Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 17:38, контрольная работа
К документам по персоналу относятся: трудовые книжки, справки с места работы, типовой трудовой договор (контракт), характеристики или рекомендательные письма, резюме, автобиографии и др. Из учетных документов следует выделить заявление о приеме на работу, личную карточку Т-2, заполняемую на всех работников и служащую для подтверждения трудового стажа, личный листок по учету кадров и дополнение к нему или анкету и дополнение к ней и т.д.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
Государственного и муниципального управления
(кафедра)
Документоведение и делопроизводство
(дисциплина)
Письменное контрольное задание
для студентов и слушателей дистанционного обучения
Студент | Попов Ю. Ю. |
Группа | 09416 |
Дата | 25.02.2012 |
Подпись | ______________________________ |
|
|
Преподаватель | ______________________________ |
Дата | ______________________________ |
Оценка | ______________________________ |
Подпись | ______________________________ |
Новосибирск 2012Тема 1. Делопроизводство, его законодательное и нормативно-методическое регулирование
1. 1. Классификация управленческой документации
Классификация управленческой документации - распределение всей управленческой документации на группы в зависимости от ее функционального назначения. Разновидности документов по функциям и задачам управления включены в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК, 011-93, введенный Госстандартом Российской Федерации. К организационно-
К документам по персоналу относятся: трудовые книжки, справки с места работы, типовой трудовой договор (контракт), характеристики или рекомендательные письма, резюме, автобиографии и др. Из учетных документов следует выделить заявление о приеме на работу, личную карточку Т-2, заполняемую на всех работников и служащую для подтверждения трудового стажа, личный листок по учету кадров и дополнение к нему или анкету и дополнение к ней и т.д. Плановой документацией являются плановые задания по кадровым вопросам, заявки на молодых специалистов, наряды, плановые расчеты по численности, оплате труда и т.п. Отчетно-статистическая документация составляется по численности, балансу рабочего времени, заработной плате, производительности труда, высвобождению работников и т.д. К информационно-справочным документам относятся: протокол, письмо, гарантийное письмо, факс, претензия и др. К управленческой документации относятся документы по организации защиты коммерческой тайны: перечень сведений, памятка работнику, обязательство о неразглашении тайны; договоры о материальной ответственности; исковые заявления.
Тема 2. Общие правила оформления документов
2. Бланки документов: порядок оформления
Бланк документа - это лист бумаги с заранее воспроизведенными реквизитами, содержащими постоянную информацию об организации-авторе документа, и местом для переменной информации.
Применение бланков значительно ускоряет процесс создания документа (за счет наличия постоянной информации), сокращает трудозатраты на составление, упрощает восприятие информации и повышает культуру управленческого труда. Бланк придает информации официальный характер.
Максимальный набор реквизитов бланка письма включает:
· Государственный герб РФ;
· Герб субъекта РФ;
· Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания);
· Наименование организации;
· Справочные данные об организации;
· Дату документа;
· Регистрационный номер документа;
· Ссылку на регистрационный номер и дату документа (для писем-ответов).
Бланк конкретного вида документа, кроме письма, в зависимости от учредительных документов организации включает реквизиты:
· Государственный герб РФ;
· Герб субъекта РФ;
· Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания);
· Код формы документа;
· Наименование организации;
· Наименование вида документа;
· Дату документа;
· Регистрационный номер документа;
· Место составления или издания документа.
На бланках организаций субъектов РФ, имеющих наряду с русским языком в качестве государственного национальный язык, реквизиты 06, 07, 12 Реквизит 06 - наименование организации; реквизит 07 - справочные данные организации; реквизит 12 - место составления или издания документа. печатают на двух языках: русском и национальном уровне продольного бланка.
Расположение реквизитов на бланках ГОСТом предусмотрено в двух вариантах: продольном и угловом.
При печати бланков рекомендуется использование типографских шрифтов размером от 6 до 16 кегля по ГОСТ 3489.2, ГОСТ 3489.6, ГОСТ 3489.10 и ГОСТ 3489.33.
Тема 3. Система организационно-правовой документации
1 Основные разделы положения о структурном подразделении.
Положения о структурном подразделениях (службах) можно классифицировать следующим образом:
· Положения о структурных подразделениях;
· Положения о коллегиальных и совещательных органах как руководящих (совет директоров, правление), так и специализированных (ученый совет, научно-технический совет и др.).
Положения о подразделениях включают следующие разделы:
1. Общие положения
2. Цель и основные задачи
3. Функции
4. Права и обязанности
5. Ответственность
6. Взаимоотношения
В разделе «Общие положения» необходимо сформулировать и закрепить следующий состав информации:
· Полное официальное наименование подразделения и степень его самостоятельности;
· Дата, номер и наименование правового акта, на основании которого создан и действует подразделение;
· Какими законодательными, нормативными правовыми и инструктивными документами руководствуется подразделение в своей деятельности;
· Кем возглавляется и кому подчиняется подразделение;
· Порядок назначения и освобождения от должности руководителя подразделения;
· Кем утверждается структура и штаты подразделения;
· Наличие у подразделения печати.
В разделе «Цель и основные задачи» перечисляются основные проблемы, решаемые подразделением и определяющие характер и направления деятельности подразделения. В разделе «Функции» указываются действия или виды работ, которые должно выполнять подразделение для осуществления поставленных перед ним задач. Раздел «Права» устанавливает какие действия имеет право осуществлять подразделение в лице его руководителя в целях выполнения возложенных на подразделение функций. В разделе «Ответственность» устанавливаются критерии оценки работы подразделения и мера персональной ответственности руководителя. В разделе «Взаимоотношения» регламентируются информационные и документационные потоки подразделения; основные документы, создаваемые им; указываются, с какими подразделениями и организациями осуществляется взаимоотношение, какую информацию получает и представляет подразделение, какова периодичность и сроки представления; в каком порядке и кем рассматриваются возникающие разногласия.
Положение о подразделении оформляется на общем бланке организации. Обязательными реквизитами данного документа являются:
· Наименование организации;
· Наименование вида документа;
· Дата и номер документа;
· Место составления;
· Заголовок к тексту;
· Подпись;
· Гриф утверждения Делопроизводство в системе государственного управления: Учебно-практическое пособие. М.: РАГС, 2001. С. 220..
Тема 4. Система распорядительной документации
3. Какова процедура документирования распорядительных документов в условиях коллегиальности.
Процедура издания распорядительных документов в условиях коллегиальности состоит из следующих стадий:
2 Подготовка материалов к заседанию коллегиального органа
2 Внесение материалов на рассмотрение коллегиального органа
3 Обсуждение вопроса (подготовленных материалов) на заседании коллегиального органа
4 Принятие решения по рассмотренным материалам
5 Оформление протокола заседания
6 Издание распорядительного документа
7 Доведение решения коллегиального органа до исполнителя
Стадия 1 – проводится сбор информации по рассматриваемому вопросу, ее анализ и оформление в виде аналитической справки.
Стадия 2 – подготовленные материалы (справка и проект) передаются секретарю коллегиального органа.
Стадия 3 – обсуждение материалов на заседании, которое включает два этапа:
1 Вспомогательный, заключающийся в подготовке обсуждения;
2 Основной – непосредственно обсуждение вопросов на заседании.
Стадия 4 – отражает специфику деятельности коллегиального органа – это фиксация хода заседания в протоколе.
Стадия 5 – составление протокола заседания.
Стадия 6 – издание распорядительного документа по решению коллегиального органа. Решение коллегиальных органов оформляются постановлениями и решениями.
Тема 5. Система справочно-информационной и справочно-аналитической документации
1 Классификация писем.
Деловые (служебные) письма представляют собой официальную корреспонденцию и применяются для решения многочисленных оперативных вопросов, возникающих в управленческой и коммерческой деятельности. Деловое письмо - всегда официальное сообщение. Информация, содержащаяся в деловом письме, носит протокольный характер. Вот почему письма регистрируются, и факт устного сообщения не исключает необходимости почтового отправления.
Существует несколько видов классификации деловых писем, в основе их лежат различные классификационные признаки.
По функциональному признаку письма можно разделить на две группы:
2 письма, требующие письма-ответа (письмо-вопрос; письмо-просьба; письмо-обращение; письмо-предложение и др.). Письма-ответы должны всегда содержать индекс того письма, которое явилось причиной для переписки.
2 письма, не требующие письма-ответа (письмо-предупреждение; письмо-напоминание; письмо-приглашение и др.).
Письма можно классифицировать по аспектам. Можно выделить следующие аспекты в содержании деловых писем:
1 письмо-напоминание - факт напоминания;
2 письмо гарантийное - выражение гарантии, документ, обеспечивающий исполнение изложенных в нем обязательств. В нем адресату обычно гарантируется оплата или предоставление чего-либо (места работы, проведения исследований и т. п.). Эти письма имеют повышенную правовую функцию, поэтому изложение текста должно быть предельно четким и ясным;
3 письмо-подтверждение - указание на достигнутую степень согласия, свершившийся факт;
4 письмо-ответ - по своему содержанию носит зависимый характер от инициативных писем, так как тема его текста уже задана и остается изложить характер решения поставленного в инициативном письме вопроса: принятие или отказ от предложения, выполнения просьбы;
5 информационное письмо - информирование о намечаемых или уже проведенных мероприятиях;
6 письмо-приглашение - письменное приглашение адресату принять участие в каком-либо проводимом мероприятии. Они могут адресоваться как конкретным лицам, так и учреждениям. В них раскрывается характер проводимого мероприятия, указываются сроки проведения и условия участия в нем.
7 инициативное письмо - это письмо, требующее ответа. Большая категория таких писем выражает просьбу (предложение, запрос) к адресату в решении каких-либо вопросов;
8 сопроводительное письмо - письменный текст, который информирует адресата о направлении документов, прилагаемых к письму;
9 письмо-предупреждение - предупреждение о возможных ответных шагах и т. д.
Одно и то же письмо может содержать гарантию, просьбу и напоминание, т. е. быть многоаспектным.
Тема 6. Организация работы с документами
1 Работа с конфиденциальными служебными документами (на примере конкретной организации).
Конфиденциальная информация ЗАО «Приор», в том числе коммерческая тайна, как правило, содержится в виде каких-либо документов – традиционных, бумажных, либо электронных. Эти источники информации могут являться объектами неправомерных посягательств и, следовательно, нуждаются в защите. Конфиденциальная информация на крупных предприятиях, в том числе ЗАО «Приор» представляет собой более сложный объект защиты.
Информация о работе Делопроизводство, его законодательное и нормативно-методическое регулирование