Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:04, реферат
Само понятие «фактор» (от лат, factor) — причина, движущая сила процесса или явления, определяющего его характер или отдельные черты.
Факторы развития гостиничного бизнеса
Несмотря на динамичное и устойчивое развитие индустрии туризма и гостеприимства, ее состояние и перспективы находятся под воздействием многих факторов как внешнего, так и внутреннего характера, действующих как единично, так и комплексно.
Само понятие «фактор» (от лат, factor) — причина, движущая сила процесса или явления, определяющего его характер или отдельные черты.
Если представить
индустрию туризма и
Все многообразие факторов,
влияющих на состояние и развитие
индустрии туризма и
1) внешние факторы.
2) личностно-мотивационные факторы;
Внешние факторы — это силы наиболее общего характера, влияющие на индустрию из внешнего окружения, кроме того, они практически не подлежат контролю или влиянию со стороны индустрии.
Например, рост благосостояния потребителей, увеличение времени оплаченных отпусков, мощное развитие средств транспорта и связи, появление новых компьютерных технологий — все это влияет на развитие индустрии гостеприимства, открывает перед ней новые возможности.
В свою очередь, внешние факторы включают в себя две подгруппы:
- общие; - специфические.
Общие внешние факторы носят универсальный характер и оказывают влияние на перспективы развития всех отраслей и подотраслей индустрии туризма и гостеприимства. К ним относят:
- стабильность экономического развития;
- темпы социально-
- темпы научно-технического развития и нововведений;
- степень политической стабильности;
- состояние инвестиционного климата;
- окружающую среду и экологию;
- степень безопасности;
- развитие деловой активности;
- эффективность государственной системы управления;
- уровень развития торговли и сферы услуг.
Специфические внешние факторы носят более узкий, специфический характер, могут оказывать влияние косвенно, однако имеют существенное значение и требуют наиболее пристального внимания и системных исследований.
Практика показывает,
что даже при благоприятном сочетании
внешних факторов общего порядка
слабый учет специфических факторов
может привести к серьезным социально-
- сезонность, время года;
- время отпусков и каникул;
- праздничные дни и дни недели;
- событийный, тематический календарь;
- погодные условия;
- состояние и степень
доступности природных
- уровень и особенности
конкуренции между
Личностно-мотивационные
факторы представляют собой достаточно
сложную и порой трудно диагностируемую
группу факторов субъективного характера,
действующих преимущественно
- социально-демографические;
- социально-экономические;
- мотивационные;
- поведенческие.
Подгруппа социально-демографических факторов включает в себя: численность потребителей, половозрастной состав с учетом численности потребителей в половозрастных группах, общее количество семей и их численный состав, этапы жизненного цикла семьи, удельный вес семей, находящихся на разных этапах жизненного цикла, уровень образования потребителей, национальность, принадлежность к религиозным конфессиям и др.
Социально-демографические факторы оказывают существенное влияние на спрос потребителей. Так, например, молодежь до 35 лет более активна и демократична в выборе продуктов и услуг индустрии гостеприимства, она предпочитает активный отдых в недорогих гостиницах и пансионатах с разнообразными развлечениями и спортивными мероприятиями. Потребители зрелого возраста предпочитают хорошо продуманный и комфортабельный отдых в отелях с достаточным уровнем комфорта и хорошей кухней.
Подгруппа социально-экономических
факторов включает в себя: общую
емкость рынка услуг
Кроме того, сами предприятия
индустрии могут значительно
стимулировать спрос через
Подгруппа мотивационных факторов имеет особое значение, так как фактически формирует поведение потребителей. К мотивационным факторам относят: тип личности, социальные роли и статус, менталитет потребителей, тип темперамента, представление о себе и особенности самореализации, стиль и образ жизни, ценностные ориентиры.
Данные факторы определяют мотивы потребителей при выборе гостиничных и туристских продуктов и, следовательно, способствуют расширению ассортимента и возможностей предложения, тем самым активируют динамичное развитие и обновление индустрии гостеприимства в целом.
Подгруппа поведенческих
факторов объединяет факторы, оказывающие
влияние на поведение потребителей
при выборе и потреблении продуктов
и услуг индустрии