Делопроизводство в советский период

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:22, доклад

Описание работы

Советский период российской истории связан с заменой существовавшего государственного аппарата. Остро встал вопрос о приведении делопроизводства в соответствии с вновь создававшимися госструктурами, о выработке новых требований к языковым формам официально – делового письма. При всем разнообразии видов и форм документов, реально циркулирующих в советских учреждениях, продолжали оставаться неупорядоченными по форме и содержанию потоки документации.

Работа содержит 1 файл

делопроизводство в советский период.docx

— 14.84 Кб (Скачать)

1.2. Делопроизводство  в советский период. 
 

Советский период российской истории связан с заменой существовавшего  государственного аппарата. Остро встал  вопрос о приведении делопроизводства в соответствии с вновь создававшимися госструктурами, о выработке новых  требований к языковым формам официально – делового письма. При всем разнообразии видов и форм документов, реально  циркулирующих в советских учреждениях, продолжали оставаться неупорядоченными по форме и содержанию потоки документации. К концу 20-х гг. встала проблема их унификации и стандартизации. Государственным  институтом техники управления (ИТУ), образованным в 1926 г., был создан Кабинет  стандартизации, который разработал стандарты служебных писем, телеграмм, телефонограмм, протоколов, извещений  и др. Важным этапом в развитии проблем  делопроизводства является проект «Общих правил документации и документооборота» (1931 г.). В нем аккумулирован передовой  практический опыт, накопленный к  этому времени различными ведомствами  и организациями, обобщены исследования отечественных и зарубежных ученых. Предполагалось ввести «Общие правила» в качестве типовых и единых  для всех учреждений. Однако «Правила»  не были окончательно доработаны и  утверждены. ИТУ ликвидировали в  апреле 1932 г. 

Рост интереса к  проблемам управления и его документационного  обеспечения отмечается в 60-е годы. Однако по сравнению с мировыми достижениями в области информационных технологий, кибернетики, математических методов  управления в отечественной науке  наметилось отставание, которое выявилось  особенно остро в 80-90-е гг. Тем  не менее в практике унификации и стандартизации документов были достигнуты большие результаты: создана единая государственная система документации (ЕГСД), общесоюзные классификаторы, изданы ГОСТы на управленческие документы, унифицированные системы документации (УСД). Авторы Единой государственной системы документации обобщили передовой опыт своего времени и предложили оптимальную технологию выполнения управленческих операций и их документирования. Однако элементы новых информационных технологий в ЕГСД представлены не были. Этот пробел отчасти выполнен в новой редакции Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ), утвержденной в 1988 г.  

Развитие бизнеса  и коммерции в последнее десятилетие XX века в нашей стране в значительной мере изменило не только форму, но и  содержание делового общения, в том  числе письменного, потребовало  создания новых типов деловой  корреспонденции (рекламные деловые  письма, резюме, письма-представления  и др.), речевых моделей, уместных в новых ситуациях общения. Сегодня  увеличивается  и количество поводов  для составления и отправления  деловых писем, жанровое разнообразие деловой корреспонденции. Все это, однако, не предполагает отказа от богатейшего  опыта письменной деловой речи, накопленного предыдущими поколениями. 1.2. Делопроизводство в советский период. 
 

Советский период российской истории связан с заменой существовавшего  государственного аппарата. Остро встал  вопрос о приведении делопроизводства в соответствии с вновь создававшимися госструктурами, о выработке новых  требований к языковым формам официально – делового письма. При всем разнообразии видов и форм документов, реально  циркулирующих в советских учреждениях, продолжали оставаться неупорядоченными по форме и содержанию потоки документации. К концу 20-х гг. встала проблема их унификации и стандартизации. Государственным  институтом техники управления (ИТУ), образованным в 1926 г., был создан Кабинет  стандартизации, который разработал стандарты служебных писем, телеграмм, телефонограмм, протоколов, извещений  и др. Важным этапом в развитии проблем  делопроизводства является проект «Общих правил документации и документооборота» (1931 г.). В нем аккумулирован передовой  практический опыт, накопленный к  этому времени различными ведомствами  и организациями, обобщены исследования отечественных и зарубежных ученых. Предполагалось ввести «Общие правила» в качестве типовых и единых  для всех учреждений. Однако «Правила»  не были окончательно доработаны и  утверждены. ИТУ ликвидировали в  апреле 1932 г. 

Рост интереса к  проблемам управления и его документационного  обеспечения отмечается в 60-е годы. Однако по сравнению с мировыми достижениями в области информационных технологий, кибернетики, математических методов  управления в отечественной науке  наметилось отставание, которое выявилось  особенно остро в 80-90-е гг. Тем  не менее в практике унификации и стандартизации документов были достигнуты большие результаты: создана единая государственная система документации (ЕГСД), общесоюзные классификаторы, изданы ГОСТы на управленческие документы, унифицированные системы документации (УСД). Авторы Единой государственной системы документации обобщили передовой опыт своего времени и предложили оптимальную технологию выполнения управленческих операций и их документирования. Однако элементы новых информационных технологий в ЕГСД представлены не были. Этот пробел отчасти выполнен в новой редакции Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ), утвержденной в 1988 г.  

Развитие бизнеса  и коммерции в последнее десятилетие XX века в нашей стране в значительной мере изменило не только форму, но и  содержание делового общения, в том  числе письменного, потребовало  создания новых типов деловой  корреспонденции (рекламные деловые  письма, резюме, письма-представления  и др.), речевых моделей, уместных в новых ситуациях общения. Сегодня  увеличивается  и количество поводов  для составления и отправления  деловых писем, жанровое разнообразие деловой корреспонденции. Все это, однако, не предполагает отказа от богатейшего  опыта письменной деловой речи, накопленного предыдущими поколениями.

Информация о работе Делопроизводство в советский период