Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:26, реферат
Пополнение АФ РФ идет непрерывно. При этом учитываются изменения, происходящие в обществе во всех аспектах его жизнедеятельности. Меняется состав документов, меняется их содержание, меняются наши представления и возможности в отборе документов. В каждый период времени мы имеем дело с двумя большими группами документов: созданными ранее и по тем или иным причинам, нормативно обусловленным или субъективным, не принятыми в архивы и создаваемыми в настоящий момент.
Пополнение АФ РФ идет непрерывно. При этом учитываются изменения, происходящие в обществе во всех аспектах его жизнедеятельности. Меняется состав документов, меняется их содержание, меняются наши представления и возможности в отборе документов. В каждый период времени мы имеем дело с двумя большими группами документов: созданными ранее и по тем или иным причинам, нормативно обусловленным или субъективным, не принятыми в архивы и создаваемыми в настоящий момент.
Создаваемая
в настоящий момент и в будущем
современная документация с точки
зрения ее отбора на хранение требует
от нас решения ряда проблем, которые
традиционно объединяются в две
большие группы: определение источников
комплектования архивов и определение
состава принимаемых
Комплектование - это систематическое пополнение архива документами Архивного фонда, в соответствии с его профилем.
Система мероприятий по комплектованию архива включает:
1. Определение источников комплектования
2. Определение состава документов, подлежащих приему в архив
3. Подготовка документов и передача их на хранение в архив
Комплектование архивов осуществляется систематически: документы учреждений Федерального значения поступает на хранение через 15 лет, областного – 10 лет, районного – 5 лет.
В ведомственные архивы документы поступают ежегодно, хранятся временно, в пределах установленных сроков. Если обратиться к истории, то можно проследить динамику наших представлений об источниках комплектования архивов. Зародившееся в конце 50-х гг. XX в. деление организаций на источники и не источники комплектования архивов уточнялось на протяжении 60-80 гг., достигнув своего апогея в 1987 г., когда вышли в свет "Методические рекомендации по определению источников комплектования государственных архивов" и "Примерные списки видов учреждений, организаций, предприятий", являющихся и не являющихся источниками комплектования архивов".
В 90-е гг. прошлого столетия произошел качественный скачок в развитии наших
представлений об источниках комплектования архивов. Можно говорить о новом понимании роли и места организаций в обществе (ранее - в системе государственного управления, прежде всего). Широкое понимание отраслей народного хозяйства и культуры, представленных государственными и негосударственными организациями, воплотилось в критерий "функционально-целевое назначение организации". В отличие от критерия "значение организации" он оценивает то место, которое организация занимает по своему происхождению (или предназначению), а не значимость, которая изменчива и может быть присуща любой организации с точки зрения определенных параметров. Что это дало нам в отборе? Прием целого ряда документов, которые в прежней ситуации, т.е. по старым критериям, не были бы приняты в состав АФ РФ. По сути дела, теперь все виды организаций с точки зрения их рода деятельности - источники комплектования (но не все организации).
Источники
комплектования – это учреждения
или лица, непосредственно передающие
документы в государственные
или ведомственные архивы. Источниками
комплектования могут быть как государственные,
так и негосударственные
Определение источников комплектования предполагает:
1. Изучение структуры и организационных основ отраслевой системы.
2. Анализ
состава организаций и их
3. Установление
форм приема документов от
организаций, отнесенных к
При изучении
организационных основ и
В ходе изучения структуры и организационных основ отраслевой ведомственной системы важно выявить все направления ее деятельности, степень централизации управления в системе, характер связей организаций отрасли с органами общей компетенции и межотраслевыми органами.