руководителем и
В практике работы
секретаря нередки случаи, когда
секретарю приходится сглаживать конфликты,
возникающие между
Секретарю подчас
приходится выступать от имени руководителя.
Очень важно уметь вежливо
и четко давать нужные указания,
контролировать их выполнение. При
этом недопустимы фамильярные
Секретарю важно
установить хорошие деловые контакты
с секретарями различных