Делопроизводство по личному составу

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:41, реферат

Описание работы

Распорядительная деятельность органов управления включает также решение вопросов подбора и расстановки кадров, приема граждан на работу, перевода на другую работу и увольнение. Документы, создаваемые при оформлении приема, увольнения и перемещения сотрудников, предоставления отпуска, поощрения, составляют группу документов по личному составу. Это — приказы по личному составу, заявления, характеристики, трудовые книжки, личные карточки, а также все документы, входящие в личное дело.

Работа содержит 1 файл

Делопроизводство по личному составу.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

Графа «Выполняемая работа с начала трудовой деятельности»  заполняется на основании трудовой книжки. В этой графе фиксируется  также обучение в учебном заведении, предшествующее трудовой деятельности.

В графе «Семейное  положение» используются следующие формулировки: «женат» («замужем»), «разведен(а)» «вдовец» («вдова»), «холост» («не замужем»), после чего перечисляются все члены семьи с указанием степени родства (отец, мать, жена, муж, сын, дочь). При этом указываются фамилия, имя, отчество, год рождения каждого члена семьи.

Ниже приведен образец  внутренней описи документов, имеющихся  в личном деле:

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

00.00.0000

документов дела №

п/п Индекс документа Дата документа Заголовок документа листов дела Примечание
           
Итого ____________________________________________________документов

(цифрами и прописью)

Количество листов внутренней описи ___________________________________

(цифрами и прописью)

Должность Подпись  И. О. Фамилия

         

Характеристика —  это официальный документ, который выдает администрация учреждения, организации, предприятия своему сотруднику в целом ряде ситуаций. В характеристике приводятся отзыв о служебной и общественной деятельности сотрудника, оценка его деловых и моральных качеств.

Характеристика может быть оформлена на общем бланке формата А4. Она имеет следующие реквизиты: название вида документа (характеристика); указание должности лица, которому выдается характеристика; наименование организации, выдающей характеристику; имя, отчество и фамилия сотрудника; текст; подписи; печать.

В тексте характеристики можно выделить логически взаимосвязанные  составные части. Первая — это  анкетные данные, следующие за названием  документа, где указывают имя, отчество и фамилию, должность, ученую степень  и звание (если они имеются), год рождения, образование сотрудника. В некоторых видах характеристик эти данные располагают от 4-го положения табулятора, столбиками, через один межстрочный интервал. Однако, если это требование специально не оговорено в инструкции по ведению делопроизводства учреждения, первая часть может быть оформлена как обычный текст, т.е. от 1-го положения табулятора и через 1,5 межстрочного интервала.

Вторая часть текста характеристики — данные о трудовой деятельности (сведения о специальности, продолжительности работы на данном предприятии или в организации, продвижении по службе, уровне профессионального мастерства и т.п.).

Третья часть —  собственно характеристика, т.е. оценка морально-психологических и деловых  качеств сотрудника: его отношения  к работе, повышения профессионального уровня, поведения в быту.

Четвертая, заключительная, часть содержит вывод, в котором  указывается назначение характеристики.

Текст характеристики излагается от третьего лица.

Подписывает характеристику, как правило, руководитель учреждения.

Автобиография —  документ, который автор составляет самостоятельно. Типового формуляра  для автобиографии не существует и составляется она в произвольной форме. Однако отдельные составные  части и реквизиты должны содержаться  в автобиографии обязательно. Пишут автобиографию от руки на листе бумаги форматом А4 либо на специальном бланке (при поступлении на работу или учебу). Форма изложения — повествовательная, от первого лица. Все сведения даются в хронологическом порядке и так, чтобы можно было составить представление о жизненном пути, деловой квалификации и общественно-политической деятельности данного человека.

Основные реквизиты  в автобиографии: название документа (автобиография); имя, отчество, фамилия  автора; число, месяц и год рождения; место рождения; сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, место работы); образование и специальность по образованию; вид трудовой деятельности; последнее место работы и должность; награды и поощрения; участие в общественной работе; семейное положение и состав семьи; домашний адрес и телефон; дата; личная подпись.

 

 Список  литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://www.i-u.ru/

Информация о работе Делопроизводство по личному составу