Энергетический комплекс

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

С января 2011 года по решению российского правительства электроэнергия поставляется всем группам потребителей (кроме населения) по свободным ценам.
Предполагалось, что возникшая на рынке конкуренция заставит генерирующие компании вкладывать деньги в модернизацию и повышение эффективности и надежности мощностей, сделает стоимость электроэнергии действительно зависимой от реального соотношения спроса и предложения, более того, планировалось, что в условиях конкуренции электричество должно подешеветь.

Содержание

1. Готова ли отрасль удовлетворить растущую потребность в электроэнергии и стать надежным локомотивом для развития экономики страны?
2. Какова роль государственного регулирования электроэнергетики РФ в постреформенный период?
3. Как происходит переход на целевые правила оптового и розничного рынков электроэнергии и мощности, по которым электроэнергетика работает с 1 января 2011 года?
4. Какие первоочередные задачи предстоит решить?
5. Есть ли место инновациям в будущем российской электроэнергетики?

Работа содержит 1 файл

КУРОРТЭНЕРГО.doc

— 114.00 Кб (Скачать)


1.       Готова ли отрасль удовлетворить растущую потребность в электроэнергии и стать надежным локомотивом для развития экономики страны?

2.       Какова роль государственного регулирования электроэнергетики РФ в постреформенный период?

3.       Как происходит переход на целевые правила оптового и розничного рынков электроэнергии и мощности, по которым электроэнергетика работает с 1 января 2011 года?

4.       Какие первоочередные задачи предстоит решить?

5.       Есть ли место инновациям в будущем российской электроэнергетики?

 

4. Описание проблем, соответствующих теме дипломного проекта

Характеристика проблемной зоны

 

С января 2011 года по решению российского правительства электроэнергия поставляется всем группам потребителей (кроме населения) по свободным ценам.
Предполагалось, что возникшая на рынке конкуренция заставит генерирующие компании вкладывать деньги в модернизацию и повышение эффективности и надежности мощностей, сделает стоимость электроэнергии действительно зависимой от реального соотношения спроса и предложения, более того, планировалось, что в условиях конкуренции электричество должно подешеветь. А в реальности – цены показывают обратную динамику.

Очевидно, что в росте тарифов на электричество есть как объективные факторы – рост цен на топливо (по газу – на 15 процентов), так и «рукотворные» – рост доли сетевой составляющей в конечной цене в связи с переходом сетевых организаций на RAB-регулирование.

 

В соответствии с решением Правительства РФ с 1 января 2010 года Федеральная сетевая компания перешла на новую систему установления тарифов с использованием метода экономически  обоснованной доходности инвестированного капитала (RAB-регулирование). Тариф устанавливается на 5-летний период. Основной принцип RAB‑регулирования заключается в том, что капитал, инвестированный в естественную монополию, должен приносить как минимум отдачу, достаточную для привлечения новых инвестиций и развития предприятия, а также соответствовать уровню риска инвестирования.

Процедура определения тарифа при использовании RAB-регулирования включает

        выявление текущих издержек,

        определение уровня инвестиций,

        установление нормы доходности инвестиций.

Новый метод регулирования создает условия для привлечения капитала в развитие и поддержание активов Компании, а также вводит экономические стимулы для повышения качества обслуживания клиентов и эффективности работы. RAB-регулирование предусматривает прямую зависимость доходов Компании от надежности энергоснабжения и уровня обслуживания потребителей.

Мировой опыт свидетельствует о перспективности этой модели регулирования тарифов, однако существующие реалии российской энергосистемы предопределили обратные тенденции.

Дело в том, что одной из острейших проблем отрасли остается морально и физически устаревшая инфраструктура. По данным анализа энергетического сектора на 2011 г., в генерации доля оборудования, работающего более тридцати лет, составляет около 40 процентов, в сетевом комплексе – более 50 процентов.

При этом цель реформы РАО – привлечение средств инвесторов в генерацию и получение необходимых для осуществления модернизации средств сетевыми хозяйствами. Сложности с реализацией данной стратегии многообразны: и случившийся экономический кризис, и коррупционно-бюрократические барьеры. Но в основе - это стремление инвесторов «оттянуть» срок взятых при покупке активов обязательств и желание вернуть вложенные средства в максимально короткий срок, повышая цены.

При этом серьезных и авторитетных игроков на рынке инвестиций сдерживает контроль инфраструктурных организаций над ценообразованием на оптовом рынке.
С технической точки зрения инвестпрограмма РАО (как в части востребованности новой мощности, так и модернизации электросетевого хозяйства страны) была достаточно хорошо проработана и учитывала потребности в мощностях всех регионов РФ, однако по факту – цены в электроэнергетическом секторе растут, а эффективность отрасли практически не повысилась.

 

«Вызывающей» назвал ситуацию с ростом тарифов на передачу электроэнергии по распределительным сетям (установленным на 2011 год) в российских регионах президент России Дмитрий Медведев, выступая в марте на президиуме Госсовета по развитию электроэнергетики. Президент потребовал не допустить существенного роста цен для потребителей и поручил правительству разработать меры по сдерживанию роста цен на электроэнергию, отметив при этом, что данные меры не должны отпугнуть инвесторов от вложения в российскую электроэнергетику.
 

Если учесть, что целью всей энергореформы было привлечение средств инвесторов в генерацию и получение необходимых средств сетевыми хозяйствами, мы получаем «замкнутый круг»: получается, что само государство пытается сдержать заложенные в реформу РАО механизмы, заявляя о намерении «обуздать» аппетиты энергетиков.

 

 

Роль сетевой компании на примере ЗАО «Курортэнерго»

В Курортном районе Санкт-Петербурга электроснабжение осуществляется предприятием «Курортэнерго», основная база которого располагается в г.Сестрорецк. «Курортэнерго» обеспечивает электроснабжение бытовых, коммунальных и промышленных предприятий, а также население Сестрорецка, Зеленогорска, посёлков Курортного района и части Выборгского и Приморского районов в Петербурге.

По состоянию на 2011 год Ленэнерго владеет 98 % акций Курортэнерго и определяет стратегию развития компании. Тем не менее, Курортэнерго самостоятельное юридическое лицо с соответствующими правами и обязанностями. Это сетевая компания, которая лучше других знает, что происходит на её территории. Деятельность ее заключается в передаче с трансформацией электроэнергии потребителям и технологическое присоединение новых заявителей. Все программы взаимосвязаны с программами Ленэнерго. При этом, по состоянию на 2011 год, существует дефицит электроэнергии в районе.

Проблемная зона №1

 

1.       Устаревшее оборудование

2.       Перегруженность ТП

3.       Отсутствие технологических возможностей подключения

4.       Законодательные акты, противоречащие реальным условиям и возможностям (681 указ?)

 


Проблемная зона №2

 

1.       Отсутствие единой информационной базы:

       по загрузке ТП

       по количеству подключений

       по линиям передачи

       по врезкам

       по привязке к топографии

 

2.       Отсутствие оптимальной организации внутриведомственного взаимодействия
 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Проблемная зона №1 – финансирование (инвестиционные программы):

1.       Выработка на региональном уровне дополнительных привлекательных условий для инвесторов

2.       Использование Интернет-ресурсов для объединения заинтересованных лиц в профильные сообщества, получающие юридический статус, возможность и необходимый финансовый ресурс для реализации предлагаемых инвестпрограмм

 

 

Проблемная зона №2 – качество предлагаемых услуг (оптимизация деятельности компании)

1.       Приобретение ПО, необходимого для создания единой информационной базы

2.       Введение электронных карт подключения объектов для каждой ТП (способ передачи, метраж, сечение, врезки, топография)

3.       Сбор и сведение всей информации в единую информационную базу (желательно сетевую)

4.       Разработка и утверждение порядка администрирования информации (желательно введение отдельного штатного места)

5.       Создание оптимальных условий для своевременного обновления базы данных (в зависимости от возможностей ПО)

 

 



Информация о работе Энергетический комплекс