Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 18:00, контрольная работа
Изучение специфики использования технологий деловой коммуникации является актуальной на сегодняшний день темой.
Задачи данной работы являются:
- изучить понятие деловых коммуникаций
-изучить уровни и стороны деловых коммуникаций
-изучить функции делового общения
- сделать вывод о необходимости деловой коммуникации для менеджера.
Целью данной работы является: изучить деловые коммуникации и выявить их значение для менеджера.
установления отношений
- осознание и фиксирование своего
места в системе ролевых, статусных,
деловых, межличностных и других
связей, в которых предстоит
осуществления воздействия - изменение состояния, поведения, личностно-содержательных образований партнера (стремления, мнений, решений, действий, потребностей активности, норм и стандартов поведения и т.п.).
Среди функций общения ученые выделяют также социальные. Основная из них связана с управлением общественно-трудовыми процессами, другая - с установлением человеческих отношений.
В образовании сообщества
заключается еще одна функция
общения, которая направлена на поддержку
социально-психологического единства
в группах и связана с
Изучение специфики
Социально-психологического
отражения. Общение возникает как
результат и как форма
Регулятивную. В процессе
общения осуществляется непосредственное
или косвенное влияние на члена
группы с целью изменения или
сохранения на том же уровне его
поведения, действий, состояния, общей
активности, особенностей восприятия,
системы ценностей и отношений.
Регулятивная функция позволяет
организовать совместные действия, планировать
и согласовывать, координировать и
оптимизировать групповое взаимодействие
членов коллектива. Регуляция поведения
и деятельности является целью межличностной
коммуникации как компонента предметной
деятельности и конечным ее результатом.
Именно осуществление этой важной функции
общения позволяет оценить
Познавательную. Названая функция заключается в том, что в результате систематических контактов в ходе совместной деятельности члены группы овладевают различными знаниями о самих себе, своих друзьях, способах наиболее рационального решения поставленных перед ними задач. Овладение соответствующими умениями и навыками, возможна компенсация недостаточных знаний у отдельных членов группы и достижение ими необходимого взаимопонимания обеспечиваются именно познавательной функцией общения в сочетании с функцией социально-психологического отображения;
Экспрессивную. Различные
формы вербального и
Социального контроля. Способы
решения задач, определенные формы
поведения, эмоционального реагирования
и отношений имеют нормативный
характер, их регламентация посредством
групповых и социальных норм обеспечивает
необходимую целостность и
Социализации. Эта функция
- одна из важнейших в работе субъектов
деятельности. Приобщаясь к совместной
деятельности и общения, члены группы
осваивают коммуникативные
4.Стороны делового общения
Общение является многогранным процессом – это и обмен информацией, и обмен состояниями, и восприятие партнерами друг друга, взаимодействие и взаимоотношения между общающимися.
В едином процессе общения можно условно выделить три основных аспекта: перцептивный, коммуникативный и интерактивный.
А. Перцептивный аспект общения
Перцептивная сторона общения включает восприятие и понимание участников общения.
Проблема объективности восприятия партнера может быть сформулирована как задача сформирования представления о другом человеке так, чтобы образ партнера, с которым предстоит работать, был максимально приближен к действительным его характеристикам. Соответственно, эта проблема может быть рассмотрена и с другой стороны – необходимо не только сформировать свое представление о партнере, но и сделать все возможное для формирования правильного суждения партнера о себе.
Особенно важно первое впечатление, на его основе будет строиться процесс делового общения. Образ незнакомого человека складывается в зависимости от имеющегося у индивида опыта взаимодействия с другими людьми. По личному опыту человек обращает внимание на разные черты и качества окружающих.
Б. Коммуникативная сторона общения
Коммуникация означает передачу информации в рамках совместной деятельности. Однако общение – не просто обмен информацией. Цель коммуникации в общении, как правило, состоит в том, чтобы добиться изменения в ситуации, в поведении либо во внутреннем мире партнера (что-то напомнить ему, активизировать процесс его мышления, попытаться проверить, одинаково ли партнеры воспринимают некое явление и т.п.). Коммуникация включает и влияние, воздействие на партнера.
Эффективность коммуникации отражает степень изменения представлений партнера: тем, насколько удалось дополнить, расширить, перекомпоновать или же выкинуть «лишнее» (ложное или вредное) из «багажа» собеседника. Повышение эффективности коммуникации определяется коммуникативной компетентностью.
В. Интерактивный аспект общения
Главной содержательной стороной делового общения выступает действие, поэтому столь большое значение придается интерактивному аспекту общения.
Одно и то же заявление партнера может быть истолковано и как констатация факта, и как призыв к определенным действиям, шутка, намек или провокация. Адекватное понимание вызовет и ответный ход партнера. Смысл и содержание взаимодействия невозможно понять вне ситуации, контекста. В каждой ситуации партнер имеет конкретный относительный статус – ведущий или ведомый.
Заключение
Деловое общение является
необходимой частью человеческой жизни,
важнейшим видом отношений с
другими людьми. Из выше указанного
можно заключить, что культура делового
общения подразумевает общение,
обеспечивающее успех какого-то общего
дела, создающее условия для
Менеджер – это
Руководствуясь принципами, методами и приемами, описанными в данном реферате, менеджер сможет наладить эффективность делового общения между работниками фирмы, так и ее внешними партнерами, конкурентами. Вся сфера деятельности менеджера предприятия неразрывно связана с организацией деловых коммуникаций: будь то деловое совещание или телефонные переговоры – умелое оперирования навыками делового общения является залогом предпринимательского успеха.
Список использованной литературы:
1. Снетков И. Психология коммуникации в организации. – М., 2002.
2. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. – М.: Юнити, 2009г.
3. Волкова Е.Г. Этика делового общения. – М.: МГУП, 2008.
4. Снелл Ф. Искусство делового общения. – М.: Прогресс, 2009г.
5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. –М.:Академия ИЦ, 2009г.
6. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практическое посо-
бие. – М.: Ось-89, 1996.
7. Лебедев М.М. Вам предстоят переговоры. – М.: Экономика,
1993.
8. Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – М.: Эксмо,
2002.
9. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. –
М.: КНИТИ, 1997.
10. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менед-
жера. – М.-Новосибирск, 1998
11. Трухачев В.И., Лякишева И.Н., Михайлова К.Ю. Международные деловые переговоры. Ст., 2006. с. 157
12. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. М., 2005. с. 79.
13. Трухачев В.И., Лякишева И.Н., Михайлова К.Ю. Международные деловые переговоры. Ст., 2006. с. 161
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004, 800 с
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2005. – 720 с.;
Информация о работе Деловые коммуникации:уровни, стороны, функции