Юридическая деонтология

Автор: g*************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 04:05, реферат

Описание работы

Цель: формирование устойчивой мотивации нравственного и профессионального поведения юриста.

Задачи. в результате изучения курса «Юридическая деонтология» студент должен:

знать признаки, виды и содержание профессии юриста, основные юридические специальности, виды юридической деятельности, особенности профессиональной юридической деятельности;

понимать содержание правовой культуры как основы профессии юриста, значение нравственной и психологической культуры при исполнении юристом своих профессиональных обязанностей;

уметь правильно применять знания в юридической практике, профессионально защищать права, честь и достоинство людей;

Содержание

Аннотация 4
2. Методические рекомендации по изучению

дисциплины 5
3. Тематический план дисциплины «Юридическая деонтология» 14
4. Рабочая программа дисциплины «Юридическая деонтология» 16
5. Задания для самостоятельной работы студентов 25
6. Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «Юридическая деонтология» 29
7. Тематика рефератов 31
8. Порядок оценки знаний и умений студентов на основе

кредитно-модульной системы организации

учебного процесса и проведения зачета по дисциплине «Юридическая деонтология» 33
9. Список рекомендуемой литературы. Список нормативных актов 36
10. Список дополнительной литературы 44
11. Список ресурсов «ИНТЕРНЕТ» 46

Работа содержит 1 файл

Юридическая деонтология.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

3.   Найдите и   приведите тексты присяги судьи,  прокурора, нотариуса.

4.  Составьте  таблицу классных чинов и соответствующих  им знаков отличия работников  органов прокуратуры. 
 

6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЮРИДИЧЕСКАЯ ДЕОНТОЛОГИЯ»

      1.   Юридическая деонтология как учебная дисциплина.

      2.  История становления юридической  деонтологии.

      3.  Предмет юридической деонтологии.

      4.  Система юридического образования  в Украине.

      5. Общая  характеристика учреждений       юридического образования различных уровней аккредитации.

      6.   Структура экономико-правового факультета  ДонНУ.

      7.   Уровни аккредитации ВУЗов.

      8. Научные учреждения в Украине.

      9.   Система научных степеней и ученых званий в Украине.

      10. Взаимосвязь юридического образования, юридической науки и юридической практики.

      11. Понятие учебного процесса и основные формы обучения.

      12. Основные виды учебных занятий и их характеристика.

      13. Виды самостоятельной работы студента.

      14. Диагностика знаний и умений студента.

      15. Учебное время студента: понятие и виды.

      16.Порядок перевода, отчисления, восстановления студентов.

      17. Права и обязанности студентов.

      18. Общая характеристика профессиональной юридической деятельности.

      19.Профессиональные организации юристов.

      20. Нравственная культура юриста.

      21. Профессиональная деформация и методы ее предупреждения (самоанализ, самоконтроль, самокритика, профессиональная дружеская критика в трудовом коллективе).

      22. Правила делового этикета и их значение для повышения профессиональной культуры юриста.

      23. Культура речи    юриста    (отличительные    особенности письменного и устного изложения).

      24. Психологические свойства (качества), которыми должен обладать юрист.

      25. Эстетика в юридической профессии (внешний вид юриста, требования к дизайну в юридических учреждениях и рабочему месту).

      26.Оформление правовых документов, ведение официальной переписки.

      27. Понятие и значение кодексов профессионального поведения (деонтологические кодексы, кодексы профессиональной этики).

      28.Основные профессиональные, деловые и нравственные качества следователя.

      29.Основные профессиональные, деловые и нравственные качества прокурора.

      30. Основные   профессиональные,   деловые   и   нравственные качества адвоката.

      31. Основные   профессиональные,   деловые   и   нравственные качества судьи.

      32. Основные   профессиональные,   деловые   и   нравственные качества нотариуса.

      33.Основные профессиональные, деловые и нравственные качества юрисконсульта. 
 

      7. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

      1. История    формирования    юридической    деонтологии    как учебной дисциплины.

      2. Предмет юридической деонтологии.

      3.  Документы о стандартах юридической  профессии.

      4.  Место юридической деонтологии  в системе общественных и юридических  наук.

      5.   Особенности правового образования  в Украине.

      6.   История и общая характеристика Донецкого национального университета.

      7.   Экономико-правовой     факультет     ДонНУ:     история     и современность.

      8.   Взаимосвязь юридического образования,  юридической науки и юридической  практики.

      9.   Основные     юридические     профессии     и     история     их возникновения и развития.

      10.  Профессиональные организации юристов.

      11.  Моральные   принципы   юриста   и   его   профессиональная  культура.

      12.  Профессиональная деформация личности  юриста.

      13. Правила делового этикета и  их значение для повышения культуры профессионального поведения.

      14. Прокурор - защитник законности.

      15.Прокурор - государственный обвинитель.

      16. Специфика работы прокурора и  особенности его правового положения.

      17. Роль юриста в формировании  законности и правопорядка.

      18. Специфика роли судьи в судебном  заседании в зависимости от  правовой системы.

      19. Кодексы профессионального поведения  судей: зарубежный опыт.

      20. Профессия - нотариус.

      21. История зарождения института  адвокатуры.

      22. Профессиональные    знания,    умения,    навыки    в   работе адвоката.

      23. Адвокат и адвокатская тайна.

      24. Основные принципы (правила) адвокатской этики.

      25. Юрисконсульт    -    работник    юридической    службы    на предприятии,      в      государственных      органах,      общественных организациях.

      26. Профессия - следователь. Значение нравственных качеств личности в следственной работе. 
 

8. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЮРИДИЧЕСКАЯ  ДЕОНТОЛОГИЯ» 

     В связи с особенностью преподавания дисциплины «Юридическая деонтология» (аудиторные занятия только в форме  лекций) применение кредитно-модульной  системы активно влияет на характер и организацию учебного процесса, стимулирует работу студентов, повышает их внешнюю и внутреннюю мотивацию посредством постоянного и систематического контроля и оценки их знаний, умений, гласности результатов. Такая организация учебного процесса активизирует учебную работу планомерно, на протяжении всего   семестра,   требует   от   студента   систематической   работы, расширяет возможности для всестороннего раскрытия способностей, развивает творческое мышление, индивидуализирует требования к уровню развития аналитических способностей, что исключает уравнительный подход к оценке знаний студентов.

     Студенту  выставляется зачет, если он выполнил все виды работ, предусмотренных  по дисциплине, и набрал необходимое  количество баллов.

     К зачету, кроме того, он должен представить  словарь терминов, отчет о выполненной в полном объеме самостоятельной работе и реферат по избранной и согласованной с преподавателем теме.

     Контрольные вопросы для подготовки к зачету студентам выдаются для ознакомления за месяц до проведения зачета.

     Кредитно-модульная  система обеспечивает наиболее полно реализацию основных образовательных функций, свойственных учебному контролю в целом: диагностической, познавательной, стимулирующей, воспитательной и оценочной.

     Итоговая  оценка знаний студентов (зачет) выставляется на основе суммы баллов по двум модулям, выполненной самостоятельной работы, а также реферату по соответствующей теме и подготовленному словарю терминов. 

  ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ

СОГЛАСНО  ВЫПОЛНЕННЫМ РАБОТАМ  И НА ОСНОВЕ

КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ

Модуль 1.

1.Входной  контроль знаний студента – 5 баллов.

2. Итоговая  контрольная работа по модулю - 20 баллов.

3.Словарь  юридических терминов - 5 баллов.

4.Самостоятельная  работа студентов - 20 баллов.

Итого за модуль 1 - 50 баллов. 

Модуль 2.

  1. Словарь юридических терминов - 5 баллов.
  2. Реферат - 5 баллов.
  3. Самостоятельная работа студентов - 20 баллов.
  4. Итоговая контрольная работа по модулю - 20 баллов.

Итого за модуль 2 - 50 баллов. 

Итого: 100 баллов.

     Студентам, набравшим от 50 до 100 баллов, зачет выставляется автоматически по результатам семестра. Студенты, набравшие от 0 до 49 баллов, сдают зачет в установленном порядке. При этом минимальное требование к студенту - набрать 30 баллов в течение всего семестра (10 баллов - за подготовку словаря терминов, 20 баллов - за выполнение СРС, 5 баллов - за подготовку реферата).

     Зачет по юридической деонтологии проводится в соответствии с расписанием  зачетной сессии в письменно-устной форме: студенты пишут ответы на вопросы  и затем дают устные пояснения  по этим ответам.

     Ответ на теоретическое задание оценивается на основании соответствия следующим критериям:

      1. Уровень, объем и глубина знаний.

      2. Знание студентом дискуссионных  вопросов теории.

      3. Умение обосновать собственную  позицию.

      4.  Правильное понимание и умение  использовать юридические понятия и категории.

      5.Умение  соотносить теоретические положения  с практическими ситуациями.

     Ответы, не соответствующие четырем - пяти критериям, оцениваются как неудовлетворительные, и студенту выставляется количество баллов.

     В случае необходимости уточнения знаний студента и по желанию студента в качестве дополнительного задания на зачете могут быть использованы тестовые задания.

     Пересдача зачета проводится по графику, устанавливаемому деканатом факультета. 
 

9. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ТЕМА  1

      1. Бризгалов I.B. Юридична деонтологія  (стислий курс лекцій) -К.: МАУП, - 1998. - С. 3 - 6, 14 -18.

      2. Гусарєв С.Д., Тихомиров О.Д. Юридична  деонтологія. - К.: BIPA-P; Дакор, 2000. - С. 5 - 61, 109 -142.

      3. Гусарєв С.Д., Тихомиров О.Д. Юридична  деонтологія (основи юридичної діяльності): Навч. noci6. - К.: Знання, 2005. - 655 с.

      4. Коваль    Н.В.    Введение    в   юридическую    специальность  (деонтологический аспект). — Донецк, 1998.

      5. Лазовий В.О. Петришин О.В. Професійна  етика юриста. -Харьків: Право, 2004. - 172 с.

      6. Скакун   О.Ф.   Юридическая   деонтология:   Учебник.   -  X.: Эспада, 2002. - С. 5-38.

      7. Сливка С.С. Правнича деонтологія:  Підручник. - К.: Атіка, 1999.-С. 31-77.

      8. Сливка С.С. Юридична деонтологія.  Підручник. - К.: Атіка, 2001.-304 с.

      9. Юридична деонтологія /За ред.  проф. В.М. Горшеньова i B.B. Комарова. -X.: Основа, 1993. 

Информация о работе Юридическая деонтология