Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:36, реферат
Телефон необходим во многих неотложных жизненных ситуациях. И не только драматических. Свидание с любимым человеком, визит к друзьям, посещение театра зачастую назначаются по телефону. Телефон нынче есть в каждом учреждении, предприятии, организации, во многих квартирах. Он - неотъемлемая часть нашей жизни. Если по личному телефону можно без особого ущерба для общества говорить достаточно долго, то по служебному телефону одновременно звонят многие люди и от того, что они не могут связаться с вами из-за занятости линии, страдает дело, затягивается решение важных вопросов. Впрочем, разговор и по домашнему телефону срывает планы знакомых и родственников.
Введение
Телефонные переговоры
Если звонят вам
Если звоните вы
Каков вопрос, таков ответ
Особенности разговора по мобильному телефону
5.1 «Защита от телефона»
5.2 Метод отгораживания
5.3 Разговор без откладывания
5.4 Обратный звонок
5.5 «Телефонный блок»
6. «Когда звонить и какова моя цель?»
6.1 Телефон и дневник времени
6.2 Когда лучше не звонить
6.3 Какова моя цель
7. Телефонный разговор
7.1 10 советов при ведении телефонного разговора
Заключение
Список литературы
Критерии для оценки полученной информации: полнота и точность, достоверность, полезность, новизна, своевременность, необходимость реагирования.
Швейцарский мыслитель конца XVIII в. Лафатер говорил: «Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать».
Еще во II в. до нашей эры римский император Квинтилиан для полного понимания проблемы рекомендовал набор вопросов: «Кто? Что? Как? Когда? Почему?».
12 ошибок около телефонного аппарата
5. Особенности разговора
по мобильному
телефону
Настало время обратить ваше внимание на изобретение конца 20 века - мобильный телефон. Оно принесло с собой и свой собственный этикет.
Помните,
что несоблюдение правил ведения
служебных телефонных разговоров -
серьезный пробел в профессиональной
подготовке не только секретаря, но и
руководителя, так как может привести
к потери времени и ненужным конфликтам.
5.1
«Защита от телефона»
Каждый,
кто звонит тебе по телефону, убежден
в том, что он - единственный, и
нет вопроса более важного
чем у него. Плюс он уверен в том,
что ты можешь слушать только его
весь рабочий день. И если ты попытаешься
разубедить такого человека, ограничить
время разговора или вообще уклониться,
во-первых, он не поймет тебя, а во-вторых,
трудно предвидеть, к каким последствиям
может привести твой отказ.
5.2
Метод отгораживания
Телефон может отнимать очень много времени. Как вписать его в рабочий день? Будет лучше, если ты заранее отгородишься от ненужных звонков или отодвинешь их на другое, более удобное для тебя время.
У многих людей есть эмоциональное предубеждение против автоответчика. Он «глушит» все звонки без разбора. Однако его преимущества по сравнению с полным отключением телефона состоят в том, что после завершения всех дел можно прослушать сообщения абонентов и позвонить им.
5.3
Разговор без откладывания
В исключительных случаях, когда прорываются важные звонки, или во время телефонных «часов приема», ты должен сразу же в начале разговора выяснить:
И,
естественно, надо записать все ответы
на эти вопросы.
5.4
Обратный звонок
Третий
метод рациональной работы с телефоном
(после отгораживания и
Почему
повод для звонка к тебе должен
автоматически считаться более
важным, чем твое дело, которое ты
прерываешь, снимая трубку? Один из западных
менеджеров так говорил на этот счет:
«Никто не рассчитывает на то, что врач
или хирург прервет прием или
операцию и подойдет к телефону.
Никто не попросит к телефону адвоката
во время служебного разбирательства
или профессора во время лекции. Почему
же можно ожидать от делового человека,
что он «всегда готов», когда звонит телефон?»
5.5
«Телефонный блок»
Метод обратных звонков толкает к еще одному методу - «телефонный блок».
6. «Когда звонить
и какова моя
цель»
6.1
Телефон и дневник
времени
Для ускорения подготовки одного или нескольких телефонных разговоров можно использовать план дня. Помечай в нем вопросы для выяснения по телефону , а также, при необходимости , их результаты :
6.2
Когда лучше не
звонить
6.3
Какова моя цель
Набирай номер абонента только тогда, когда будет ясна цель разговора:
7. Телефонный разговор
7.1
10 советов при
ведении телефонного
разговора
Четко произноси слова, не заслоняй микрофон , повторно называй свое имя - эти и другие правила широко известны. Но плюс к ним надо:
Своди фразу до минимума. Начало разговора определяет его ход и завершение.
«Добрый день, господин Х, как ваши дела?», - это не что иное, как приглашение к долгому разговору о семье, отпуске, хобби и текущих событиях, вплоть до погоды.
«Добрый день, господин Х.! Мне нужно быстро получить некоторые сведения, если у Вас есть для меня минута времени», - подобные фразы ни в коем случае не являются невежливыми, но гарантируют краткий телефонный разговор.
Если первый контакт имеет для цели разговора особое значение, можешь кратко напомнить о совместных делах. Незнакомцу уместно кратко представиться.
Многие телефонные разговоры часто длятся очень долго, потому что обоим партнерам трудно их завершить. «Большое спасибо, господин Х.! Я думаю, этого достаточно. Я надеюсь, вас в скором времени увидеть!» - такого рода фраза позволяет закончить разговор рационально и кратко, равно как вежливо и не обезличенно. Старайся приучить своих партнеров к своему стилю телефонных переговоров - краткости, но и вежливости. Последнее впечатление от тебя должно быть наилучшим.