Элементы этики делового стиля в работе кадровой службы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:16, доклад

Описание работы

Элементы этики присутствуют в работе каждого сотрудника фирмы, но именно деловая этика является неотъемлемой частью в работе кадровой службы предприятия. Работник кадровой службы – один из первых представителей фирмы после охранника, с кем сталкивается потенциальный работник при собеседовании и приеме на работу.

Работа содержит 1 файл

доклад.doc

— 115.50 Кб (Скачать)


11

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

Тема: Элементы этики делового стиля в работе

кадровой службы предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:                                                        студентка гр. УПЕТ-09               

                                                                            Швец Анастасия

                    

 

 

 

 

 

Донецк 2011

 

Введение

Элементы этики присутствуют в работе каждого сотрудника фирмы, но именно деловая этика является неотъемлемой частью в работе кадровой службы предприятия. Работник кадровой службы – один из первых представителей фирмы после охранника, с кем сталкивается потенциальный работник при собеседовании и приеме на работу.

Поведение, внешний вид, манеры, жесты, рабочий кабинет – все это является немаловажными составными частями впечатления посетителя о работе кадровой службы в частности и всего предприятия в целом. Работник кадровой службы не только несет ответственность за прием на работу новых сотрудников, но он также является «лицом» предприятия. Таким образом, кроме профессиональных знаний, умений и навыков работник кадровой службы должен обладать определенными знаниями в сфере этики, делового общения, дресс-кода и прочей информацией о деловом этикете, а также уметь правильно использовать эти знания в своей ежедневной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этика деловых отношений

Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она включает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т. е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения.

В структуре профессионально значимых качеств руководителей и специалистов кадровых служб можно выделить 4 подструктуры, которые проявляются в:

      гражданской зрелости (развитом чувстве долга, ответственности, дисциплинированности, следовании нормам морали и другим социальным требованиям, контроле своего поведения и эмоций);

      социально-психологической ориентации (направленности на взаимодействие с другими людьми и решение задач профессиональной деятельности в русле социономической системы «человек – человек»);

      высоком развитии коммуникативных качеств (общительности, открытости, готовности к сотрудничеству и активности в установлении контактов, внимательности к людям и заботе о них, хорошей срабатываемости в коллективе), а также организаторских способностей;

      сформированности комплекса профессионально необходимых знаний, умений работать с людьми и навыков эффективного общения.

 

Культура труда

Каждый работник кадровой службы должен с ответственностью подходить к культуре своего труда, прежде всего, в двух аспектах: во-первых, культура труда является неотъемлемой составляющей организации труда; во-вторых, работник кадровой службы должен быть образцом для потенциальных работников и уже работающих на предприятии во всех аспектах трудовой деятельности, в том числе и в вопросе культуры труда.

Это достаточно широкий вопрос, который охватывает элементы культуры рабочего места и культуры трудового поведения работника кадровой службы (рис. 1).

Рисунок 1. Культура труда работника кадровой службы.

 

Культуру рабочего места характеризуют чистота, порядок, эстетическое оформление.

Чистота на рабочем месте и в служебном помещении в целом является важным элементом офисной культуры и воспитательным фактором как для персонала предприятия, так и для посетителей. Чистота дисциплинирует людей, побуждает их быть собранными, более внимательными к своему поведению, предостерегает, что тут не принято мусорить, курить, бросать остатки еды и т.д. Достаточно важным элементом культуры рабочего места является чистота воздуха в помещении. Некоторые работники позволяют себе курить на рабочем месте, а при отсутствии движения воздух быстро портиться. Такие работники кадровой службы сами портят свой имидж, вредят и собственному здоровью и здоровью сотрудников и посетителей.

Порядок в помещении, на рабочем столе, в шкафах является важной предпосылкой того, что каждый предмет, каждый документ расположен в конкретном месте, его легко найти, благодаря чему рабочее время используется рационально.

Эстетика рабочего месса заключается в рациональном соединении цветов интерьера, дизайне рабочей мебели, наличии художественных элементов картин или аквариума), внутреннем озеленении и т.д. Приятная производственная атмосфера поднимает работникам настроение, стимулирует к продуктивной работе.

Культура рабочего места создается специальными службами, а ежедневно поддерживать ее в надлежащем состоянии должны те, кто там постоянно работает.

Культура трудового поведения работника кадровой службы состоит из таких элементов, как дисциплина, ответственность, качество работы, этика, культура общения.

Дисциплина трудового поведения заключается в безоговорочном соблюдении правил внутреннего трудового распорядка, своевременном выполнении плановых заданий и поручений вышестоящего руководства.

Ответственность работника кадровой службы исходит из принципа единоначалия. Имея право принимать решения, каждый руководитель должен лично отвечать за последствия реализации решений.

Качество работы как показатель культуры трудового поведения заключается в безукоризненном исполнении заданий и поручений в соответствии с установленными сроками, соблюдая качество подготовки документов, обеспечении надежного хранения информации, доступ к которой ограничен.

Этика является важной характеристикой трудового поведения работника кадровой службы и требует быть честным, справедливым, вежливым, уважать закон, честь и достоинство других людей.

Культура общения – это достаточной широкий спектр элементов культуры трудового поведения. К нему относят: владение государственным языком в совершенстве, культура речи и переписки, общения с помощью средств связи и т.д. Главным требованием относительно культуры общения является уважительное отношение к каждому работнику, партнеру, адресату, уважение достоинства других людей.

 

Имидж работника кадровой службы

Специфика деятельности работника кадровой службы заключается в постоянном общении с людьми. Это может быть общение с подчиненными, сотрудниками, руководителями, потенциальными работниками. Работника кадровой службы – это один из первых, так называемых, представителей предприятия или организации, с кем сталкивается потенциальный работник, прежде всего. И именно его внешний вид является одним из немаловажных факторов, оказывающих влияние на формирование общего впечатления о предприятии. Поэтому одна из важнейших задач работника кадровой службы – научиться оставлять о себе хорошее впечатление, научиться формировать собственный имидж.

Имиджем работника кадровой службы называют комплекс его внешних и внутренних качеств. Составляющими частями имиджа являются привлекательный внешний вид, умение вести себя в обществе, представить себя и свою работу.

Специфика деятельности работника кадровой службы предъявляет весьма серьезные требования к его внешнему облику. Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый – токов внешний облик человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в то, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.

Как и у всякой профессиональной группы людей, у работников кадровой службы есть определенные правила дресс-кода. Основополагающим принципом при составлении гардероба должна стать универсальность одежды.

Современный деловой мир достаточно консервативен в вопросах моды. В рабочее время принято носить более светлые костюмы, чем на приемах, причем тона костюмов в летнее время должны быть светлее, чем в зимнее. Костю ярких тонов, как правило, в рабочее время не носят.

Также важно учитывать соответствие стилей элементов одежды. Например, дисгармонично будет выглядеть деловой костюм в сочетании с клетчатой рубашкой. Несочетание костюма и узкого галстука тоже очевидно.

 

Внешний облик мужчин

Об умении мужчины одеваться в первую очередь судят по галстуку. Галстук должен гармонично сочетаться с костюмом и сорочкой, поскольку в современной мужской моде галстук и сорочка играют доминирующую роль.

К однотонной сорочке подходят галстуки с рисунком, к сорочке в полоску или клетку – однотонные, спокойных расцветок. с костюмами светлых тонов принято носить яркие галстуки. К костюму из тканей в полоску или клетку необходимо подбирать однотонные галстуки, чуть светлее костюма. Полным людям больше подходят светлые, теплые тона.

Холодные светлые тона оптически увеличивают фигуру. Черный цвет рекомендуется для торжественных случаев.

Чтобы правильно подобрать галстук необходимо иметь в виду следующее:

      длина галстука должна быть такой, чтобы он в завязанном виде доставал пряжку ремня;

      лучший материал для галстуков – шелк, шерсть и хлопок. Прекрасно смотрится синтетическая ткань под шелк. Шелковые галстуки идут к различным тканям и годятся для любых ситуаций. Галстук из хлопчатобумажной ткани носят в основном летом.

Таблица 1

Цветовая гамма одежды деловых мужчин

Тон костюма

Сорочка

Ботинки

Галстук

Серый

Светло-голубая, белая, слоновая кость

Черные

Розовый, бордовый, серый

Темно-серый

Белая, слоновая кость

Черные

Черно-белый, серый

Темно-синий

Белая, голубая

Черные, темно-коричневые

Черно-белый, синий

Песочный

Розовая, белая

Светло-коричневые

Светло-коричневый

Светло-коричневый

Белая, табачная

Кофейные, коричневые

Темнее костюма

Темно-коричневый

Белая, бежевая

Коричневые, черные

Зеленый, коричневый, табачный

Черный

Белая

Черные

Серовато-черный, красный, синий

Темно-фиолетовый

Белая

Черные

Белый, темно-фиолетовый

 

Лучшая ткань для сорочки – это хлопок, такие рубашки приятно носить, они легкие и выглядят добротно. Рубашки из смеси синтетики и хлопка всегда хорошо смотрятся и почти не мнутся, но в такой рубашке очень душно в жаркую погоду. Деловым людям следует избегать шелковых, блестящих и прозрачных рубашек. Для того, чтобы правильно подобрать рубашку, следует обращать внимание на три основных момента:

      рубашка не должна собираться в складку и пузыриться вокруг талии, но и не должна вылезать из-под ремня;

      большое значение имеет количество пуговиц и где они пришиты (особенно для высоких и полных мужчин), т.к. при движении нижняя пуговица выскальзывает из-под ремня, рискуя обнажить живот, т.е. необходимо проследить, чтобы нижняя пуговица была на 8 см ниже ремня, а если ее нет – пришить;

      воротник – самое ответственное место. Он должен быть всегда по размеру. Высота воротника зависит от возраста, например, высокий воротник скрывает морщины на шее.

Манжеты рубашки должны быть чуть ниже запястья и на 1-2 см высовываться из-под рукава пиджака, плотно прилегать к руке и в то же время давать возможность свободно смотреть на наручные часы.

В деловой обстановке не рекомендуется носить сорочки с короткими рукавами. Исключение составляет теплое время года, когда пиджак не носится вообще.

Что касается обуви, то желательно носить обувь черного или темно-коричневого цвета. Летом к светлому костюму обувь черного цвета не обязательна, но в любом случае не сандалии. Если есть возможность, то цвет обуви подбирается под цветную гамму костюма. Носки лучше иметь не очень яркие и броские, лучше серые или темные, а к бежево-коричневому костюму – коричневые. Следует также иметь в виду, что носки и галстук по своей расцветке должны гармонировать.

Итак, главное, к чему следует стремиться, - общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде.

 

Внешний облик деловой женщины.

Для женщины в деловых вопросах тоже очень важно помнить о своей внешности, более того, поставить ее на службу бизнесу. Прежде всего, речь идет об одежде. Деловую одежду отличает классический покрой, неброские цвета, многофункциональность.

Во всем мире основная одежда деловой женщины для работы – это костюм. Платье можно позволить себе лишь в жару и только однотонное или с неброским рисунком, строгого покроя.

Прическа, макияж, бижутерия должны органично дополнять деловой костюм. Прическа должна быть строгой, но вместе с тем элегантной. Украшений должно быть как можно меньше, но в то же время нельзя от них отказаться вообще. Лучше приобрести одно «классическое» дорогое украшение и носить его часто, нежели иметь массу дешевых вещиц.

Информация о работе Элементы этики делового стиля в работе кадровой службы предприятия