Контрольная работа по "Делопроизводству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:37, контрольная работа

Описание работы

Первые исторические свидетельства о делопроизводственных служащих. Дьяки и подьячие в учреждениях Московского государства 15-17 вв.

Работа содержит 1 файл

готовые 2.docx

— 38.02 Кб (Скачать)

27. Первые исторические свидетельства  о делопроизводственных служащих. Дьяки и подьячие в учреждениях  Московского государства 15-17 вв.

История.

При князьях всегда были грамотные  служители, писавшие документы от их имени.

Они находились на должности "печатников" - хранителей княжеской печати и "металников" - судейских секретарей, писцов и дьяков для ведения делопроизводства князей и крупных феодалов.

Делопроизводство.

Делопроизводство, как технология управления, появляется с момента  оформления управления в специальный  государственный аппарат, где создаются  центральные и местные органы власти и управления, нуждающиеся  в регулярном документировании деятельности.

Во главе дьяки, затем подьячие( «старые», «средней руки», «молодые»)

Подготовка дел к рассмотрению:

Подготовкой дел к рассмотрению ("докладу") занимались столы, или  повытья.

Юридическую силу документ, получал  после "приписи" (подписи) дьяка.

Функции:

* Дьяки и подьячие занимались  делопроизводством

* отправляли в приказ челобитные, доклады, доношения

*хранили дела и вели письмоводство.

*распорядительная деятельность  всецело находилась в ведении  приказных судей

*Старшим подьячим и подьячим "средней руки" - подготовка решений по делам, хранение дел, опечатывание архивных сундуков.

*Воеводы имели свою "канцелярию" - приказную избу - и помощников - "меньших" воевод и дьяков.

Функции служащих:

Подьячий - принимает входящий документ, делает на нем отметку о времени получения и передает дьяку.

Дьяк - ставит на документе помету и передает в соответствующий стол старшему подьячему.

Старший подьячий - передает документ младшему подьячему и указывает как составить ответный документ согласно помете дьяка.

Младший подьячий - справляется в старых отпусках и составляет черновик ответного документа, включив в него помету дьяка.

Старший подьячий - исправляет черновик ("чернит").

Дьяк - при необходимости снова "чернит".

Младший подьячий - переписывает исправленный черновик набело.

Старший подьячий - сверяет беловик с черновиком и справляет его, делая запись на обороте.

Дьяк - "переписывает" беловик пишет на обороте по составам свою надпись.

Подьячий - сворачивает документ в свиток и пишет на нем адрес.

Младший подьячий - вклеивает в столп входящий документ и черновик ответного письма.

Вывод:

Все делопроизводство приказов сосредоточивалось  в руках дьяков и подьячих. Они  приводили в исполнение указы  царя и приговоры Боярской думы; они готовили материалы, дела и доклады  для царя и Боярской думы; они  же, наконец, вели все текущее делопроизводство приказов в пределах их собственной  компетенции.

 

 

 

 

 

 

 

28. История специальности архивиста. Организация архивов приказов и губных, земских,  приказных изб. Правительственный контроль  за архивами.

История.

Архива́риус (актуариус, архивист; англ. archivist) — хранитель или сотрудник архива обеспечение концентрации и сохранности документов; контроль за использованием документации; участие в составлении списка документов, подлежащих хранению; проверка правильности оформления поступающей информации

Этапы становления.

1- Архивы Древней Руси

2- Архивы Московской Руси

3- Архивы приказов, земские архивы

4- Архивы коллегий 

5- Советский период( включай довоенный, военный и послевоенный период)

6- Современный этап 

Организация приказов.

Для работы приказов характерен:

* жесткий бюрократический стиль

* строгое подчинение

*следование инструкциям и предписаниям.

Возглавлял приказ:

 *начальник, назначаемый из числа бояр, окольничих, думных дворян и дьяков.

* могли быть: судья, казначей и т.д.

 Ведение делопроизводства возлагалось  на дьяков. Техническую и канцелярскую  работу осуществляли подьячие

Архивы приказов.

В архиве Поместного приказа отложились документы, характеризующие развитие феодальной собственности на землю, продаже и обмене земель.

В архив Посольского приказа поступали документы о взаимоотношении с другими странами

В архив Посольского приказа поступали документы о взаимоотношении с другими странами

Появление «изб»

Во второй половине XVI в.  сословно-представительными  органами на местах стали земские  и губные избы, которые вытеснили  систему кормлений.

Земские избы:

*Избирались тяглым населением посадов и волостей на 1—2 года в составе земского старосты, дьячка и целовальников.

*Земские органы содержались за счет местного населения.

*Эти органы осуществляли финансовые функции.

Губные избы.

*Основные органы управления  в уездах.

* Выполняли полицейские и судебные функции.

*Возглавлял избу избираемый населением староста.

*Судопроизводство возлагалось также на целовальников, дьяков и подьячих.

* Находились в непосредственном подчинении Разбойного приказа."

Правительственный контроль за архивами.

В 1550 г.Судебник, акт кодификации правовых отношений

1649г. Соборное уложение регламентировало  состав документов, правила оформления, порядок рассмотрения,устанавливает ответственность должностных лиц за недобросовестную работу с документами

Ни царь, ни бояре свои подписи  на них не ставили. Официальные документы  могли удостоверяться только печатью.

Царским Судебником 1550г. обязывало  «бережно хранить» все дела,составлять «разметные книги» (имущественное положение и повинность посадские людей . Узаконено старые документы складывать в специальные помещения «казенки». 

29. Гос.Свод.

Государственный Свод -единый комплекс (банк) документов и материалов об особо ценных объектах культурного наследия народов РФ.

Объекты культурного наследия (ОКН) — памятники истории и культуры народов Российской Федерации — объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры.

Основные задачи Государственного Совета РФ:

  • рассмотрение обращений и представление Президенту Российской Федерации заключений о возможности и целесообразности отнесения объектов к особо ценным
  • рассмотрение обращений и представление Президенту Российской Федерации заключений о возможности и целесообразности отнесения объектов к особо ценным
  • представление в Совет Министров — Правительство Российской Федерации заключений и рекомендаций о назначении руководителей учреждений и организаций, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации

Виды объектов:

Памятники, ансамбли, произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства.

Гос.Свод включает:

Регистрационный реестр, документально-информационный фонд.

Регист. Реестр включает:

1)заявление о включении выявленного  объекта культурного наследия  в реестр;

2) заключение государственной историко-культурной  экспертизы;

3) сведения о наименовании объекта;

4) сведения о времени возникновения  или дате создания объекта.

5) сведения о местонахождении  объекта;

Докум.-информ. Фонд.

1) копии официальных документов  по особо ценным объектам (решений  Президента и Правительства Российской  Федерации, 

2)информационные материалы по вопросам текущей деятельности и истории ОЦО.

Вывод:

В Российской Федерации на государственном  учёте состоит:

  Более 80 000 объектов культурного     наследия

13 - в Списке всемирного культурного наследия ЮНЕСКО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Декреты Советской власти.

В связи с преобразованиями, начавшимися  после прихода к власти большевиков  в 1917 г., возникла проблема сохранения дореволюционных архивов, которые стихийно уничтожались в массовом порядке.

 Архивное дело включало в себя:

* охрану существовавших архивов

*собирание документов

*ликвидировавшихся учреждений, организаций, предприятий

*собирание частных и церковных архивных коллекций

*формирование архивов новой власти.

Первый документ в области Архивного  дела.

Декрет СНК РСФСР от 1 июня 1918 года «О реорганизации и централизации  архивного дела в РСФСР», заложивший основы архивного дела в стране.

Основные мероприятия большевиков:

*Создание Центрального комитета  по управлению архивами (02.04.1918),  задачи по управлению архивным делом в РСФСР

* Декрет СНК РСФСР от 01.04.1918 о реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР (национализация, централизация, демократизация);

* создание Главного Управления Архивным Делом при СНК РСФСР, задачами которого были руководство ЕГАФ, обеспечение сохранности документов, находящихся в национализированных архивохранилищах (все архивы до 1917 года)

* создание Единого Государственного Архивного Фонда, в который вошли все ведомственные и государственные архивы, находящиеся в РСФСР, национализированные исторические архивы, архивы учреждений царского и временного правительств, документы вновь образующихся советских учреждений

Декрет СНК РСФСР о губернских архивных фондах (31.01.1919)

*создание губернских архивов  во главе с назначаемым ГУАД  заведующем и Советом при нём

*в составе ЕГАФ введено разделение на документы до 1917 года и после него

*Губ-исполкомам поручено принимать меры к охране архивных документов

Положение о Центрархиве РСФСР.

Утверждено 30.01.1922 Декретом ВЦИК РСФСР 

  • вводится двойное подчинение местных архивов — губисполкомам и Центрархиву
  • вводится единая система Центрархива — Управление Центрархивом в Москве и губотделы Центрархива на местах
  • все находящиеся в нем документы объединены в ЕГАФ РСФСР
  • все архивные учреждения РСФСР объединены в Центрархив РСФСР в ведении ВЦИК РСФСР
  • Центрархив руководит архивной частью текущего делопроизводства в учреждениях
 

Вопрос 26. ДОУ и информационная безопасность.

Защита информации:

Собственная информация. ( 2 видов)

Технологическая:

  • методы изготовления продукции,
  • программное обеспечение,
  • основные производственные показатели,
  • химические формулы, рецепты

Деловая:

  • стоимостные показатели,
  • результаты исследования рынка,
  • списки клиентов,
  • экономические прогнозы,
  • стратегии действий на рынке

Угроза утечки информации:Потенциальная и Реальная

( Пассивная и Активная)

Причины утечки информ.

  • утеря или случайное уничтожение документа;
  • невыполнение, незнание или игнорирование сотрудником требований по защите информации;
  • работа с конфиденциальными документами при посторонних;
  • несанкционированная передача конфиденциального документа другому сотруднику;
  • использование конфиденциальных сведений в открытой печати, личных записях;
  • самовольное копирование сотрудником документов в служебных целях.

Система защиты информации – это  комплекс организационных, технических  и технологических средств, методов  и мер, препятствующих несанкционированному доступу к информации.

Система защиты состоит из различных  элементов:

    • правовых,
    • организационных,
    • технических,
    • программно-математических.

Техническая защита:

  • Средства защиты технических каналов утечки информации, возникающих при работе ЭВМ, средств связи, копировальных аппаратов, принтеров и других приборов и оборудования;
  • средства защиты помещений от визуальных и акустических способов технической разведки;
  • средства охраны помещений от проникновения посторонних лиц;
  • средства противопожарной охраны;
  • средства обнаружения приборов и устройств технической разведки (подслушивающих и передающих устройств, звукозаписывающей и телевизионной аппаратуры).

Требования к системе защиты информации:

  • многоуровневой с иерархическим доступом к информации;
  • привязанной к специфике деятельности организации;
  • открытой для регулярного обновления;
  • надежной в обычных и нештатных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"