Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 08:55, контрольная работа
1. Основные категории этики делового общения
Психология делового общения - составная часть комплекса психологических наук, она опирается на основные категории и принципы, разрабатываемые общей психологией.
Важнейшими принципами, которыми руководствуется общая психология и все ее отрасли, являются следующие:
" принцип причинности, детерминизма, т.е. признание взаимосвязи, взаимообусловленности психических явлений как с другими, так и с материальными явлениями;
Деловая беседа является самой распространенной формой делового общения. Проведение деловой беседы - это проверка нашего умения устанавливать контакт с собеседником, ясно и убедительно излагать свои мысли, слушать и слышать то, что говорит партнер, выбирать наилучшую психологическую позицию в общении словом, того, насколько мы владеем культурой делового общения.
Деловая беседа в
процессе отбора персонала происходит
в форме собеседования. В ходе
собеседования представитель
Деловая беседа проводится, как правило, в форме личного или телефонного общения.
Переговоры наиболее эффективны с 9 утра до 12-13.30. Не рекомендуются для напряженной работы понедельник и вторая половина дня в пятницу, а также сразу после обеда и в конце дня. Деловые беседы можно проводить в формальной или неформальной обстановке.
Существуют следующие
основные принципы ведения деловых
бесед: привлечение внимания, пробуждение
заинтересованности, детальное обоснование,
выявление интересов и
В процессе деловой беседы важно использовать приветствия, комплименты, обращение по имени. К месту уместно использовать анекдоты и истории из жизни.
Часто деловая встреча начинается с вручения визитной карточки. Получив визитную карточку, следует внимательно прочитать имя и отчество партнера, если есть затруднения, переспросить (это лучше, чем коверкать имя), и постараться их запомнить.
Необходимо соблюдать определенные правила в отношении одежды и внешнего вида. Сверхмодный костюм совсем необязателен. Важно, чтобы он был в приличном состоянии.
Деловой этикет предписывает неукоснительное соблюдение при переговорах правил поведения страны - партнера по бизнесу. Правила общения людей связаны с образом и стилем жизни, национальными обычаями и традициями.
Особым видом деловой
беседы является совещание. На совещание
необходимо приглашать только тех специалистов,
которых непосредственно
К этике поведения за столом во время деловых приемов относятся предупредительность по отношению к соседям, умение пользоваться столовыми приборами, правильно сидеть за столом и красиво есть. Существуют следующие виды деловых застолий: "бокал шампанского" или "бокал вина", завтрак, чай, журфикс, коктейль, "а ля фуршет", обед, обед-буфет, ужин и т.д.
За столом рассаживают,
чередуя мужчин и женщин, хозяйку
дома и хозяина сажают во главе
стола. В торжественных случаях
произносят тосты - краткие речи, при
этом все смотрят на произносящего
тост, подняв бокалы. Иногда после тостов
чокаются с теми, кто сидит близко, остальным
слегка кланяются, подняв руку с бокалом.
Тосты следует произносить в подходящее
время.
4. Деловые переговоры:
культура проведения
Подготовка к переговорам включает следующие этапы: составление правил переговоров, оперативная подготовка переговоров, отбор и систематизация материалов, анализ собранного материала, подготовка рабочего плана переговоров, редактирование, обработка хода ведения переговоров. Процесс ведения переговоров включает в себя начало переговоров, передачу информации, аргументирование, опровержение доводов партнера и принятие решений.
В психологии конфликт
определяется, как столкновение противоположно
направленных, несовместимых друг с
другом тенденций в сознании отдельно
взятого индивида, в межличностных
взаимодействиях или
Конфликтные ситуации возникают по следующим причинам: дефицит ресурсов, различия в целях и представлениях о них, различия в ценностях и манере поведения, совершение аморальных поступков.
В социальной психологии существует многовариантная типология конфликта в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. Так, например, конфликт может быть внутриличностным (между родственными симпатиями и чувством служебного долга руководителя); межличностным (между руководителем и его заместителем по поводу должности, премии между сотрудниками); между личностью и организацией, в которую она входит; между организациями или группами одного или различного статуса.
Возможны также классификации конфликтов по горизонтали (между рядовыми сотрудниками, не находящимися в подчинении друг к другу), по вертикали (между людьми, находящимися в подчинении друг к другу) и смешанные, в которых представлены и те, и другие.
Несмотря на свою специфику и многообразие, конфликты имеют в целом общие стадии протекания:
" потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм;
" переход потенциального конфликта в реальный или стадию осознания участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов;
" конфликтные действия;
" снятие или разрешение конфликта.
Каждый конфликт
имеет также более или менее
четко выраженную структуру. В любом
конфликте присутствует объект конфликтной
ситуации, связанный либо с организационными
и технологическими трудностями, особенностями
оплаты труда, либо со спецификой деловых
и личных отношений конфликтующих
сторон. Следующий элемент конфликта
- цели, субъективные мотивы его участников,
обусловленные их взглядами и
убеждениями, материальными и духовными
интересами. Далее, конфликт предполагает
наличие оппонентов, конкретных лиц,
являющихся его участниками. И, наконец,
в любом конфликте важно
Конструктивное разрешение конфликта зависит от следующих факторов:
" адекватности восприятия конфликта, то есть достаточно точной, не искаженной личными пристрастиями оценки поступков, намерений как противника, так и своих собственных;
" открытости и эффективности общения, готовности к всестороннему обсуждению проблем, когда участники честно высказывают свое понимание происходящего и пути выхода из конфликтной ситуации;
" создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.
Исследователи указывают на пять основных стилей поведения при конфликте:
" конкуренция или соперничество - активное отстаивание собственной позиции;
" сотрудничество - поиск путей совместного решения проблемы;
" компромисс - поиск решения, основанного на взаимных уступках;
" приспособление;
" игнорирование или уклонение от участия в конфликте.
Гардероб деловой женщины должен состоять как минимум из двух-трех юбок, жакетов и блузок. Во всем ансамбле одежды должно быть не более трех цветов. Косметика и макияж не должны быть яркими и вызывающими. Нельзя злоупотреблять украшениями и драгоценностями.
5. Ведение делового
телефонного разговора
Современную деловую жизнь невозможно представить без телефона. Благодаря ему многократно повышается оперативность решения множества вопросов и проблем, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или совершать поездки в другое учреждение, город для выяснения обстоятельств какого-либо дела. По телефону можно сделать очень многое: провести переговоры, отдать распоряжения, изложить просьбу и т.д.
Искусство ведения телефонных разговоров состоит в том, чтобы кратко сообщить все, что следует, и получить ответ. Основа успешного проведения делового телефонного разговора - компетентность, тактичность, доброжелательность, владение приемами ведения беседы, стремление оперативно и эффективно решить проблему или оказать помощь в ее решении. Важно, чтобы служебный, деловой телефонный разговор велся еще в спокойном вежливом тоне и вызывал положительные эмоции.
Эффективность делового телефонного общения зависит от эмоционального состояния человека, от его настроения.
Надо помнить, что
телефон усугубляет недостатки речи;
быстрое или замедленное
Этикет делового телефонного разговора имеет в своем запасе целый ряд реплик для корректировки общения. Например: "Как Вы меня слышите?", "Не могли бы Вы повторить…?", "Извините, очень плохо слышно", "Простите, я не расслышал, что Вы сказали, и т.п.".
В отношении телефонных переговоров действует общее правило - заканчивает телефонный разговор, тот, кто позвонил.
6. Документационное
обеспечение делового общения
Существуют следующие
виды переписки: дружеские письма, общественно-бытовая
переписка и деловая
Специалисты выделяют следующие виды деловых писем: письмо-уведомление о совершаемых действиях, письмо-просьба о чем-либо, письмо-приглашение, письмо-запрос, письмо-предложение (коммерческое товара или услуги), письмо-отказ в ответ на просьбу, предложение или запрос.
К деловой корреспонденции
относятся также служебные
Служебные записки тоже делятся на виды:
" распоряжения по кадровым вопросам, внутреннему распорядку учреждения, правила работы;
" благодарности и поздравления;
" напоминания, просьбы, проведение мероприятия.
Письмо должно строиться по схеме: внимание - интерес - просьба - действие.
Одно из главных
требований к письму - оно должно
быть не длинным. Хорошее письмо, как
и выступление, должно быть четким и
ясным, без многосложных и непонятных
выражений. Лаконичные письма, написанные
односложными словами, характеризуют
пишущих как хороших
В неформальной деловой
переписке часто используются сокращения,
односложные слова и
При деловой переписке
надо помнить, что впечатление, производимое
письмом на адресата, зависит от
таких "мелочей", как конверт, бланк
фирмы.
Информация о работе Как расположить к себе делового партнера