Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

В деловом разговоре с подобным партнером необходимо уметь дать ответ на любой вопрос, но с соблюдением меры. Объясните свои интересы, покажите их значимость. Ищите взаимную выгоду: определите общие интересы, выясните предпочтения другой стороны, сделайте решение легким для другой стороны.

Работа содержит 1 файл

КР деловое общение.doc

— 50.00 Кб (Скачать)

     Задача  №1 

     Перед Вами человек, который  включается с Вами в общение не сразу. Он долго к Вам  приглядывается, слушает  внимательно, говорит  не спешно. Фразы  строит обстоятельно, стремится точно  передать свои мысли, он не терпит, чтобы  его перебивали или  слушали невнимательно.

     Какую тактику следует  избрать в деловом  общении с подобным партнером?

     Собеседник  использует открытый тип делового общения, при котором проясняет свою собственную  позицию. Следует внимательно слушать и показывать, что слышали то, что вам было сказано.

     В деловом разговоре  с подобным партнером необходимо уметь дать ответ на любой вопрос, но с соблюдением меры. Объясните свои интересы, покажите их значимость. Ищите взаимную выгоду: определите общие интересы, выясните предпочтения другой стороны, сделайте решение легким для другой стороны.

     Наибольшее  влияние на партнера оказывает аргументация. Аргументация – это способ убеждения кого-либо посредствам значимых логических выводов.

     Необходимо  придерживаться принципа целесообразности – не отклоняться от темы и суметь найти решение, выражать мысль ясно и убедительно для собеседника, не перебивать его.

     В случае не согласия с партнером лучше  использовать фразы:

     «Я  так рад, что вы обратились именно ко мне», «Я искренне восхищаюсь вашей  фирмой, но мои планы не позволяют мне принять ваше предложение», «Это замечательное предложение, но мы не можем воспользоваться им сейчас», «Прекрасная идея, но, боюсь, нам придется пока от нее воздержаться», др. Облекая свой отказ в позитивную форму, вы не вызываете у партнера чувства обиды, а слова «сейчас» или «пока» оставляют возможность для дальнейшего взаимодействия

     Задача  №2 

     Из  предложенных вариантов  реплик руководителя выберите такие, которые  соответствуют этическим  нормам делового общения, и те, которые противоречат им. Аргументируйте свой ответ.

  1. Я вам сотый раз повторяю…
  2. Постарайтесь вникнуть в суть моего предложения…
  3. Попробую объяснить это иначе…
  4. Вы без извилин что ли?
  5. Опыт моей работы подсказывает, что целесообразней сделать так…
  6. Если Вы думаете навязать свое мнение, не получится…
  7. С таким, как Вы, и обсуждать не стоит
  8. Подумайте, пожалуйста, над моим предложением и выскажете свои соображения.
  9. Вы что заводитесь-то? Давайте свои предложения…
  10. Давайте с Вами взвесим еще раз…
 
 

     Реплики руководителя, соответствующие этическим нормам делового общения:

    1. Постарайтесь вникнуть в суть моего предложения…
    2. Попробую объяснить это иначе…
    3. Опыт моей работы подсказывает, что целесообразней сделать так…
    4. Подумайте, пожалуйста, над моим предложением и выскажете свои соображения.
    5. Давайте с Вами взвесим еще раз…
 
 
 

     Реплики руководителя, несоответствующие этическим  нормам делового общения:

    1. Я вам сотый раз повторяю…
    2. Вы без извилин что ли?
    3. С таким, как Вы, и обсуждать не стоит
    4. Если Вы думаете навязать свое мнение, не получится…
    5. Вы что заводитесь-то? Давайте свои предложения…
 

     Этическими  нормами и принципами являются: точность, честность, корректность и такт, умение выслушать (внимание к чужому мнению), конкретность.

     Руководитель  должен придерживаться таким этическим  нормам как корректность и такт, не должен грубить подчиненному, переходить на личность, вести себя сдержанно.

     В деловом общении руководителя к  подчиненному золотое правило этики  можно сформулировать следующим  образом: "Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель". Искусство и успех делового общения во многом определяются теми этическими нормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Под нормами и принципами имеется в виду то, какое поведение на службе является этически приемлемо, а какое - нет. Эти нормы касаются прежде всего того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение. Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищенными. Отношение руководителя к подчиненным влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируются в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения.

     В том, что подчиненные плохо работают, довольно часто — гораздо чаще, чем принято считать, — виноваты их начальники. Если подчиненный допускает  ошибку или вообще плохо работает, его начальник уверен, что сам он тут ни при чем. Просто человек занимает не свое место, или у него нет внутреннего стимула, или он давно махнул на себя рукой, или не умеет отделять главное от второстепенного и идти в верном направлении. Как бы то ни было, считается, что во всем виноват сотрудник. А значит, пусть сам в своих проблемах и разбирается. Конечно, бывает и так. Некоторые сотрудники не справляются со своими обязанностями, скажем, у них нет для этого нужных знаний, навыков или просто желания. Но иногда — и даже часто — виновником «неуспеваемости» сотрудника становится его начальник. Возможно, «виновник» — слишком сильное слово, но по сути оно самое верное. Руководитель — порой из самых благих побуждений — оказывается «соавтором» неудач подчиненных.

     Руководителю  целесообразно изучать и овладевать нормами 
этикета, но в любом случае нужно помнить, что основными требованиями 
этикета являются вежливость, внимательность, сдержанность. Недопустимы 
слишком громкая речь и оскорбления личного характера.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача  №3 

     Менеджмент  – это не только управление людьми, но и самим временем. Знаменитая формула Б.Франклина «время - деньги» на многие десятилетия стала девизом рыночного хозяйствования и предприимчивости. Этот процесс отразился в науке возникновением понятия «социальное время».

     Раскройте сущность и нравственное содержание этого понятия. Какие требования в этой связи предъявляются к деловому общению партнеров? 

     Бережное  отношение ко времени — традиционно  считается одним из основополагающих элементов делового этикета.

     Время, неиспользованное для действия - это просто «убитое» время, т.е. потерянное безвозвратно.

     Опоздание на мероприятие, тренинг или деловую  встречу без предупреждения - это  очевидное проявление неуважения. Если присутствие того, кто опаздывает, необходимо, то откладывается начало мероприятия, впустую тратится время остальных, нарушаются последующие планы, портится настроение тех, кто пришел вовремя. В следствии чего: потерянное впустую время, пошатнувшиеся отношения, невыполненные контракты, сорванные сделки - список можно продолжать.

     Недавно журнал The New Yorker привел результаты исследований Роберта Ливайна, который не одно десятилетие изучал то, как люди воспринимают время. Социолог предложил  поделить человечество на две культуры. Те, кто живет "по событийному  времени", строят свое расписание в зависимости от происходящих событий, а те, кто живет "по астрономическому времени", организуют события в соответствии со своим расписанием. Неудивительно, что страны, живущие по "астрономическому времени", достигают больших экономических успехов, хотя при этом, может быть, получают меньше удовольствия от жизни. По сути, их отношение ко времени начинает превалировать во всех жизненных аспектах. В таких пунктуальных культурах, как Япония, пешеходы быстро передвигаются, сделки совершаются быстро и часы в банках всегда показывают точное время. В Индонезии же пунктуальность имеет меньшее значение, поэтому пешеходы никуда не спешат, рабочие "не устают" отдыхать, а часы в банке живут по какому-то своему внутреннему времени.

Информация о работе Деловое общение