Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 08:41, курсовая работа
Создание в нашей стране правового государства с эффективно работающими институтами представительной, исполнительной, судебной властей, производства, науки и образования обуславливается не только всесторонним и полноценным юридическим обоснованием их деятельности, но и формированием рациональных, конкретных правил и процедур их функционирования, в том числе в области работы с документами. Для упрочения российской государственности рациональное управление документацией может послужить одной из важных опорных точек укрепления аппарата управления и существенным элементом его стабильности.
Дела для сдачи в архив
Дела временного хранения (до 10 лет включительно) передаются в архив по усмотрению руководства организации.
Сдача дел в архив
Если отдельные дела по практической необходимости целесообразно оставить в подразделении для текущей работы, архив оформляет выдачу этих дел во временное пользование.
Заведующий архивом
Для оптимального отбора ценных документов и проводится экспертиза с позиций определения государственного, социально-культурного и иного значения документов с целью отбора их на государственное хранение или установления сроков их хранения22 (ГОСТ Р 51141-98)23.
Экспертиза ценности документов проводится поэтапно, начиная с текущего делопроизводства и завершая государственным архивом.
1 этап — составление номенклатуры, предопределяющей сроки хранения создаваемых документов.2 этап — подготовка документов к сдаче в архив.3 этап — уточнение ценности документов при передаче их на постоянное хранение из архива организации в государственный архив.
Экспертиза ценности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе исследования были изучены этапы работы с документами в ООД УУМ: прием, регистрация, отправка, исполнение, формирование документов в дела и их последующее хранение.
Таким образом, в ходе исследования и анализа организации делопроизводства и организации работы с документами в ООД УУМ были выявлены недостатки, которые послужили основанием для разработки предложений по совершенствованию организации делопроизводства в учреждении. Были разработаны предложения по совершенствованию и оптимизации работы с документами:
·
Предложение разработать
· Сделаны предложения по порядку регистрации документов;
· Разработан список нерегистрируемых документов;
· Внесено предложение по усилению контроля за соблюдением правил оформления и подготовки документов;
· Предлагается автоматизировать процесс документационного обеспечения управления;
· Предлагается при формировании дел приложения подшивать в дело вместе с документами;
· Предлагается помещать вместе документы, относящиеся к одному вопросу;
· Предлагается приступить к созданию архива для документов учреждения.
В
связи с расширением
Следует отметить, что в данном и учреждении не существует архива как самостоятельного структурного подразделения, поэтому мы считаем целесообразным его создание. Для этого следует разработать Положение об архиве, в котором должно быть указано, входят ли архивные документы в состав Архивного фонда РФ; являются ли они собственностью организации; должны ли они передаваться на хранение в государственный и муниципальный архив; какие функции станет выполнять создаваемый архив; правовой статус архива, взаимодействие с другими структурными подразделениями и т.д.
Правильное хранение документов в архиве организации обеспечивается такими мероприятиями, как:
· составление и оформление описей дел;
· создание оптимальных условий хранения документов;
· соблюдение порядка выдачи дел из архива;
· учет документов, проверка наличия и состояния дел.
На
все завершенные в
· подшивке и переплету;
· нумерации листов в деле;
· составлению заверительной надписи дела;
· составлению внутренней описи документов дела;
· оформлению обложки дела.
Правильно оформленные дела по описи затем сдаются в архив организации.
Архив должен быть оборудован специальными стеллажами с соблюдением установленного порядка из размещения. Для обеспечения сохранности дел создается оптимальный температурно-влажностный и световой режим, проводятся санитарно-гигиенические мероприятия.
Также
следует отметить, что в учреждении
отсутствует служба ДОУ и делопроизводство
в организации ведет секретарь. Для повышения
уровня работы всего учреждения необходимо
четко регламентировать оформление документов
и организацию документооборота, то есть
разработать Инструкцию по делопроизводству.
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ