Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 10:51, отчет по практике
Производственную практику можно рассматривать как начальный этап изучения процессов, сбора материалов, необходимых для подготовки дипломной работы. Целью данной практики было ознакомление с предприятием РУП "ВЗЭП", изучение порядка оформления нормативно-технической документации, отраслевых стандартов.
ВВЕДЕНИЕ
1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РУП "ВИТЕБСКИЙ ЗАВОД ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ"
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУП "ВЗЭП"
3 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ НА РУП "ВЗЭП"
3.1 Эффективность системы управления на РУП "ВЗЭП"
3.2 Структура управления РУП “ВЗЭП”
3.3 Управление инновационной деятельностью
4 ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО ИНСТРУКТАЖА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
5 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ СПИДОМЕТРА ЭЛЕКТРОННОГО ПА8046-4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Технические характеристики прибора соответствуют ТУ РБ 05796073.114-99.
Прибор также соответствует стандартам ГОСТ12936–82, ГОСТ3940 – 84, ГОСТ25651- 83, ГОСТ28751 – 90,ГОСТ Р 52230-2004 и ряду других.
Прибор изготавливается в климатическом исполнении У2Т2 по ГОСТ15150-69, но для эксплуатации в рабочем диапазоне температур от минус 45 до плюс 60 0 С.
Прибор устанавливается на автомобиле и питается от его бортовой сети. Номинальное напряжение системы электрооборудования – 24 В постоянного тока.
Прибор имеет светодиодный итоговый счетчик пройденного пути емкостью 999999 км и возможность работы в технологическом режиме: определение величины тарировочного коэффициента и его программное введение в долговременную электронную память.
Прибор имеет светодиодный сигнализатор включения фар дальнего света.
Передаточное отношение механизма прибора от приводного валика составляет 624:1. Для применения в разных модификациях автомобилей, в приборе имеется возможность предварительной установки потребителем программируемого тарировочного коэффициента в диапазоне от 1024 до 25000 имп/км.
Прибор ПА8046-4 предназначен для работы в комплекте с датчиком импульсов ПД8089 ТУ РБ 300125187.207-2004 или аналогичным по действующей нормативной документации, преобразующим частоту вращения своего приводного вала в однополярные прямоугольные импульсы, являющиеся входным сигналом прибора.
2 Технические характеристики
2.1 Показания прибора должны быть связаны с частотой входного сигнала в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Программируемый коэффициент |
Числовая отметка, км/ч |
0 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
1248 |
Частота входного сигнала, Гц |
0 |
6,93 |
13,87 |
20,80 |
27,73 |
34,67 |
41,60 |
4992 |
Частота входного сигнала, Гц |
0 |
27,72 |
55,48 |
83,20 |
110,92 |
138,68 |
166,4 |
Верхний предел диапазона показаний прибора 120 км/ч.
2.2 Пределы допускаемого значения основной абсолютной погрешности указателя скорости прибора, не должны превышать значений, указанных в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 (тарировочный коэффициент К=1248)
Проверяемая отметка, км/ч |
Частота сигнала на входе прибора соответствующая проверяемой отметке, Гц |
Абсолютная основная погрешность, | |
Гц |
км/ч | ||
40 60 100 |
13,87 20,80 34,67 |
-1,39 -1,39 -2,08 |
+4 +4 +6 |
Таблица 3 (тарировочный коэффициент К=4992)
Проверяемая отметка, км/ч |
Частота сигнала на входе прибора соответствующая проверяемой отметке, Гц |
Абсолютная основная погрешность, | |
Гц |
км/ч | ||
40 60 100 |
55,47 83,20 138,68 |
-5,55 -5,55 -8,32 |
+4 +4 +6 |
2.3 Относительная погрешность итогового счетчика пройденного пути ± 1 % от измеряемого значения.
2.4 Вариация показаний прибора не должна превышать абсолютное значение основной погрешности.
2.5 Потребляемая мощность по цепи питания не более 8 Вт.
2.6 Номинальное
напряжение системы электрообор
2.7 Прибор работоспособен после воздействия напряжения питания обратной полярности в течение 30 мин.
2.8 Амплитуда входного сигнала должна быть от 3 до 40 В для ПА8046-4.
2.9 Емкость итогового
счетчика пройденного пути долж
2.10 При снятии
питающего напряжения
2.11 При включенном
состоянии прибора и при
2.12 Габаритные размеры, мм, Ø110х110.
2.13 Масса прибора не более 1,0 кг.
2.14 Значение гамма-процентной наработки до отказа 800000 км пробега при g% = 90%.
2.15 Прибор должен
быть виброустойчивым, т.е.
2.16 Прибор предназначен
для работы в диапазоне
2.17 Дополнительная погрешность прибора на каждые 10ºС изменения температуры окружающего воздуха от нормальной (20+5)ºС не превышает:
- для указателя скорости прибора значений, указанных в таблице 4;
- для итогового счетчика пройденного пути ±0,5 % от измеренного значения.
Таблица 4
Диапазон температур, ºС |
Дополнительная погрешность от верхнего предела диапазона показаний, % |
Абсолютная дополнительная погрешность, Гц |
от минус 25 до плюс 60 |
± 2 |
± 2,4 |
от минус 25 до минус 45 |
± 5 |
± 6 |
2.18 Прибор должен быть взаимозаменяемым.
2.19 Шкала прибора должна быть круглой формы, угол поворота шкалы должен быть не менее 220 °.
Цвет циферблата - черный.
Цвет отметок шкалы, цифр шкалы – белый, цвет стрелки - белый.
Деления шкалы и стрелка должны быть хорошо видны с расстояния не менее 0,9 м.
2.20 Отметки на шкале должны быть нанесены через 10 км/ч.
На шкале спидометра должны быть оцифрованы отметки 0, 20, 40, 60, 80, 100, 120 км/ч.
2.21 Шкала должна
иметь освещение,
Примечание - Частичное
запотевание стекла с внутренней
стороны, позволяющее нормальное считывание
показаний невооруженным глазом
2.22 Конструкцией
прибора должна быть
3 Описание и работа изделия
3.1 Прибор устанавливается
в кабине автомобиля на
Рисунок 1 - Цоколевка и назначение контактов колодки прибора ПА8046-4.
1 - не задействован;
2 – плюс 24 В;
3 – общий источника питания;
4 – вход сигнала датчика импульсов;
5 – выход
для питания датчика импульсов:
6 – общий источника питания.
4 Указания безопасности
К работе по монтажу прибора допускаются лица, изучившие настоящее руководство по эксплуатации и прошедшие инструктаж и проверку знаний "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденных Госэнергонадзором.
5 Установка
программируемого
5.1 Спидометр при выпуске с завода – изготовителя имеет установленный коэффициент 4992. При необходимости он может быть переустановлен на любой другой в диапазоне от 1248 до 25000 в соответствии с алгоритмом:
где: 3600 – переводной коэффициент
(часы в секунды);
V – показание скорости спидометра (км/ч);
F – частота входного сигнала (Гц);
К – тарировочный коэффициент (число импульсов за один километр пути на входе спидометра), K = i · p,
где: i – передаточное отношение механизма спидометра от приводного валика, i = 624 (по ГОСТ 12936-82);
p – число импульсов датчика за один оборот его вала (для датчика ПД8089 p = 8).
5.2 Порядок ввода программируемого коэффициента:
С целью предотвращения несанкционированного изменения программируемого коэффициента, перед вводом нового, необходимо ввести ранее установленный пароль, для чего необходимо:
а) Нажать кнопку на задней стенке прибора и удерживая ее нажатой включить питание;
б) Через 4 с отпустить кнопку. На цифровом индикаторе отобразится информация: "П - - - -";
в) Длинным нажатием (более 4 с) перейти к вводу пароля, необходимого для изменения коэффициента. Прерывистое свечение цифры разряда означает готовность к изменению. Короткими нажатиями (менее 1 с) можно установить цифро-буквенный символ. Сначала вводится старый пароль, например: "П 0 0 0 1", затем – новый пароль, например: "Н 0 0 0 1" (при необходимости его можно не устанавливать, а коротким нажатием перейти к следующему этапу).
г) Коротким нажатием войти в режим тарировки - на цифровом индикаторе в крайнем правом разряде появится "0".
д) После определения величины тарировочного коэффициента (см. п.7) коротким нажатием вызвать отображение ранее установленного коэффициента. Длинным нажатием (переход к следующему разряду или этапу программирования) вызвать прерывистое свечение цифры крайнего правого разряда и короткими нажатиями (для выбора цифры или буквы) установить требуемый коэффициент, например: "0 4 9 5 0".
е) Длинным нажатием зафиксировать введенное число. Коротким нажатием выйти из технологического и перейти в основной режим.
Примечание: В случае установки неверной цифры или буквы, необходимо короткими последовательными нажатиями "по кругу" повторно установить требуемое значение в данном разряде.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате прохождения конструкторско-технологической практики на РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов» были систематизированы и усвоены полученные ранее знания, а также была изучена структура предприятия и техническая подготовка производства.
ЛИТЕРАТУРА