Информационная деятельность в государственных органах и учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:11, контрольная работа

Описание работы

Источник административного права — это акт правотворчества органов государственной власти, органов исполнительной власти, который состоит из административно-правовых норм или даже одного правила поведения, регулирующего исполнительно-распорядительную деятельность.
Учитывая разнообразие источников административного права, их можно разделить на такие виды:

Работа содержит 1 файл

3 14 24 33 50 hу.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Источники административного права и их виды.

Источник административного права — это акт правотворчества органов государственной власти, органов исполнительной власти, который состоит из административно-правовых норм или даже одного правила поведения, регулирующего исполнительно-распорядительную деятельность.

Учитывая разнообразие источников административного права, их можно разделить на такие виды:

  • Конституция Украины;
  • Законодательные акты Украины: законы Украины (Закон от 23 марта 1996 г. «Об образовании»); кодексы, положения, уставы и иные кодифицированные акты управленческого характера (например, кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и др.)
  • Постановления Верховной Рады Украины, содержащие административно-правовые нормы организационно-правового характера (постановление Верховной Рады Украины - Положение о паспорте гражданина Украины)
  • Указы и распоряжения Президента Украины (Указ Президента Украины  - Положение о Министерстве юстиции Украины).
  • Нормативные акты органов исполнительной власти Украины:
  • Нормативные постановления и распоряжения Кабинета Министров Украины;
  • положения, уставы, правила, инструкции, иные акты, утвержденные Кабинетом Министров Украины (Положение о порядке легализации объединений граждан);
  • нормативные приказы министров, руководителей иных центральных органов исполнительной власти;
  • Нормативные приказы руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций;
  • Нормативные акты местных советов, их исполнительных органов (решения, устанавливающие правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность);
  • Распоряжения местных государственных администраций и их руководителей;
  • Межправительственные соглашения Украины с другими государствами и международно-правовые акты, ратифицированные и признанные нашим государством;
  • Акты Конституционного Суда Украины (решение о соответствии Конституции Украины постановления Кабинета Министров «Об утверждении перечня платных услуг, предоставляемых в учреждениях здравоохранения и высших медицинских учебных заведениях»).

 

14. Причины освобождения судей от занимаемой должности.

Независимость и неприкосновенность судей гарантируются Конституцией и законами Украины. Влияние на судей, каким бы то ни было образом, запрещается (ст. 126 Конституции Украины). Судья не может быть без согласия Верховной Рады Украины задержан или арестован до вынесения обвинительного приговора судом. Судьи занимают должности бессрочно, кроме судей Конституционного Суда Украины и судей, назначаемых на должность судьи впервые.

Полномочия судей прекращаются в следующих случаях:

  • истечения срока избрания;
  • достижения 65-летнего возраста;
  • невозможности исполнять свои обязанности по состоянию здоровья;
  • нарушения присяги;
  • вступления в законную силу обвинительного приговора по отношению к нему;
  • прекращения гражданства;
  • признания его безвести пропавшим или умершим;
  • подачи заявления об отставке или освобождении от должности по собственному желанию.

 

24. На конкретных примерах раскройте функции Премьер-министра Украины.

Важной составляющей правового  статуса Кабинета Министров Украины  процедура его формирования. Согласно статье 114 Основного Закона в состав Кабинета Министров Украины входят Премьер-министр Украины, Первый вице-премьер-министр, три вице-премьер-министры, министры. Состав Кабинета Министров формируется Президентом Украины при определенной участия Верховной Рады в срок, не превышающий шестидесяти дней после прекращения полномочий предыдущего правительства.

Кандидатуру на должность Премьер-министра на рассмотрение Верховной Рады вносит Президент Украины после возможного проведения консультаций с председателями депутатских групп и фракций. Кандидат на должность Премьер-министра выступает с программным заявлением и отвечает на вопросы народных депутатов. Верховная Рада дает согласие на назначение Премьер-министра большинством от конституционного состава парламента. Если кандидатура, внесенная Президентом, парламентом отклоняется, глава государства после возможных политических консультаций вносит новую кандидатуру и имеет право предложить повторно ту же кандидатуру. Получив согласие Верховной Рады, Президент издает указ о назначении премьер-министра. После своего назначения глава правительства представляет предложения по структуре и составу Кабинета Министров Украины на утверждение Президенту Украины, который на основании этого представления издает указ о назначении состава правительства, с перечнем должностей всех его членов.

Распределение функциональных полномочий между Премьер-министром, первым вице-премьер-министром и вице-премьер-министрами Украины устанавливаются постановлениями Кабинета Министров Украины.

Премьер-министр  Украины как глава Кабинета Министров  Украины согласно Конституции руководит  работой Кабинета Министров Украины, направляет ее на выполнение Программы деятельности Правительства, одобренной Верховной Радой Украины, на обеспечение проведения внутренней и внешней политики государства; направляет и координирует деятельность первого вице-премьера "Премьер-министра, вице-премьер-министров, министров, руководителей других центральных органов исполнительной власти, Совета министров АРК, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций; взаимодействует с правительствами других государств. В случаях и в пределах, определенных Конституцией, он исполняет обязанности Президента Украины в случае досрочного прекращения его полномочий. Премьер-министр Украины входит с представлением к Президенту Украины о создании, реорганизации и ликвидации министерств, других центральных органов исполнительной власти в пределах средств, предусмотренных Государственным бюджетом Украины на содержание этих органов.

Премьер-министр  ведет переговоры и подписывает  в установленном порядке международные  договоры, осуществляет руководство  соответствующими коллегиальными органами (комитетами, комиссиями, советами) координирует работу по проведению административной реформы.

Премьер-министру подчиняется Секретариат Кабинета Министров, а также служба главы  Правительства.

Премьер-министр  в пределах своих полномочий направляет, координирует и контролирует деятельность Министерства иностранных дел, Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Службы безопасности, Государственного комитета по делам охраны государственной границы, Управления государственной охраны, возглавляет правительственный комитет по вопросам обороны, оборонно- промышленного комплекса и правоохранительной деятельности.

Премьер-министр  Украины направляет, координирует и  контролирует деятельность Министерства юстиции, Министерства чрезвычайных ситуаций (в части, касающейся вопросов гражданской обороны) НКАУ, Государственного департамента по вопросам исполнения наказаний, Госэкспортконтроля, Государственной судебной администрации, Национального координационного центра адаптации военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и конверсии бывших военных объектов, Представительства Украины при Европейских Сообществах (Европейском Союзе).

Пример одной  из функций Премьер-министра:

 

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2012  №1011

Киев 

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 1 октября 2012 № 912

Кабинет Министров  Украины постановляет:

Внести в постановления Кабинета Министров Украины от 1 октября 2012 № 912 "Некоторые вопросы обеспечения стабилизации работы электрометаллургических предприятий" (Официальный вестник Украины, 2012 г., № 76, ст. 3086) следующие изменения:

в пункте 1 слова "с 1 октября 2012 до 1 марта 2013 г." заменить словами "с 12 ноября 2012 до 12 апреля 2013 г.";

пункт 2 заменить пунктами 2 и 3 следующего содержания:

"2. Рекомендовать Национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики, вместе с государственным предприятием "Энергорынок" принять меры для внесения в Правила оптового рынка электрической энергии Украины изменений, вытекающих из пункта 1 настоящего постановления, согласовав указанные изменения с Министерством энергетики и угольной промышленности и Антимонопольным комитетом.

3. Государственному предприятию "Энергорынок" заключить с поставщиками электрической энергии - электрометаллургический предприятиями, имеющими лицензию на поставку электроэнергии по нерегулируемому тарифу, договоры купли-продажи электроэнергии на оптовом рынке электрической энергии Украины для удовлетворения технологических нужд металлургического производства в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления. ".

Премьер-министр  Украины

Н.АЗАРОВ

   

 

33. На конкретных примерах охарактеризуйте государственный бюджет Украины.

Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функционирования государственной власти. Государственный бюджет Украины представляет собой смету денежных доходов и расходов государства на определенный период времени (год, квартал, месяц).

Бюджетная система Украины строится на началах справедливого и непредвзятого распределения общественного богатства между гражданами и территориальными громадами (ст. 95 Конституции Украины). Исключительно законом о Государственном бюджете Украины определяются любые расходы государства на нужды всего общества, размер и целевое назначение этих расходов. Государство стремится к сбалансированности бюджета Украины.

Государственный бюджет Украины утверждается ежегодно Верховной Радой Украины на период с 1 января по 31 декабря, а при особых обстоятельствах – на иной период (ст. 96 Конституции Украины).

Кабинет Министров Украины не позднее 15 сентября каждого года представляет в Верховную Раду Украины проект закона о Государственном бюджете Украины на следующий год. Кабинет Министров Украины в соответствии с законом представляет в Верховную Раду Украины отчет об исполнении Государственного бюджета Украины. Представленный отчет должен быть обнародован (ст. 97 Конституции Украины).

Контроль  от лица Верховной Рады Украины за поступлением средств в Государственный бюджет Украины и их использованием осуществляет Счетная палата (ст. 98 Конституции Украины).

Денежной  единицей Украины является гривна. Обеспечение стабильности денежной единицы является функцией центрального банка государства – Национального банка Украины (ст. 99 Конституции Украины).

Совет Национального банка Украины  разрабатывает основы денежно-кредитной политики и осуществляет контроль за ее проведением (ст. 100 Конституции Украины). Правовой статус Совета Национального банка Украины определяется законом.

Отнесение тех  или иных источников к доходам бюджетов различных уровней осуществлено Налоговым кодексом Украины.

Основным источником поступлений в Государственный  бюджет Украины служат налоги.

В Украине взимаются  общегосударственные и местные налоги и сборы (обязательные платежи).

К общегосударственным налогам  и сборам относятся (ст. 9 НКУ):

1. налог на прибыль предприятий;

2. налог на доходы физических лиц;

3. налог на добавленную стоимость;

4. акцизный налог;

5. сбор за первую регистрацию транспортного средства;

6. экологический налог;

7. рентная плата за транспортировку нефти и нефтепродуктов магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, транзитную транспортировку трубопроводами природного газа и аммиака территории Украины;

8. рентная плата за нефть, природный газ и газовый конденсат, добываемые в Украине;

9. плата за пользование недрами;

10. плата за землю;

11. сбор за пользование радиочастотным ресурсом Украины;

12. сбор за специальное использование воды;

13. сбор за специальное использование лесных ресурсов;

14. фиксированный сельскохозяйственный налог;

15. сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства;

Информация о работе Информационная деятельность в государственных органах и учреждениях