Контрольная работа по "Делопроизводству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 13:10, контрольная работа

Описание работы

15 вопрос. Какие существуют варианты оформления реквизита «Резолюция»? Сколько резолюций может помещаться на документе, каково месторасположение на дополнительных листах? В каком случае допускается обобщенное обозначение адресатов? Можно ли документ, исходящий от двух организаций, оформлять на бланке одной из них?

Работа содержит 1 файл

Павлюк 15. вариант.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 

Кафедра Технологии производства 
 
 

ЗАЧЕТНАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Делопроизводство»

Вариант №15 
 

Студент

УЭФ, 1-й курс, РЭТ-1                                                                         Ю.И. Павлюк

                                                  

Проверил                                        

Профессор                                                                                          В. В. Паневчик 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНСК 2011

     2. Правила оформления  реквизитов.

     15 вопрос.  Какие существуют варианты  оформления реквизита «Резолюция»?  Сколько резолюций может помещаться  на документе, каково месторасположение  на дополнительных листах? В каком  случае допускается обобщенное обозначение адресатов? Можно ли документ, исходящий от двух организаций, оформлять на бланке одной из них?

     Резолюция – письменное указание руководителя о порядке исполнения или использования  документа.

     В состав резолюции должны входить следующие элементы: фамилия и инициалы исполнителя (исполнителей), задание, сроки его исполнения (при необходимости), подпись, дата.

     Согласно  постановления Министерства юстиции  Республики Беларусь от 19 января 2009 года №4 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь», при оформлении листа резолюции используются стандартные листы бумаги форматов А6, А5, А4 с соблюдением следующих размеров полей:

     - для формата А6: верхнее и нижнее  – не менее 10 мм, левое – не менее 12 мм, правое – не менее 8 мм;

     - для формата А5: верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 10 мм, левое - 20 мм, правое - не менее 8 мм;

     - для формата А4: верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - 30 мм, правое - не менее 8 мм.

     Резолюция оформляется на первом листе документа, и  пишется от руки руководителем  при рассмотрении поступивших или  внутренних документов для организации  их исполнения.

     Согласно  постановления Министерства юстиции  Республики Беларусь от 19 января 2009 года №4 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь», на документе должно быть не более одной резолюции. Последующие резолюции руководителей оформляются, если в них детализируется порядок исполнения документа.

     Резолюция размещается между реквизитом «Адресат»  и текстом в правом верхнем  углу листа документа, включает фамилию  исполнителя, содержание поручения  и срок исполнения. Резолюция должна быть подписана (личная подпись) и датирована. Чтобы лучше выделить резолюцию, ее следует располагать  под углом к линии строки. Задание, содержащееся в резолюции, должно быть конкретно.

Пример - Соловьеву А.А. 
Прошу подготовить  
заключение к 12.09.2004  
Бойко 02.09.2004

     При необходимости оформления сложной по содержанию резолюции, а также нескольких резолюций и невозможности их размещения в отведенном для резолюции месте допускается написание резолюции на любой свободной от текста площади лицевой стороны первого листа документа, не затрагивая его текста, других реквизитов  и полей.

     Согласно  СТБ 6.38-2004 "Унифицированной системы  документации Республики Беларусь. Системы  организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", при отсутствии свободного от текста места на лицевой стороне первого листа допускается оформление резолюции на отдельном листе с указанием на нем регистрационного номера и даты документа, к которому относится резолюция. Лист резолюции прикрепляется к документу и вместе с ним подшивается в дело. На документе проставляется отметка о наличии такого листа. При необходимости написания второй и последующих резолюций они располагаются на любом свободном месте лицевой стороны документа.

     Обобщенное  обозначение адресатов допускается  в том случае, если документ адресуется в несколько однородных организаций, выступающих в качестве получателей (например: Директорам, Управляющим, Учредителям и т.д.). На одном документе не должно быть более четырех адресатов. Если адресатов больше, составляется список на рассылку и на каждом экземпляре пишут один адрес.

     Если  в резолюции определяется несколько  исполнителей, должностное лицо, указанное  первым, как правило, является ответственным  за своевременное и качественное исполнение задания в целом.

     Если  документ ставится на контроль, в резолюции может быть указано должностное лицо, осуществляющее контроль исполнителя (ответственный за контроль).

     Если  на контроль ставится не весь документ, а его отдельные пункты, следует  указывать номера контролируемых пунктов. Документ, поставленный на контроль, должен иметь отметку о контроле. 

3. Правила подготовки  организационно-распорядительных  документов.

     15 вопрос. Как оформляют заявление  о приеме, переводе и увольнении? Состав реквизитов. Где следует  располагать реквизит «Название  вида документа» в заявлении? Кто визирует приказы и где проставляют визы на их проектах? Можно ли отказаться от визирования проекта приказа?

     Заявления о приеме на работу, переводе, увольнении оформляются в соответствии с  унифицированными формами, входящими  в УСОРД.

     Заявление имеет следующую типовую структуру:

  1. наименование вида документа (ЗАЯВЛЕНИЕ);
  2. дата составления документа;
  3. номер документа;
  4. адресат (кому адресовано заявление);
  5. заявитель (кто составляет заявление);
  6. текст заявления;
  7. подпись составителя;

     В заявление не принято писать предлог «от» (кого), а также употреблять архаизмы и канцеляризмы (весьма убедительно, заранее вам признателен, прошу не отказать и т.п.).

     Заявление о приеме на работу. При поступлении на работу граждане подают письменное заявление, в котором излагают просьбу о зачислении на предприятие (организацию, учреждение), указывая свою профессию, квалификацию, специальность, должность.

     Заявление рекомендуется составлять на бумаге формата А4 (это обеспечивает одноформатность  листов документов личного дела, в  которое заявление подшивается), рукописным способом. Заявление о приеме на работу может выглядеть так, как показано в ПРИЛОЖЕНИИ А.

     Также заявитель обязан указать домашний адрес и номер телефона.

     Текст заявления начинается непосредственно  с изложения существа вопроса: «Прошу принять…», затем излагаются детали затронутой проблемы.

     Заявление о приеме на работу после его рассмотрения, а также ознакомления с остальными документами является основанием для  издания приказа о приеме на работу. В случае принятия отрицательного решения заявителю сообщают о нем устно или письменно (по указанному в заявлении адресу).

     Заявление может иметь следующие приложения: подлинники или копии документов об образовании, анкета, автобиография  и др., затем подписывается заявителем.

     Заявление о переводе на другую должность. Подсистема унифицированных форм документов по обеспечению кадрами органов государственного управления устанавливают определенную форму данного заявления (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

     Текст заявления начинается непосредственно  с изложения существа вопроса: «Прошу перевести…», затем излагаются детали затронутой проблемы.

     Заявление о переводе на другую должность может  быть оформлено на общем бланке или  на стандартном листе бумаге формата  А5. В адресате заявитель указывает  только занимаемую им должность, домашний адрес указывать не следует.

     Заявление об увольнении. При увольнении работник составляет заявление на имя руководителя предприятия (организации), в котором излагают просьбу об увольнении, указывая свою должность. Составляется заявление в произвольной форме, пишется от руки, оформляется заявление на листе формата А4. Заявление об увольнении может выглядеть так, как показано в ПРИЛОЖЕНИИ В.

     Реквизит  «Название вида документа» в заявлении  следует располагать без разрядки от нулевого положения табулятора без отступа от границы левого поля прописными буквами.

     Процедуре удостоверения приказа должна предшествовать операция внутреннего согласования (визирование). Лицо, которое должно завизировать проект приказа, определяется в организационных документах (уставе, положениях) или исходя из содержания документа. Первым проект приказа визирует исполнитель.

     Визы  размещают на первом экземпляре на лицевой стороне ниже реквизита  «Подпись» или на обороте последнего листа.

     Для ознакомления с приказом работников, которых он касается, необходимо выполнить еще «Визу ознакомления». Оно включает слова «С приказом ознакомлен (а, ы)», личную подпись работника, ее расшифровку (в одну строку) и под личной подписью – дату ознакомления. «Виза ознакомления» располагается ниже реквизита «Виза».

     После подписания приказы по личному составу  регистрируются, проставляются дата и регистрационный индекс. Последний  включает порядковый регистрационный  номер (в пределах делопроизводственного  года) и буквенное обозначение  через дефис. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учетно-экономический                  

факультет                                                    

                                                                       

 
 
 

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

01.12.2010 № 4

г. Минск 
 

О пропуске семинара      
 
 

      Я, Павлюк Юлия Ивановна, студентка группы РЭП-1, отсутствовала на семинаре по «Основам идеологии белорусского государства» 29.11.2010 в связи с плохим самочувствием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студентка группы РЭП-1                            (подпись)                     Ю. И. Павлюк 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В дело № 01-11        

(подпись)         

03.12.2010     

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      
 

О совершенствовании  пропускного

режима  и контроля 

     В целях обеспечения необходимого порядка в организации пропускного  режима и ужесточения контроля за сохранностью материальных ценностей при отпуске их за территорию предприятия.

     ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить и ввести в действие на период с 04.01.2011 по 31.12.2011 списки должностных лиц УП «Завод полупроводниковых приборов», имеющих право принятия решения об отпуске за территорию предприятия материальных ценностей; первой и второй подписи на товарно-транспортных накладных; подписи пропусков и заявок на временные и разовые пропуска; получения административного пропуска и вкладыша на пронос портфеля.
  2. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера Иванова И.И., заместителя генерального директора Петрова П.П. 
  3. С приказом ознакомить  всех заинтересованных лиц путем размещения на доске объявления.

Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"