Автор: s**********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 22:10, контрольная работа
Итак, целью данной контрольной работы является рассмотрение государственных гарантий как форм государственного кредита.
Объектом исследования контрольной работы выступает Чеченская Республика РФ.
Предметом исследования является рассмотрение предоставления государственных гарантий РФ по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Чеченской Республики, на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Сущность, функции и значение государственного кредита…………………....4
2 Государственная или муниципальная гарантия………………………………....8
3 Порядок предоставления государственных гарантий……………………...…..10
4 Государственные гарантии Чеченской Республики РФ………….………....….12
Заключение…………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………………………20
е) орган государственной власти Чеченской Республики, определенный в соответствии с законодательством Чеченской Республики, уполномоченный осуществлять контроль за целевым использованием кредита, обеспеченного гарантией, и исполнением принципалом обязательств по кредитному договору (далее - уполномоченный орган Чеченской Республики).
10. Министерство
финансов Российской Федерации
на основании акта
а) полное
наименование, юридический адрес
и идентификационный номер
б) наименование (краткое описание) инвестиционного проекта;
в) сумма и срок кредита, привлекаемого для реализации инвестиционного проекта;
г) предельная сумма гарантии;
д) наименование и сумма обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
11. Принципалы,
в отношении которых
Оформление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу осуществляется до выдачи Министерством финансов Российской Федерации гарантии. При этом принципалы представляют в Министерство финансов Российской Федерации в зависимости от способа обеспечения исполнения обязательств документы по перечням согласно приложениям N 2 - 4.
Если в период между датой подачи указанных документов и датой принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии либо датой предоставления обеспечения исполнения обязательств принципала наступает дата представления бухгалтерской отчетности соответственно принципала либо лица, предоставляющего обеспечение (поручителя, кредитной организации), указанная отчетность представляется в Министерство финансов Российской Федерации дополнительно.
12. Документы,
представляемые в Министерство
финансов Российской Федерации
в соответствии с пунктом 11
настоящих Правил, прошиваются (каждый
отдельно), подписываются или заверяются
(за исключением нотариально
Все документы, совершенные на территории иностранного государства, в установленном порядке легализуются консульским учреждением Российской Федерации в этом государстве или консульским учреждением этого государства в Российской Федерации. Вместо легализации принимается апостиль.
Документы и иные материалы, полученные Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, не возвращаются.
13. В
качестве обеспечения
а) государственная гарантия субъекта Российской Федерации;
б) поручительство юридического лица;
в) банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, предоставленному на реализацию инвестиционного проекта;
г) залог движимого и недвижимого имущества принципала или иного юридического лица. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества проводится независимым оценщиком не ранее чем за 6 месяцев до принятия Министерством финансов Российской Федерации решения, указанного в пункте 15 настоящих Правил. Соответствие отчета оценщика законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности подтверждается заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, при этом выгодоприобретателем по договору страхования указывается Министерство финансов Российской Федерации. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав третьих лиц на него и не должно быть предметом залога по другим договорам.
14. Министерство финансов Российской Федерации совместно с агентом, привлекаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), осуществляет проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, на соответствие установленным настоящими Правилами требованиям, а также на основании представленных документов проводит анализ финансового состояния принципала, юридического лица, предоставляющего в обеспечение исполнения обязательств принципала поручительство, банковскую гарантию, оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия.
15. Министерство
финансов Российской Федерации
в течение 30 календарных дней
со дня получения полного
16. Гарантия
предоставляется, если
17. В
договоре о предоставлении
а) условия предоставления и исполнения гарантии;
б) права и обязанности сторон;
в) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
г) обязательство кредитора и принципала представлять в уполномоченный орган Чеченской Республики информацию о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и исполнении принципалом обязательств по кредитному договору;
д) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию кредита;
е) право
Министерства финансов Российской Федерации
в одностороннем порядке
ж) порядок удовлетворения принципалом регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
18. По поручению Министерства финансов Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации от имени и в интересах Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в том числе осуществляет:
а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, на соответствие установленным настоящими Правилами требованиям, анализ финансового состояния принципалов, юридических лиц, предоставляющих в обеспечение исполнения обязательств принципалов поручительства, банковские гарантии, оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципалов требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;
б) ведение аналитического учета предоставленных гарантий, обязательств принципалов, лиц, предоставивших обеспечение исполнения обязательств принципалов, и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением гарантий;
в) мониторинг соответствия предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципалов требованиям законодательства Российской Федерации не реже 1 раза в год в течение срока действия такого обеспечения;
г) анализ
предъявленных гаранту
д) предъявление регрессных требований к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантий, реализацию прав Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации по обеспечению, предоставленному в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами;
е) меры по возврату (взысканию) задолженности принципалов, лиц, предоставивших обеспечение исполнения обязательств принципалов, и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением и исполнением гарантий.
19. Срок
гарантии определяется сроком
исполнения обязательства,
20. Гарантия вступает в силу с даты ее подписания.
21. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед кредитором по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.
22. Кредиты,
обеспеченные гарантиями, являются
целевыми и направляются
Отчеты об использовании и обслуживании принципалами кредитов, обеспеченных гарантиями, с информацией о фактах, суммах и календарном периоде их нецелевого использования, а также об исполнении принципалами обязательств по кредитным договорам представляются уполномоченным органом Чеченской Республики в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.
23. Гарантийный
случай по гарантии наступает
при неисполнении принципалом
обязательств перед кредитором
по возврату суммы кредита
(погашению основного долга) в
срок, установленный кредитным