Делопроизводство РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 22:47, контрольная работа

Описание работы

Более того в нормативных актах, к примеру «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения», упоминаются документы, «не вошедшие в состав личных дел», а также «характеристика работника, не имеющего личного дела». Таким образом, состав документов личного дела работника не регламентирован российским законодательством и по сложившейся традиции (привычке) мы отталкиваемся от принятой государственной системы делопроизводства советских времен.

Содержание

1. Личное дело, порядок расположения документов в нем 3
2. Общий бланк предприятия (образец) 5
Список использованных источников 6
Приложение А. Образец обложки личного дела 7
Приложение Б. Образец внутренней описи личного дела 8

Работа содержит 1 файл

52133 делопроизводство.docx

— 27.58 Кб (Скачать)

 

Оглавление

1. Личное дело, порядок расположения документов в нем 3

2. Общий бланк предприятия (образец) 5

Список использованных источников 6

Приложение А. Образец обложки личного дела 7

Приложение Б. Образец внутренней описи личного дела 8

1. Личное дело, порядок расположения документов в нем

Личное дело - совокупность документов, содержащих сведения о работнике и его трудовой деятельности. Формируется кадровой службой организации после издания приказа о приеме на работу.

Заведение личного дела на работника, по общему правилу, не является обязательным, то есть, нет никаких  нормативных актов, обязывающих  к этому работодателя, за исключением  Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» (№ 119-ФЗ от 31 июля 1995г.), обязывающего кадровую службу вести личные дела на государственных служащих.

Более того в нормативных  актах, к примеру «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения», упоминаются документы, «не вошедшие в состав личных дел», а также «характеристика работника, не имеющего личного дела». Таким образом, состав документов личного дела работника не регламентирован российским законодательством и по сложившейся традиции (привычке) мы отталкиваемся от принятой государственной системы делопроизводства советских времен.

Документы, включаемые в состав личного дела, можно формально  разделить на:

1. Документы предоставляемые  работником и заполняемые сотрудником  кадровой службы при оформлении  приема на работу, к ним относятся:

  • анкета, автобиография, резюме;
  • личное заявление о приеме на работу;
  • копии документов об образовании;
  • рекомендации и характеристики;
  • медицинские справки;
  • трудовой договор;
  • выписка из приказа о приеме на работу;
  • выписки из протоколов об избрании на должность;
  • выписка из протокола об итогах конкурса на вакантную должность;
  • личная карточка.

2. Документы, дополняемые  в течении трудовой деятельности:

  • выписки (копии) из приказов о поощрении и награждении, наложении и снятии дисциплинарных взысканий, переводах и перемещениях и т. д.;
  • копии документов, подтверждающих изменения анкетно-биографических данных (свидетельство о браке или расторжения брака, свидетельство о рождении детей и т. д.);
  • копии документов об образовании, повышении квалификации;
  • аттестационные листы;
  • служебные записки, личные заявления и объяснительные записки;
  • акты, уведомления и т. д.

3. Документы о прекращении  трудового договора.

Все эти документы имеют  различные нормативно установленные  сроки хранения на предприятии.

Основываясь на различии нормативно-установленных  сроков хранения различных видов  кадровых документов, а также на том, что информация о трудовой деятельности работника фиксируется в личной карточке, рекомендуется не включать в личное дело копии приказов (выписки) о переводах и перемещениях, отпусках, поощрениях и т.д.

Документы, подшиваемые в  личное дело работника в течении  срока его трудовой деятельности, должны быть выстроены в хронологической  последовательности.

Копии документов (выписки) должны заверяться работниками кадровой службы.

Документы личного дела подшиваются  в папку - «дело». В соответствии с определением, закрепленном ГОСТ Р 51141-98: «ДЕЛО» - совокупность документов или документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности, помещенные в отдельную обложку.

Обложка «дела» оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 17914-72 «Обложки дел длительного хранения. Типы, размеры, технические требования». С рекомендуемым типом обложки можно ознакомиться в Приложении А

На заведенное на работника  «дело» оформляется внутренняя опись документов, ознакомиться с бланком можно в Приложении Б.

Работники должны периодически быть ознакомлены с ведущимся  на них личным делом (обычно один раз  в год)1.

 

 

 

 

 

 

 

2. Общий бланк предприятия (образец)

Иностранное общество с ограниченной ответственностью

«Ирис-Телеком»

 

_______________                                                                    №______________

 

Москва

Список использованных источников

  1. Правила формирования личного дела на сотрудника [Электронный ресурс] Режим доступа: http://blanki.ucoz.ru/news/2010-04-02-66 - Дата доступа: 26.10.2012.
  2. Волков, К. А., Приходько, А. Н., Расина, Т. А., Шутова, И. М. Документирование в управленческой деятельности: учеб. пособие / К. А. Волков, А. Н. Приходько, Т. А. Расина, И. М. Шутова - СПбГАСУ. – СПб., 2009.
  3. Фионова, Л. Р. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. / Л. Р. Фионова - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.
  4. Инструкция по делопроизводству с дополнениями и изменениями утвержденными приказом Министерства культуры РФ от 2 октября 2012 г. № 1042

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А. Образец обложки личного дела

 

     

Фонд №

   
     

Опись №

   

Индекс дела

   

Дело №

   
       
 
 
 

(наименование организации и  структурного подразделения)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИЧНОЕ ДЕЛО №

   
 

(заголовок дела)

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Дата начала

 
 

Фонд №

     

Дата окончания

 

Опись №

     

на 

 

листах

Дело №

     

хранить

 

лет

           

Приложение Б. Образец внутренней описи личного дела

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

документов личного дела №

 
 

(Фамилия, Имя, Отчество работника)


 

п/п

Индекс

документа

Дата

документа

Заголовок документов,

краткое содержание

Номера

листов дела

Дата 

включения

документа в 

личное дело

Примечание

             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

Итого

 

документов

 

(цифрами и прописью)

 

Количество листов внутренней описи

 
 

(цифрами и прописью)

Инспектор отдела кадров

     
 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

     

(дата)

   

1 Правила формирования личного дела на сотрудника [Электронный ресурс] Режим доступа: http://blanki.ucoz.ru/news/2010-04-02-66 - Дата доступа: 26.10.2012.


Информация о работе Делопроизводство РФ