Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 11:42, реферат
Создание имиджа - дело серьезное. Этимологически понятие «имидж» восходит к французскому image, что означает образ, изображение, представление. В современном значении оно обозначает то впечатление, которое производит человек на окружающих, что и как он говорит и делает, каков стиль его мышления, поведения, обращения с людьми, его внешность, одежда, манеры.
Рабочий костюм деловой мужчина носит в обычные дни, когда он работает с бумагами, компьютером, калькулятором, за пишущей машинкой, составляет доклад или отчет, т.е. почти весь день проводит за рабочим столом. Если это руководитель и у него не запланированы совещания, встречи с партнерами, прием делегаций, он приходит на работу тоже в рабочем костюме.
Деловой костюм мужчины - это любого цвета брюки и пиджак и соответственно подобранные к ним рубашка и галстук.
Вечерний туалет делового мужчины должен состоять из брюк и пиджака непременно одного цвета и белой (только белой!) рубашки.
Имиджмейкеры предложили ряд рекомендаций для элегантного мужчины, которые в основе могут быть полезны и нашим мужчинам. Это своего рода законы в подборе костюма, рубашки, галстука, ботинок и носков.
В заключение, можно выделить несколько правил:
1. Одевайтесь по возможности добротно;
2. Следите за чистотой и порядком в одежде;
3. Если сомневаетесь, что надеть в какой-то конкретной ситуации, то лучше одеться консервативно;
4. Одевайтесь по возможности в том же стиле, что и люди, с которыми вы должны встретиться;
5. Не
носите ничего кричащего,
6. Следите,
чтобы ваши волосы были
7. Постарайтесь, чтобы ваши поступки, слова и одежда запоминались с лучшей стороны;
8. Носите дипломат;
9. Всегда имейте при себе дорогую ручку и карандаш;
10. Носите
дорогие галстуки и по
11. Прежде
чем идти на деловую встречу,
следует еще раз посмотреть
в зеркало, и вы сами
12. Если
вы демонстрируете продукцию
своей фирмы на выставке, помните,
что ваша одежда и весь облика
целом - это частица информации
об общем уровне вашего
2. Методы
психодиагностики: малоформализованные
и высокоформализованные.
Успех любой коллективной деятельности лежит в отношениях сотрудничества и доверия, взаимопомощи и профессионализма. При этом не менее важно определить индивидуально-психологические качества личности, ее реальное состояние и возможности, степень конфликтное и коммуникабельности. Разумеется, серьезные исследования человеческой психики требуют сложного и многоаспектного анализа, использования разнообразного набора конкретных методик. И осуществлением его могут заниматься лишь профессиональные психологи.
Методы психодиагностики:
Для диагностики личности, ее интеллекта, межличностных отношений в коллективе, в семье широко используются популярные психодиагностические методики, прошедшие массовую апробацию и доказавшие свою практическую ценность. В любой рабочей группе важно уметь оценить склонности и интересы партнеров по общению, их личностные особенности, наконец степень их соответствия той социальной роли, на которую они претендуют.
Естественно,
что наиболее высокие требования
предъявляются к психической
организации, личностным качествам
и интеллекту человека, являющегося
руководителем. Современный руководитель
обязан обладать элементарной социально-психологической
культурой и уметь
Именно психодиагностика позволит проанализировать и найти конструктивный подход к разрешению таких проблем, как психологический климат в коллективе, динамика настроения, конфронтация лидеров. Включенность современного человека в сложные социальные зависимости диктует насущную потребность для каждого члена рабочей группы в психодиагностике своего состояния, своих возможностей и перспектив своей деятельности.
Все большее распространение получает психодиагностика в системе высшего образования. С помощью психодиагностики осуществляются контроль за формированием необходимых знаний, оценка особенностей умственного и личностного развития студентов в ходе обучения и оценка качества самого образования. Используют психодиагностические методики и для отбора абитуриентов.
Психодиагностика определяется как область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.
Она измеряет определенные качества, ставит диагноз и на этой основе определяет положение диагностируемого среди других, исходя из выраженности изучаемых особенностей.
Психодиагностические методы достаточно быстро и надежно обеспечивают сбор данных для формирования психологического диагноза. Они предполагают обязательное сравнение, сопоставление получаемых данных, на основе которого и может быть сформулировано заключение о выраженности психологических или психофизиологических особенностей одного испытуемого или групп.
В психодиагностике выделяют малоформализованные и высокоформализованные методики.
К малоформализованным относятся наблюдения, опросы, беседы, с помощью которых фиксируются виды поведенческих реакций испытуемых в разных условиях, личностные особенности и многое другое, что трудно выявить другими способами. Так как использование малоформализованных методов требует высокого профессионализма, то применяются они совместно с методиками высокоформализованными, поскольку дают результаты, мало зависящие от личности психолога.
Малоформализованные
методы дают возможность познакомиться
с биографией человека и его жизненными
ценностями, удовлетворенностью своим
местом и ролью в коллективе. Лишь на первый
взгляд этот метод прост, он требует особого
мастерства расположить к себе людей,
уметь задавать вопросы и определять степень
искренности исследуемого.
Высокоформализованные
методики — это тесты, анкеты, проективные
методики и психофизиологические методики.
Показатели качества психодиагностических методик - надежность и валидность. Надежность показывает, насколько точно производится измерение и насколько можно доверять получаемым результатам, а валидность свидетельствует о том, пригодна ли методика для измерения определенных качеств и насколько она эффективна.
Несомненно самые популярные методики в настоящее время — это тесты. В психодиагностике можно дать следующие описания тестов: это — проба, испытание; это кратковременное, стандартизированное задание, позволяющее измерить уровень развития определенного психологического качества личности.
Существующее
представление о доступности
теста не соответствует
В зависимости от способов предъявления материала и испытуемых вспомогательных средств выделяют и различные типы тестов.
Различают тесты, выполняемые индивидуально и группой, устно и письменно, вербально и невербально.
Вербальные — это тесты, осуществляемые в словесно-логической форме. Невербальные тесты - представленные чертежами, графиками, картинками.
Различают тесты интеллекта, способностей и достижений, и личностные.
Современная деловая жизнь выдвигает задачи измерения различных по степени сложности переменных, характеризующих внутренний мир человека. Области применения как профессиональных, так и популярных психологических тестов можно обозначить так:
самопознание — тесты формируют объективную оценку личных и деловых качеств, корректируют стереотипы восприятия самого себя и других людей, определяют цели и средства профессионального роста;
оценка
взаимоотношений с близкими —
тесты позволяют оценить
Для анализа
психологической информации о партнере
по общению необходимы теоретико-методологические
знания психодиагностики и психологии,
проявляющиеся как
- избегает ли он смотреть в глаза при разговоре;
- часто ли говорит о себе в третьем лице;
- никогда не говорит и не признается в своих ошибках;
- боится
ли невыгодно выглядеть в
- всегда ли видит все в черном свете;
- вечно ли поучает других как жить;
- постоянно пониженное настроение и др.
Следует отметить, что психологический портрет другого человека объективно составить подчас проще, чем составить представление о себе как члене коллектива, выявить преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. Эти задачи решаются в процессе тестирования по методике Т. Лири — диагностике межличностных отношений. Это опросник состоит из 128 характерологических утверждений.
Он дает
описание характера человека и предназначен
для измерения степени
Эта методика позволяет решить три задачи:
- установить степень выраженности свойств характера;
- описать
зоны потенциального
- изучить
психологическую совместимость
людей, проанализировать
Существует
несколько вариантов выполнения
этого теста. Все они требуют
умения взглянуть на себя со стороны
и дать адекватную оценку своему характеру.
Человек должен понимать, что нередко
он сам — источник своих проблем,
следовательно, он сам должен сделать
первые шаги в преобразовании своей
личности.
Список
использованной литературы: