Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:43, контрольная работа
Целью курсовой работы является исследование эволюции устройств для фиксации, хранения и передачи информации во времени и пространстве в процессе развития человечества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Раскрыть материальную составляющую документа.
2.Рассмотреть различные носители информации, описать их типы и дать характеристику.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МАТЕРИАЛЬНЫЕ НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ 4
1.1. Механические носители информации 4
1.2. Электронные носители информации 6
1.3. Влияние типа носителя на долговечность и стоимость документа 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский государственный гуманитарный университет»
в г. Калуге
(Филиал РГГУ в г. Калуге)
Кафедра управления
Итоговая контрольная работа по документоведению
студентки 1 курса з/о группы ДЗП – 12
Загороднюк Алены Александровны
Калуга 2012
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что понятие "носитель информации" основано на двуединстве информации (сведений) и материального носителя (в виде символов, знаков, букв, волн и т. д.). Информация фиксируется в документах, которые придают ей организационную форму и перемещают ее во времени и пространстве. Сведения "закрепляются" на материальном носителе или даже "привязываются" к нему и тем самым обособляются от создателя информации. В итоге мы получаем в качестве зафиксированной информации книгу, статью в журнале, картину, кинофильм, банк данных или иной массив документов (данных) на бумажном, машиночитаемом и иных носителях.
В природе естественным носителем информации является человеческая память. И все же с давних лет человек пользуется посторонними подсобными средствами для хранения информации, которые в начале были самыми примитивными (камнями, ветками, перьями, бусами). Историческими вехами на пути развития средств хранения информации явились создание письменности, изобретение сначала папируса, потом – пергамента и бумаги, а затем и книгопечатания. Такие основанные на использовании этих открытий носители информации, как книги, деловые бумаги, газеты и журналы, остаются актуальными и в наши дни. Кроме них, в XIX – XX веках появились новые носители информации: фотографии, кинопленки, граммофонные пластинки, магнитная лента, компакт-диски, гибкие магнитные диски, электронные микросхемы и многое-многое другое. В библиотеках и служебных кабинетах, вычислительных центрах и банках данных скапливается информация, хранящаяся на носителях данных. Требования к хранению, равно как и объем хранимой информации с развитием человечества только увеличивается, а точное время, когда информация обесценится, как правило, не известна.
Объектом исследования данной работы является документ, предметом – материальная составляющая документа.
Целью курсовой работы является исследование эволюции устройств для фиксации, хранения и передачи информации во времени и пространстве в процессе развития человечества. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Раскрыть материальную составляющую документа.
2.Рассмотреть различные носители информации, описать их типы и дать характеристику.
С появлением новых технических возможностей, технологий и материалов в конце 19 – начале 20 века стали создаваться документы на принципиально новых носителях. Это кинофильмы, диафильмы, диапозитивы, грампластинки, фотодокументы. Содержащуюся в них информацию стали воспроизводить с помощью различных технических средств. Все эти документы называются кинофотофонодокументами.
К фотодокументам относят диапозитивы (слайды) и фотографии. Фотография – это светозапись, снимок, полученный фотографическим способом на светочувствительной пластине, плёнке или бумаге. Диапозитив – позитивное фотографическое или рисованное изображение на прозрачном материале (плёнке или стекле). Диапозитив проецируют на экран с помощью диапроектора или диаскопа. Изображения на фотодокументах являются статичными.
В истории науки ещё никогда не было так, чтобы великое открытие или новый технический метод зарождались на пустом месте. Этому событию всегда предшествуют вековые наблюдения и многолетняя работа учёных. Благодаря значительным открытиям в области физики, химии, оптики и механики удалось разработать фотографический метод практического получения изображений на солях серебра. Фотографический метод возник в начале 19 века. Официальной датой изобретения фотографии является 7 января 1839 года, когда способ практического получения изображения на солях серебра, открытый французом Луи Жаком Даггером, был обнародован на заседании Французской Академии наук. Термин "фотография" был предложен 14 марта 1839 г. английским астрономом Д.Гершелем. Это название впоследствии стало общепризнанным. В переводе с греческого языка фотография ("photos" – свет, "grapho" – пишу) означает "светопись". В России фотографию тоже называли "светописью", хотя это название и не являлось её полным определением. Потребовалось 160 лет напряжённой работы многочисленных коллективов исследователей, чтобы фотография стала совершенным техническим методом регистрации информации, каким она является сегодня.
Фотография – область
науки, техники и искусства, использующая
и изучающая методы получения
на светочувствительных материалах
изображений (фотоснимков) объектов и
способы регистрации
К кинодокументам относят диафильмы (немые тематически подобранные кадры на рулонной киноплёнке), кинофильмы (динамичные фотоизображения на киноплёнке) и видеофильмы (динамичные изображения на магнитной плёнке или оптическом диске).
Значение кинематографа в становлении современной цивилизации невозможно переоценить. В процессе бурного развития фотографии на основе галогенидов серебра появились неограниченные возможности получения изображения последовательных фаз движения. Кинематограф появился в результате сочетания хронофотографии (дающей серию моментальных снимков последовательных фаз движения) на светочувствительной плёнке, проекции изображений на экран и прерывистого передвижения плёнки как при киносъёмке, так и при проецировании.
Т.Эдисон изобрёл гибкую перфорированную фотоплёнку и простейший грейферный механизм для прерывистого её передвижения, а затем и прибор для индивидуального просмотра движущегося изображения – кинетоскоп. Но, к досаде Эдисона, проецировать движущееся изображение для коллективного просмотра додумались братья Люмьер. 28 декабря 1895 года в маленьком парижском кафе начались коммерческие демонстрации коротких фильмов: "Прибытие поезда", "Политый поливальщик" и "Завтрак ребёнка". Аттракцион имел колоссальный успех.
Естественно, за прошедшее время (с перерывом на две мировые войны) бурное развитие кинематографа и химико-фотографической промышленности продолжалось, и, хотя принципиальные технические решения остались прежними, они были значительно усовершенствованы. Так, на смену горючей гибкой подложке на базе целлулоида пришла подложка на базе негорючей ацетилированной целлюлозы, а затем – полиэтиленрефталатная (лавсановая). Фотоэмульсии стали более светочувствительными и мелкозернистыми. Появилась оптическая система записи звука. Были изготовлены цветные киноплёнки.
Само понятие "киноплёнка" означает фотоматериал, предназначенный для съёмки кинофильмов и изготовленный в виде ленты с перфорацией по краям. По сравнению с фотоплёнкой, кинолента обычно состоит из большего количества слоёв. На подложку наносится подслой, который служит для закрепления светочувствительного слоя (или нескольких слоёв) на основе. Кроме того, киноплёнка обычно имеет противоореольный, противоскручивающий, а также защитный слой. Чёрно-белые плёнки существенно проще, обычно они состоят из трёх-пяти элементарных слоёв, и изображение на низ образуется из мелкодисперсного серебра. Обработка таких плёнок состоит всего из двух стадий: проявление и фиксирование, а также промежуточной и окончательной промывки. В группе чёрно-белых плёнок отдельно стоит звукотехническая киноплёнка, предназначенная для получения негатива аналоговой и цифровой фонограммы. В современной цветной киноплёнке реализованы сложнейшие квантово-механические процессы на стадии образования скрытого изображения. Количество элементарных слоёв в цветной плёнке может достигать 16 при общей её толщине менее 20 микрон. Обработка цветных киноплёнок предусматривает дополнительную стадию отбеливания проявленного мелкодисперсного серебра. В процессе обработки чёрно-белое изображение исчезает и на киноплёнке остаются только красители.
Фонодокументы – это то же, что аудиодокументы. К фонодокументам относят фонограммы. Фонограмма - документ с записью звуков (речи или музыки). Материальным носителем фонограммы может быть граммофонный (шеллачный) или виниловый диск, магнитная лента, кассета с магнитной видеофонограммой, оптический диск. Грампластинка - это пластмассовый штампованный или литой диск, запись на который производится с помощью прорезания канавок определенной глубины и профиля, которые соответствуют колебаниям звуковых частот. Грампластинка использовалась в качестве носителя различных звуковых данных с конца IX века - на неё записывали различные музыкальные мелодии, речь человека, песни. Сама технология записи на пластинки была довольно простой. При помощи специального аппарата в специальном мягком материале, виниле, делались засечки, ямки, полоски. И из этого получалась пластинка, которую можно было прослушать при помощи специального аппарата — патефона или граммофона . Аппарат состоял из: механизма, вращающего пластинку вокруг своей оси, иглы и трубки .Приводился в действие механизм, вращающий пластинку, и ставилась игла на пластинку. Игла плавно плыла по канавкам, прорубленным в пластинке, издавая при этом различные звуки - в зависимости от глубины канавки, её ширины, наклона и.т.д., используя явление резонанса. А после труба, находившаяся около самой иголки, усиливала звук, "высекаемый" иголкой.
Грампластинка - самый старый вид аудиодокумента, однако именно грампластинки со старыми записями пользуются огромным спросом у меломанов. И, несмотря на широкое использование аудио CD -дисков, стоимость пластинки может в десятки раз превышать стоимость записей на новых аудионосителях.
Технология записи информации на магнитные носители появилась сравнительно недавно - примерно в середине 20-го века (40-ые - 50-ые годы). Но уже несколько десятилетий спустя - в 60-ые - 70-ые годы - это технология стала очень распространённой во всём мире.
Магнитная лента состоит из полоски плотного вещества, на которую напыляется слой ферромагнетиков. Именно на этот слой "запоминается" информация. Процесс записи также похож на процесс записи на виниловые пластинки - при помощи магнитной индукционной катушки вместо специального аппарата на головку подаётся ток, который приводит в действие магнит. Запись звука на плёнку происходит благодаря действию электромагнита на плёнку. Магнитное поле магнита меняется в такт со звуковыми колебаниями, и благодаря этому маленькие магнитные частички (домены) начинают менять своё местоположение на поверхности плёнки в определённом порядке, в зависимости от воздействия на них магнитного поля, создаваемого электромагнитом. А при воспроизведении записи наблюдается процесс обратный записи: намагниченная лента возбуждает в магнитной головке электрические сигналы, которые после усиления поступают дальше в динамик.
Компа́кт-кассе́та (аудиокассе́та или просто кассе́та) — носитель информации на магнитной ленте, во второй половине XX века — распространённый медианоситель для звукозаписи. Применялся для записи цифровой и аудиоинформации. Впервые компакт-кассета была представлена в 1964 году компанией Philips. По причине своей относительной дешевизны долгое время (с начала 1970-х по 1990-е годы) компакт-кассета была самым популярным записываемым аудионосителем, однако, начиная с 1990-х годов,
была вытеснена компакт-
Сейчас в мире присутствует
множество различных типов
Развитие материальных
носителей документированной
Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"