Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:58, реферат

Описание работы

Известно множество различных интерпретаций того факта, что человек ищет общество себе подобных. У человека поиск контактов с другими людьми связан с возникающей потребностью в общении. В отличие от животных у человека потребность в общении, контакте, является вполне самостоятельным внутренним стимулом, независимым от других потребностей (в пище, в одежде и т. д.). Она возникает у человека чуть ли не с рождения и наиболее отчетливо проявляется в полтора - два месяца. В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса, поэтому большое значение имеет тот факт, как воспринимается партнер по общению, иными словами процесс восприятия одним человеком другого является обязательной составной частью общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения.

Содержание

Введение ………………………………………………………………2
Глава I.
1.1.Содержание межличностного восприятия. ……………………..4
1.2. Роль установки при восприятии человека человеком. ………..10
1.3. Формирование первого впечатления о другом человеке. …….12
Глава II. Межличностная аттракция. ………………………………..18
Заключение …………………………………………………………....21
Список использованной литературы ………………………………..22

Работа содержит 1 файл

Деловое общение.docx

— 52.27 Кб (Скачать)

           Итак, мы рассмотрели одну из составляющих частей общения - его перцептивную сторону. И в заключение хотелось бы сказать несколько слов о роли самого общения в человеческой жизни.

Сент-Экзюпери сказал об общении, что это “единственная роскошь, которая есть у человека”. В общении  открываются реализуются все  стороны отношений человека - и  межличностные, и общественные. Вне  общения просто немыслимо человеческое общество. Общение выступает в  нем как способ цементирования индивидов  и вместе с тем и как способ развития самих этих индивидов.

 

Список использованной литературы:

 

1. Андреева Г. М. Социальная  психология. - М., 1997.

2. Алавидзе Т. А. Социальная  психология в современном мире. М., 2002.

3. Аронсон Э. Социальная  психология. М.. 2002.

4. Белинская Е. П., Тихомандрицкая  О. А. Социальная психология 
личности: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2002.

5.Бодалев А. А. Личность  и общение.- М., 1995.

6. Келли Г. Процесс каузальной  атрибуции. В кн. “Современная  зарубежная социальная психология (Тексты)”. Под ред. Андреевой  Г. М., Богомоловой Н. Н., Петровской  Л. А. М., “МГУ”, 1984. С. 127 - 137.

7. Краткий психологический  словарь. Под ред. Петровского  А. В., Ярошевского М. Г. Ростов-на-Дону, “Феникс”, 1998.

8. Курячий С. И. Влияние  установок личности на восприятие  другого человека. “Вопросы психологии”, 1983. №6. С. 105 - 108.

9. Куницына В. П., Кулагина  Н. В., Поголыпа В. М. Межличностное 
общение: Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2002.

10. Панферов В. Н. Когнитивные  эталоны и стереотипы взаимопознания  людей. “Вопросы психологии”, 1982. №5. С. 139 - 141.

11. Психология. Словарь. Под  ред. Петровского А. В., Ярошевского  М. Г. М., изд-во политической  литературы, 1990.

12. Тоом А. И. О восприятии  эмоций по лицевой экспрессии. “Психологический журнал” 1981. Т. 2. №4. С. 150 - 151.

13. Щетинина А. М. Восприятие  и понимание дошкольниками эмоционального  состояния человека. - Вопросы психологии; 1984, №3. С. 60 -66.

 


Информация о работе Деловое общение