Деловые коммуникации:уровни, стороны, функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 18:00, контрольная работа

Описание работы

Изучение специфики использования технологий деловой коммуникации является актуальной на сегодняшний день темой.
Задачи данной работы являются:
- изучить понятие деловых коммуникаций
-изучить уровни и стороны деловых коммуникаций
-изучить функции делового общения
- сделать вывод о необходимости деловой коммуникации для менеджера.
Целью данной работы является: изучить деловые коммуникации и выявить их значение для менеджера.

Работа содержит 1 файл

дел. коммуникации.docx

— 39.72 Кб (Скачать)

установления отношений - осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и других связей, в которых предстоит действовать  индивиду;

осуществления воздействия - изменение состояния, поведения, личностно-содержательных образований партнера (стремления, мнений, решений, действий, потребностей активности, норм и стандартов поведения  и т.п.).

Среди функций общения  ученые выделяют также социальные. Основная из них связана с управлением общественно-трудовыми процессами, другая - с установлением человеческих отношений.

В образовании сообщества заключается еще одна функция  общения, которая направлена на поддержку  социально-психологического единства в группах и связана с коммуникативной  деятельностью (сущность деятельности в создании и поддержке конкретной взаимосвязи людей в группах) она допускает информационный обмен знаниями, отношениями и чувствами между людьми, т.е. имеет целью передачу-восприятие индивидом общественного опыта. Среди социальных функций общения важны функции подражания опыта и изменения личности (последняя осуществляется на основе механизмов восприятия, подражание, убеждение, заражение).

Изучение специфики общественно-политической деятельности позволяет выделить следующие  основные функции общения в этой области знания (А. Деркач, Н. Кузьмина):

Социально-психологического отражения. Общение возникает как  результат и как форма сознательного  отражения партнерами особенностей протекания взаимодействия. Социально-психологический  характер этого отражения проявляется  в том, что прежде всего через языковую и другие формы сигнализации, элементы ситуации взаимодействия, восприняты и переработаны отдельным человеком, становятся реально действительными для его партнеров. Общение становится не столько обменом информацией, сколько процессом совместного взаимодействия и влияния. В зависимости от характера этого взаимовлияния происходит согласование, уточнение, взаимное дополнение содержательного и количественного аспектов «индивидуального» отображения с образованием групповой мысли, как формы коллективного мышления людей или, наоборот, столкновение мнений, их нейтрализация, сдерживание, как это бывает в межличностных конфликтах и неадекватных взаимовлияниях (прекращении общения);

Регулятивную. В процессе общения осуществляется непосредственное или косвенное влияние на члена  группы с целью изменения или  сохранения на том же уровне его  поведения, действий, состояния, общей  активности, особенностей восприятия, системы ценностей и отношений. Регулятивная функция позволяет  организовать совместные действия, планировать  и согласовывать, координировать и  оптимизировать групповое взаимодействие членов коллектива. Регуляция поведения  и деятельности является целью межличностной  коммуникации как компонента предметной деятельности и конечным ее результатом. Именно осуществление этой важной функции  общения позволяет оценить эффект общения, его производительность или непроизводительность;

Познавательную. Названая функция  заключается в том, что в результате систематических контактов в  ходе совместной деятельности члены  группы овладевают различными знаниями о самих себе, своих друзьях, способах наиболее рационального решения  поставленных перед ними задач. Овладение  соответствующими умениями и навыками, возможна компенсация недостаточных  знаний у отдельных членов группы и достижение ими необходимого взаимопонимания  обеспечиваются именно познавательной функцией общения в сочетании  с функцией социально-психологического отображения;

Экспрессивную. Различные  формы вербального и невербального  общения являются показателями эмоционального состояния и переживания члена  группы часто вопреки логике и  требованиям совместной деятельности. Это своеобразное проявление своего отношения к тому, что происходит через обращение к другому  члену группы. Порой несовпадение в способах эмоционального регулирования  может привести к отдалению партнеров, нарушению их межличностных отношений и даже к конфликтам;

Социального контроля. Способы  решения задач, определенные формы  поведения, эмоционального реагирования и отношений имеют нормативный  характер, их регламентация посредством  групповых и социальных норм обеспечивает необходимую целостность и организованность коллектива, согласованность совместных действий. Для поддержки согласованности  и организованности групповой деятельности используются различные формы социального  контроля. Межличностное общение  в основном выступает в роли отрицательных (осуждение) или положительных (одобрение) санкций. Следует, однако, отметить, что  не только одобрение или осуждение  воспринимается участниками совместной деятельности в качестве наказания  или поощрения. Нередко и отсутствие общения может восприниматься как та или иная санкция;

Социализации. Эта функция - одна из важнейших в работе субъектов  деятельности. Приобщаясь к совместной деятельности и общения, члены группы осваивают коммуникативные умения и навыки, что позволяет им эффективно взаимодействовать с другими  людьми. Хотя умение быстро оценить  собеседника, ориентироваться в  ситуации общения и взаимодействия, слушать и говорить играют важную роль в межличностной адаптации  человека, еще большее значение имеют  умение действовать в интересах  группы, доброжелательное, заинтересованное и терпеливое отношение к другим членам группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     4.Стороны делового общения

Общение является многогранным процессом – это и обмен информацией, и обмен состояниями, и восприятие партнерами друг друга, взаимодействие и взаимоотношения между общающимися.

В едином процессе общения  можно условно выделить три основных аспекта: перцептивный, коммуникативный и интерактивный.

А. Перцептивный аспект общения

Перцептивная сторона  общения включает восприятие и понимание участников общения.

Проблема объективности  восприятия партнера может быть сформулирована как задача сформирования представления о другом человеке так, чтобы образ партнера, с которым предстоит работать, был максимально приближен к действительным его характеристикам. Соответственно, эта проблема может быть рассмотрена и с другой стороны – необходимо не только сформировать свое представление о партнере, но и сделать все возможное для формирования правильного суждения партнера о себе.

Особенно важно первое впечатление, на его основе будет строиться процесс делового общения. Образ незнакомого человека складывается в зависимости от имеющегося у индивида опыта взаимодействия с другими людьми. По личному опыту человек обращает внимание на разные черты и качества окружающих.

Б. Коммуникативная  сторона общения

Коммуникация означает передачу информации в рамках совместной деятельности. Однако общение – не просто обмен информацией. Цель коммуникации в общении, как правило, состоит в том, чтобы добиться изменения в ситуации, в поведении либо во внутреннем мире партнера (что-то напомнить ему, активизировать процесс его мышления, попытаться проверить, одинаково ли партнеры воспринимают некое явление и т.п.). Коммуникация включает и влияние, воздействие на партнера.

Эффективность коммуникации отражает степень изменения представлений партнера: тем, насколько удалось дополнить, расширить, перекомпоновать или же выкинуть «лишнее» (ложное или вредное) из «багажа» собеседника. Повышение эффективности коммуникации определяется коммуникативной компетентностью.

В. Интерактивный  аспект общения

Главной содержательной стороной делового общения выступает действие, поэтому столь большое значение придается интерактивному аспекту общения.

Одно и то же заявление  партнера может быть истолковано и как констатация факта, и как призыв к определенным действиям, шутка, намек или провокация. Адекватное понимание вызовет и ответный ход партнера. Смысл и содержание взаимодействия невозможно понять вне ситуации, контекста. В каждой ситуации партнер имеет конкретный относительный статус – ведущий или ведомый.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с  другими людьми. Из выше указанного можно заключить, что культура делового общения подразумевает общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение  содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства  между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками  и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих  целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и  достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Овладение навыками делового общения является необходимым  условием для успешного ведения дел.

Менеджер – это профессиональный коммуникатор, т. е. человек, для которого речевая деятельность является важнейшей  составляющей профессиональной деятельности. Коммуникации в деятельности менеджера  занимают более 60% рабочего времени. Поэтому  достаточная степень коммуникативной  компетентности – это необходимое  условие успешной деятельности менеджера  любого направления. Причем речь идет об особом типе общения, об управляемом общении.

Руководствуясь принципами, методами и приемами, описанными в  данном реферате, менеджер сможет наладить эффективность делового общения  между работниками фирмы, так  и ее внешними партнерами, конкурентами. Вся сфера деятельности менеджера  предприятия неразрывно связана  с организацией деловых коммуникаций: будь то деловое совещание или  телефонные переговоры – умелое оперирования навыками делового общения является залогом предпринимательского успеха.

 

Список использованной литературы:

1. Снетков И. Психология коммуникации в организации. – М., 2002.

2. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. – М.: Юнити, 2009г.

3. Волкова Е.Г. Этика делового общения. – М.: МГУП, 2008.

4. Снелл Ф. Искусство делового общения. – М.: Прогресс, 2009г.

5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. –М.:Академия ИЦ, 2009г.

6. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практическое посо-

бие. – М.: Ось-89, 1996.

7. Лебедев М.М. Вам предстоят переговоры. – М.: Экономика,

1993.

8. Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – М.: Эксмо,

2002.

9. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. –

М.: КНИТИ, 1997.

10. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менед-

жера. – М.-Новосибирск, 1998

11. Трухачев В.И., Лякишева И.Н., Михайлова К.Ю. Международные деловые переговоры. Ст., 2006. с. 157

12. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. М., 2005. с. 79.

13. Трухачев В.И., Лякишева И.Н., Михайлова К.Ю. Международные деловые переговоры. Ст., 2006. с. 161

14.    Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004, 800 с

15.    Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2005. – 720 с.;

 


Информация о работе Деловые коммуникации:уровни, стороны, функции