Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:12, контрольная работа
Типы совещаний можно классифицировать в зависимости от управленческих функций:
-совещания по планированию, на которых обсуждаются вопросы стратегии и тактики деятельности организации, ресурсы, необходимые для реализации планов;
-совещания по мотивации труда, где обсуждаются проблемы производительности и качества, удовлетворенности персонала, причины низкой мотивации, возможности ее изменения, вопросы морального и материального стимулирования;
-совещания но внутрифирменной организации, где предметом обсуждения становятся вопросы структурирования организации, координации
Более эффективно работает группа, в которой есть и специалисты, и «профаны». Профанам, не знающим проблемы детально, значительно легче высказывать идеи именно по той причине, что они мыслят нестандартно и их идеи служат своеобразными катализаторами идей для специалистов.
Фактором, наиболее сильно препятствующим мозговому штурму, является критика: с одной стороны, лицо, высказывающее критику, как правило, мыслит привычно; а с другой – это мешает другим искать решения, отличающиеся от стандартных.
Появлению новых идей также препятствуют официальность и формальность; поиск правильных решений; разъяснение и обоснования; пассивность клиента.
В критической атмосфере
практически невозможно заставить
людей раскрыться в идеях. Поэтому
успеху в появлении идей способствует
прежде всего безопасная и открытая
атмосфера, а кроме того, активное
воображение и желание; развитие,
переработка и соединение высказанных
идей; переработка, удивление и сомнение
в имеющемся решении; поиск аналогов
соответствующих проблем и
* * *
Таким образом, деловое совещание представляет собой форму групповой деятельности; соответственно факторы, определяющие его эффективность, связаны в первую очередь с умением организовать работу группы и управлять групповым поведением. В отличие от деловой беседы, когда собеседники не могут не принимать во внимание особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, речевое поведение участников делового совещания во многом обезличено, подчинено интересам и ожиданиям той группы, представителями которой они себя считают.