Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 17:58, курсовая работа
Электрическая энергия находит широкое применение в промышленности, народном хозяйстве и в быту. Она стала наиболее применимой в наше время -время высоких технологий, технического и научного прогрессов. Электрическая энергия удобна в передачи и распределении между приёмниками.
Источниками этого вида энергии являются различного рода электростанции, такие как ТЭС, АЭС, ГЭС, КЭС и т.д. Объединение электростанций на параллельную работу и создание энергосистемы имеет большое значение для народного хозяйства и даёт ряд технических и экономических преимуществ: повышает надёжность электроснабжения, улучшает качество энергии, повышает экономичность производства и т.д. Более 70% выработки в РФ приходится на ТЭС, хотя это существенно вредит окружающей среде. В настоящее время ведутся широкие исследования в поиске выгодного применения альтернативных источников для производства электроэнергии.
(2.27) Таким образом, перегрузка при работе одного трансформатора в зимний период года с максимальной нагрузкой допустима.
Рис.6 Суточный график нагрузки по сети низкого напряжения
| ||||||||
Подп. И дата |
||||||||
Инв. № дубл. |
||||||||
Взаим. Инв. № |
||||||||
Подп. И дата |
||||||||
Инв. № подп. |
||||||||
КР.2.140211.12.22.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ВАРИАНТОВ СХЕМ При выборе схем электрических соединений, компоновок сооружений и оборудования возможно оптимальное решение в форме увеличения производственного эффекта при неизменных затратах. В современном проектировании, при сооружении электроустановок, часто идут на увеличение капитальных затрат для увеличения надежности электроустановок. Экономическая целесообразность схемы определяется минимальными приведенными затратами и определяется по следующей формуле: где: рн - нормативный коэффициент экономической эффективности (для расчетов в энергетике рн = 0,12); К - капитальные затраты на сооружения, ( ) И - годовые эксплутационные издержки производства; У- ущерб от недоотпуска электроэнергии, ( ) Если разность между приведёнными затратами составит менее 5%, тогда сравнение необходимо произвести по техническим показателям трансформаторов по обоим вариантам, 3.1.
Годовые эксплуатационные (3.2) где: ра - отчисления на амортизацию, % (ра=6,5 %); ро — отчисления на обслуживание, % (ро =2 %); - стоимость 1 кВт · ч потерь электроэнергии ( ) | ||||||||
Подп. И дата |
||||||||
Инв. № дубл. |
||||||||
Взаим. Инв. № |
||||||||
Подп. И дата |
||||||||
Инв. № подп. |
||||||||
КР.2.140211.12.22.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
ΔWпот - суммарные годовые потери электроэнергии во всех трансформаторах электростанции (подстанции), кВт·ч/год, Для силового электротехнического оборудования и распределительных устройств установлены следующие нормы отчислений где ра =6.5 %, ро = 3 % при Uном до 150 кВ и ро = 2 % при Uном 220кВ.
Определение годовых потерь электроэнергии: 1) Автотрансформаторная схема. Для
определения годовых
где: Рхх = 75 кВт - мощность холостого хода для трансформатора типа АТДЦТН- 100000/230; Рк = 260 кВт - мощность короткого замыкания для трансформатора типа АТДЦТН- 100000/230; (3.4) (3.5) 2) Схема с двойной трансформацией Для
определения годовых | ||||||||
Подп. И дата |
||||||||
Инв. № дубл. |
||||||||
Взаим. Инв. № |
||||||||
Подп. И дата |
||||||||
Инв. № подп. |
||||||||
КР.2.140211.12.22.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Для двух трансформаторов типа ТДЦ- 80000/242: (3.6) где: Рхх =105 кВт - мощность холостого хода для трансформатора типа ТДЦ 80000/242 ; Рк = 320 кВт - мощность короткого замыкания для трансформатора типа ТДЦ- 80000/242.
(3.7)
(3.8) Для двух трансформаторов типа ТРДЦН- 63000/115: (3.9)
где: Рхх = 73 кВт - мощность холостого хода для трансформатора типа ТРДЦН- 63000/115; Рк = 245 кВт - мощность короткого замыкания для трансформатора типа ТРДЦН- 63000/115. | ||||||||
Подп. И дата |
||||||||
Инв. № дубл. |
||||||||
Взаим. Инв. № |
||||||||
Подп. И дата |
||||||||
Инв. № подп. |
||||||||
КР.2.140211.12.22.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
(3.10) (3.11) Суммарные годовые потери для обоих типов трансформаторов: (3.12) 3.2 Определение капиталовложений. Для определения капиталовложений составим таблицу стоимости основного оборудования электростанции. Капиталовложения на сооружение ПС. Таблица1
| ||||||||
Подп. И дата |
||||||||
Инв. № дубл. |
||||||||
Взаим. Инв. № |
||||||||
Подп. И дата |
||||||||
Инв. № подп. |
||||||||
КР.2.140211.12.22.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Определение годовых издержек. В данном курсовом проектировании, годовые издержки можно определить без учета составляющей ущерба от недоотпуска электроэнергии, в связи с равнозначной надежностью рассматриваемых схем: (3.13) Определяем годовые издержки для автотрансформаторной схемы (рис.1, а): (3.14) Определяем годовые издержки для схемы с двойной трансформацией (рис.2, б):
(3.15) 3.2
Ущерб от недоотпуска Ущерб У рекомендуется определять только в том случае, если сравниваемые варианты различаются по надежности и в случае применения трансформаторов с заниженной номинальной мощностью, когда при выходе из строя одного из них требуется отключение части потребителей третьей категории. Величина ущерба от недоотпущенной электроэнергии во время аварийного перерыва электроснабжения может быть оценена: (3.16) где: У’ - удельная составляющая ущерба аварийной недоотпущенной электроэнергии, (1,65 руб./кВт ·ч); | ||||||||
Подп. И дата |
||||||||
Инв. № дубл. |
||||||||
Взаим. Инв. № |
||||||||
Подп. И дата |
||||||||
Инв. № подп. |
||||||||
КР.2.140211.12.22.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
- среднегодовая недоотпущенная электроэнергия, кВт·ч/год, определяемая по формуле: (3.17) где: =65000 кВт·ч/год - максимальная мощность потребителя;
- время использования - средняя частота отказов элементов схемы; - среднее время вынужденного простоя элементов схемы; = 0,015 - параметр потока отказов силовых трансформаторов; = 100 часов - среднее время восстановления после отказа трансформатора. (3.18) Ущерб от недоотпуска электроэнергии составит: (3.19) Определение приведенных затрат Определяем приведенные затраты для автотрансформаторной схемы (рис.1, а): (3.20) Определяем приведенные затраты для схемы с двойной трансформацией (рис.1, б): (3.21) | ||||||||
Подп. И дата |
||||||||
Инв. № дубл. |
||||||||
Взаим. Инв. № |
||||||||
Подп. И дата |
||||||||
Инв. № подп. |
||||||||
КР.2.140211.12.22.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Исходя из рассчитанных значений приведённых затрат выбираем автотрансформаторную схему (с автотрансформаторами типа АТДЦТН -100000/230), т.к. затраты на её сооружение и эксплуатацию в год, ниже более чем в два раза, по сравнению со схемой с двойной трансформацией. | ||||||||
Подп. И дата |
||||||||
Инв. № дубл. |
||||||||
Взаим. Инв. № |
||||||||
Подп. И дата |
||||||||
Инв. № подп. |
||||||||
КР.2.140211.12.22.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
4. ВЫБОР ЧИСЛА ОТХОДЯЩИХ ЛИНИЙ Выбор отходящих и подходящих линий заключается в определении экономической плотности тока, через продолжительность испытания максимальной нагрузкой, а также в проверке по допустимому значению продолжительного тока. 5.1 Выбор подходящих линий на стороне ВН. Определим продолжительность испытания линии максимальной нагрузкой: (4.1) Для
алюминиевых проводов /Л-4, табл. 1.3.36
/ определим экономическую Определим ток нормированного режима для двух цепной линии ВН: (4.2) Тогда экономическое сечение: (4.3) Из таблиц /Л-1 табл. 7-30/, предварительно выбираем провод типа АС-240/39 с допустимой токовой нагрузкой | ||||||||
Подп. И дата |
||||||||
Инв. № дубл. |
||||||||
Взаим. Инв. № |
||||||||
Подп. И дата |
||||||||
Инв. № подп. |
||||||||
КР.2.140211.12.22.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Проверку осуществим по допустимому току в режиме отказа (обрыва) одной из линий: (4.4) Условие соответствия: , т.е. - условие соблюдается (в соответствии с положениями ПУЭ, по условиям короны), следовательно окончательно выбираем провод марки АС-240/39. 5.2 Выбор отходящих линий на стороне СН. Определим
продолжительность испытания
(4.5) Для
алюминиевых проводов /Л-4, табл.
1.3.36/ определим экономическую Предположим, что нагрузка распределена по линиям равномерно, т.е.
| ||||||||
Подп. И дата |
||||||||
Инв. № дубл. |
||||||||
Взаим. Инв. № |
||||||||
Подп. И дата |
||||||||
Инв. № подп. |
||||||||
КР.2.140211.12.22.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |