Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 18:48, реферат
Программа для управления предприятием и контроля его деятельности. БОСС-Корпорация - комплексная интегрированная система, разработанная для крупных корпораций, производственных и торговых объединений на базе Oracle7 Server.
Введение 2
Архитектура и возможности системы БОСС – корпорация 4
Функциональные возможности кис БОСС – корпорация 6
Сетевая технология информационной системы БОСС – корпорация 8
Назначение информационной системы БОСС – корпорация 9
Основные модули информационной системы БОСС – корпорация 12
Настройка и администрирование системы БОСС – корпорация 15
Заключение 18
Список литературы 20
Оглавление
На российском рынке компания АйТи продвигает КИС БОСС-Корпорация, предназначенную для управления финансово-хозяйственной деятельностью средних и крупных производственных, государственных и торговых предприятий и организаций. В ней автоматизированы разнообразные виды учета (бухгалтерский, оперативный и производственный), финансовое и производственное планирование, управление персоналом.
БОСС-Корпорация - комплексная интегрированная система, разработанная для крупных корпораций, производственных и торговых объединений на базе Oracle7 Server.
В условиях рыночной экономики
предприятие нуждается в
Эффективное решение поставленных задач невозможно без построения полномасштабной системы управления предприятием с использованием современных информационных технологий.
Важнейшими параметрами информационной системы являются надежность, масштабируемость, безопасность, поэтому при создании таких систем используется архитектура клиент-сервер. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция увеличения спроса на клиент-серверные приложения. Переход к системам клиент-сервер в области учета и управления обусловлен ограниченными возможностями систем файл-сервер при обработке больших объемов данных, невозможностью создания распределенных систем, а также недостаточной интеграцией с другими системами.
Такой системой управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия является БОСС-Корпорация, разработанная специалистами компании АйТи.
БОСС-Корпорация - полномасштабная система управления финансово-хозяйственной деятельностью, разработанная для крупных производственных, государственных и торговых предприятий и организаций. Система включает в себя бизнес-приложения (подсистемы) по автоматизации участков бухгалтерского, оперативного, производственного учета и логистики, финансового и производственного планирования, управления персоналом.
Систему БОСС-Корпорация отличают широкие функциональные возможности, простота настройки, удобная среда работы, невысокая стоимость типовых модулей, входящих в состав бизнес-приложений. Эта система, реализованная в архитектуре клиент-сервер, предусматривает работу с удаленными филиалами и ведение консолидированного учета в реальном времени.
В качестве СУБД используется Oracle7 Server, а клиентская часть выполнена с помощью инструментария Oracle Developer 2000. Средствами Oracle решена задача обеспечения репликации данных для территориально удаленных подразделений.
В состав системы «БОСС-Корпорация» входят модуль "Администратор" и подсистемы: «Финансы», «Логистика», «Персонал».
В её функциональный состав входят следующие модули:
Управление финансами: "Анализ бюджетов", "Бюджеты", "Главная книга", "Учет банковских операций", "Учет расчетов с дебиторами и кредиторами", "Учет кассовых операций", "Учет расчетов с подотчетными лицами".
Управление производством: "Технологическая подготовка производства", "Технико-экономическое планирование", Учет затрат на производство".
Управление закупками, запасами и реализацией: "Закупки", "Запасы", "Реализация".
Управление персоналом: "Расчет зарплаты", "Учет кадров", "Штатное расписание".
Управление основными средствами и оборудованием: "Основные средства и оборудование".
Три взаимодействующих подсистемы соответствуют трем важнейшим управленческим направлениям. Модульность системы позволяет начать работу с решения задач, наиболее актуальных для предприятия. Функциональные возможности системы, доступные пользователям, могут, быть расширены. Базовая система может дополняться новыми модулями БОСС-Корпорация или любыми другими приложениями.
Систему отличают широкие функциональные возможности (множественный учет на нескольких планах счетов и для нескольких независимых балансовых единиц, многовалютный учет), простота настройки, удобная, понятная среда работы, невысокая стоимость типовых модулей. Система предусматривает работу с удаленными филиалами и ведение консолидированного учета в реальном времени.
Гибкий механизм настроек позволяет учесть как отраслевую специфику, так и особенности конкретного предприятия, включая порядок формирования первичных документов (банковских, складских, кассовых и др.), настройку правил обработки документов, порядок начисления налогов и др.
Управление финансами:
Бухгалтерский учет:
Сбыт и снабжение, управление запасами:
БОСС-Корпорация работает на основе сетевой технологии программных продуктов корпорации Oracle. Выбор технологической платформы обусловлен требованиями к бизнес-приложениям данного уровня. В течение последних лет Oracle демонстрирует безусловное лидерство на рынке промышленных СУБД. Среди современных систем управления базами данных только СУБД Oracle обеспечивает единую архитектуру базы данных и может масштабироваться от портативного компьютера до сервера предприятия. СУБД Oracle обеспечивает доступ к любым данным, на любом сервере и от любого клиента. В Oracle полностью реализованы основные концепции открытых систем и реляционных баз данных. Технология, основанная на использовании продуктов Oracle, позволяет создавать сложные отраслевые корпоративные проекты, подходящие для использования в аналогичных структурах отрасли и, в то же время, учитывающие индивидуальные особенности каждого предприятия.
Основываясь на опыте внедрения заказных проектов, специалисты компании АйТи пришли к выводу, что один из важных факторов, обеспечивающих развитие системы — поставка заказчику открытых модулей для наращивания, модификации, изменения и интеграции. Поэтому на всем протяжении цикла создания комплексной системы автоматизации специалистами компании АйТи используются средства разработки, относящиеся к семейству Oracle 2000 DesignerDeveloperProgrammer.
Автоматизация деятельности крупных предприятий является достаточно сложной задачей и требует, как правило, индивидуального подхода, учитывающего особенности организации его деятельности. Информационные системы для таких предприятий достаточно разнообразны, однако строятся с использованием общих принципов обработки и хранения учетных данных. Это позволяет использовать в качестве "ядра" базовую систему, обеспечивающую автоматизацию наиболее общих и законодательно регламентированных аспектов деятельности предприятия. К ним, в первую очередь, относятся бухгалтерский и материальный учет. Вместе с тем базовая система должна представлять собой гибкую платформу, которую можно относительно просто (например, с помощью настроек) адаптировать к потребностям конкретного предприятия. Должна учитываться также возможность расширения функциональных возможностей системы путем включения в ее состав вновь разрабатываемых или уже созданных модулей.
Система управления финансово-хозяйственной
деятельностью предприятия на базе
программной платформы БОСС-
Внедрение на предприятии системы управления финансово-хозяйственной деятельностью обеспечивает:
создание алгоритма принятия управленческих решений на разных уровнях иерархии:
оптимизацию существующей системы сбора, обработки, анализа финансовой и управленческой отчетности, а также контроля:
систематизацию и согласование информации в соответствии с должностной иерархией:
Внедрение системы управления финансово-хозяйственной
деятельностью предприятия на базе
программной платформы БОСС-
Эффективное управление информацией на всех уровнях должностной иерархии обеспечивается трехуровневой структурой решения, которая позволяет менеджерам среднего и высшего звена иметь доступ не только к обобщенной отчетности, но и ко всем первичным документам.
Система содержит полный набор функциональных
модулей для автоматизации
Такая система анализа в комплексной системе автоматизации предполагает интеграцию с такими программными продуктами, как экспертные системы и системы подготовки и принятия решений.