Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:29, контрольная работа
Под местным управлением в широком смысле слова понимается управление делами определенной территориальной единицы, осуществляемое на началах централизации или самоуправления назначаемыми или избираемыми органами.
Местное управление в узком смысле слова (как отличное от самоуправления) характеризуется: назначением должностных лиц сверху, включением органов местного управления в единую систему управления с иерархическими отношениями - отношениями власте-подчинения, ориентированностью деятельности прежде всего на общегосударственные (или субъектов федерации) цели.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"ЧЕЛЯБИНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ"
Центр
заочного и дистанционного
образования
Контрольная работа: система ГМУ
8 вариант
Проверил:
Лушникова Т.Ю.
Златоуст 2011
1. В чем отличие понятий «местное управление» и «местное самоуправление»?
Под местным управлением в широком смысле слова понимается управление делами определенной территориальной единицы, осуществляемое на началах централизации или самоуправления назначаемыми или избираемыми органами.
Местное управление в узком смысле слова (как отличное от самоуправления) характеризуется: назначением должностных лиц сверху, включением органов местного управления в единую систему управления с иерархическими отношениями - отношениями власте-подчинения, ориентированностью деятельности прежде всего на общегосударственные (или субъектов федерации) цели. Следовательно, под местным управлением в узком смысле слова можно понимать низовое звено единой системы государственного управления, осуществление назначаемыми чиновниками руководства развитием отдельной территориальной единицы в целях реализации общегосударственных штатных целей (мероприятий) и регулирования и контроля местных дел.
Местное самоуправление - это право и действительная способность местных сообществ самостоятельно и под свою ответственность через формируемые (создаваемые) ими органы осуществлять контроль и управление переданной в их ведение государством частью общественных дел на благо населения и при частом и широком участии этого населения.
Местное
самоуправление, в отличие от местного
управления, ориентировано на местные
нужды и интересы, осуществляется органами,
избираемыми на основе всеобщего избирательного
права (нередко с участием органов, должностных
лиц, назначаемых этими выборными органами),
подответственными населению и обеспечивающими
частое и широкое участие жителей самоуправляющейся
единицы в решении местных вопросов.
Сегодня в России сложились два основных вида устройства муниципалитета, которые, условно, можно обозначить как «совмещение постов» и «разделение обязанностей».
«Совмещение постов»
Вариант совмещения постов доминирует в России. Он заключается в том, что глава муниципального образования (мэр) избирается населением, руководит деятельностью администрации и одновременно возглавляет представительный орган (городской совет или думу).
Как правило, эта схема может иметь модификацию: главой муниципального образования назначается руководитель местной администрации (или первый заместитель главы администрации), который выполняет функции, аналогичные функциям городского управляющего, т.е. организует всю текущую хозяйственную деятельность администрации (так, например, было в г. Рязани с 1992 по 1995 гг.). В практике управления эта модификация получила название «глава - политик, заместитель – хозяйственник».
Появление подобной модификации связано с тем, что российская выборная система не предусматривает возможности цензовых ограничений для лиц, претендующих на высшие выборные должности в городе. В результате, как правило, они занимаются случайными людьми (в лучшем случае - политиками), которые ни профессионально, ни по предшествующему опыту работы не готовы к повседневной хозяйственно-распорядительной деятельности.
«Разделение обязанностей»
Вариант разделения обязанностей многообразнее по формам исполнения, но встречается в меньшинстве муниципальных образований России.
Разделение обязанностей главы муниципального образования и председателя совета реализуется в двух разновидностях:
Разновидность 1: выборный населением глава и председатель совета,
Разновидность 2: выборный депутатами глава и председатель совета.
«Выборный населением глава и председатель совета»
Разновидность «выборный населением глава и председатель совета» реализуется в трех основных модификациях:
модификация 1:
- глава муниципального образования (мэр) избирается населением, руководит деятельностью администрации;
-
председатель городского
модификация 2:
-
глава муниципального
-
председатель городского
модификация 3:
-
глава муниципального
-
председатель городского
-
назначается (утверждается
Примечание: для каждой из модификаций возможна дополнительная схема, в соответствии с которой назначается (утверждается депутатами по предложению главы) руководитель местной администрации (или первый заместитель главы администрации), который выполняет функции, аналогичные функциям городского управляющего (т.е. организует всю текущую хозяйственную деятельность администрации).
«Выборный депутатами глава и председатель совета»
Разновидность «выборный депутатами глава и председатель совета» реализуется в двух основных модификациях:
модификация 1:
-
глава муниципального
-
председатель городского
модификация 2:
-
глава муниципального
-
назначается (утверждается
Существует
несколько базовых критериев
выделения организационной
1) способ формирования органов местного самоуправления,
2)
место главы муниципального
3) взаимоотношения между главой муниципального образования и представительным органом,
4) взаимоотношения между главой муниципального образования и администрацией.
1. способ формирования органов местного самоуправления характеризуется использованием различных избирательных систем при формировании представительного органа и выборах главы муниципального образования.
1.1.
Представительный орган
1.2.
Глава муниципального
1.3.
Местная администрация
1.4. Назначение главных должностных лиц местной администрации происходит:
2. место главы муниципального образования в структуре органов местного самоуправления предполагает, что глава муниципального образования может возглавлять:
3. взаимоотношения между главой муниципального образования и представительным органом характеризуется четырьмя вариантами, когда глава муниципального образования:
4. взаимоотношения между главой муниципального образования и администрацией. Глава муниципального образования:
Разнообразная комбинация ключевых элементов обеспечивает богатство разновидностей организации власти муниципальных образований России.