Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:49, реферат
Срок жизни электрооборудования довольно длителен. Так, срок жизни асинхронных электродвигателей общепромышленного исполнения в сельском хозяйстве, как и в промышленности, равен примерно 20 годам, а срок жизни распределительных трансформаторов—30...40 годам. За этот срок в процессе эксплуатации одни из элементов электрооборудования (например, изоляция) стареют, другие (подшипники, крепежные детали и т. п.) изнашиваются.
Введение.
1)Ремонт силовых трансформаторов.
2)Ремонт машин переменного и постоянного тока.
3Коммутационная аппаратура.
4)Список используемых источников
Введение.
1)Ремонт силовых трансформаторов.
2)Ремонт машин переменного и постоянного тока.
3)Коммутационная аппаратура.
4)Список используемых источников:
Введение.
Государственное унитарное сельскохозяйственное
предприятие тепличный комбинат
"Высоковский" введён в эксплуатацию
в 1982 году. К настоящему времени площади
производства овощей закрытого грунта
составляют 17.69 га. Стараниями и профессиональным
умением всего коллектива собираемый
урожай к 2000 году превысил 5000 тонн. Огромный
вклад в развитие и процветание тепличного
комбината внёс, руководящий с момента
ввода в действие 1-го блока, заслуженный
работник сельского хозяйства, В.В.Ситников.
Тепличный комбинат находится на окраине города Костромы в районе посёлка Высоково и состоит из трёх отдельно стоящих блоков по 6 га с вспомогательными помещениями, административно - управленческого здания, столовой, цеха переработки овощей, гаража автомобильно-тракторного парка, собственной АЗС, складских помещений и здания по биологической защите растений.
В народном хозяйстве используется
большое количество разнообразного
электрооборудования и
Ремонт — это совокупность мероприятий и работ, которые необходимо выполнить, чтобы электрооборудование и сети оставались в эксплуатации или были приведены в исправное состояние. Это достигается заменой или восстановлением изношенных или разрушенных деталей, наладкой и регулировкой ремонтируемого оборудования и участков сети с доведением их параметров до уровня и требований технических условий.
При ремонте приходится иметь дело с оборудованием, аппаратурой и устройствами, которые длительное время находятся в эксплуатации и подчас их выпуск прекращается промышленностью или они заменяются новыми, более совершенными. При надлежащем обслуживании и ремонте это оборудование сохраняет работоспособность. Примером могут служить электродвигатели, трансформаторы, масляные выключатели выпуска 50-60-х годов, до сих пор находящиеся в эксплуатации.
Надежность, бесперебойность
и безопасность работ электрооборудования
и сетей может быть обеспечена
нормальной эксплуатацией и правильной
системой ремонта электрооборудования.
Такой системой является планово-предупредительный
ремонт (ППРЭО). Он состоит из комплекса
организационно-технических
В соответствии с графиком
ППРЭО, составляемым в зависимости
от технического состояния, условий
и продолжительности
Система ППРЭО вводится в
действие приказом по предприятию, которым
устанавливаются обязанности
Профилактические испытания
включают испытания изоляции трансформаторного
масла, проверку воздушного зазора между
статором и ротором в электрических
машинах, контроль давления контактов
отключающих аппаратов и
Техническое обслуживание является одним из важнейших профилактических мероприятий в системе ППРЭО. Обслуживание выполняется силами эксплуатационного или эксплуатационно-ремонтного персонала.
Текущий ремонт — основной профилактический вид ремонта — предусматривает замену быстроизнашивающихся деталей (щеток электрических машин, подшипников), масла трансформатора, зачистку подгоревших контактов и другие ремонтные работы, требующие частичной разборки оборудования. В ряде случаев эта разборка может быть произведена без демонтажа всего агрегата. Текущий ремонт требует остановки оборудования и отключения сетей и выполняется, как правило, в нерабочие дни и смены.
Капитальный ремонт — наиболее сложный и полный ремонт, требующий разборки оборудования и предусматривающий, в частности, частичную или полную смену обмоток, перешихтовку магнитопровода трансформатора, правку вала, заварку подшипниковых щитов, замену поврежденных вентиляторов электродвигателей, ремонт коллекторов, изготовление новых катушек магнитных пускателей, перетяжку проводов воздушных линий, ремонт кабельных муфт и концевых заделок и другие трудоемкие и сложные работы. Сети при капитальном ремонте отключаются, а оборудование, как правило, доставляется в ремонтный цех.
Оборудование после
Ремонт силовых трансформаторов.
При текущем ремонте
При капитальном ремонте трансформаторов производят вскрытие трансформатора; подъем сердечника и осмотр его; ремонт выемной части (стали, обмотки, переключателей, отводов); ремонт очистительных устройств; чистку и окраску кожуха; проверку контрольно-измерительных приборов, сигнальных и защитных устройств; очистку и замену масла; сушку изоляции; сборку трансформатора, проведение установленных измерений и испытаний.
Испытание трансформаторного масла.
Очищенное и находящееся в эксплуатации масло подвергается лабораторным испытаниям. Различают два вида испытаний эксплуатационного масла: на пробой и сокращенный анализ.
В объем испытания на пробой
входит определение электрической
прочности, наличие механических примесей,
содержание взвешенного угля, воды.
В объем сокращенного анализа
дополнительно
В соответствие с Правилами
технической эксплуатации электроустановок
потребителей изоляционное масло должно
подвергаться лабораторным испытаниям
в следующие сроки: не реже 1 раза
в 5 лет для трансформаторов
Перед включением трансформатора в работу проверяют действие газовой защиты, реле уровня масла, манометрических термометров, встроенных трансформаторов тока.
Ремонт машин
переменного и постоянного
Срок жизни
Процессы старения и износа выводят электродвигатель из строя. Эти процессы зависят от многих факторов: условий и режима работы, технического обслуживания электрооборудования и т. д. Одна из причин выхода электрооборудования из строя -аварийные режимы: перегрузка рабочей машины, попадание в рабочую машину посторонних предметов, неполнофазные режимы работы электрооборудования, значительные колебания напряжения питания и т. п.
Электрооборудование, вышедшее из строя, восстанавливают, то есть ремонтируют.
В отличие от промышленности, где системой планово - предупредительного ремонта и обслуживания оборудования установлено три вида ремонтов — текущий, средний и капитальный, в сельском хозяйстве принято только два вида ремонтов - текущий и капитальный.
При капитальном ремонте
электрооборудования в основной
объем работ по его выполнению
входит замена обмоток. При этом специализация
работ еще не всегда достаточна.
Один рабочий выполняет ряд
Согласно техническим условиям, на сдачу в капитальный ремонт асинхронных электродвигателей, последние направляют в капитальный ремонт со следующими неисправностями: межвитковыми замыканиями в обмотках, замыканиями обмоток на корпус или между фазами, обрывом обмоток, обугливанием изоляции обмоток, изгибом вала, износом или повреждением его шеек, износом или повреждением посадочных мест в подшипниковых щитах, дисбалансом ротора, обрывом бандажей ротора, повреждением контактных колец, требующим их разборки, трещинами в корпусе и подшипниковых щитах, снижением сопротивления изоляции, если оно не восстанавливается сушкой.
Электродвигатели, сдаваемые в ремонт, должны быть тщательно очищены от пыли и грязи. С валов электродвигателей должны быть сняты шкивы, шестерни, муфты электродвигатели принимаются в ремонт полностью укомплектованными всеми основными узлами и деталями в соответствии с комплектностью, установленной техническими условиями: станина, статор с обмоткой, ротор с обмоткой, подшипниковые щиты, вентилятор и его кожух, подшипники и их крышки, коробка выводов, траверза, щеткодержатели, контактные кольца.
Допускается принимать в ремонт электродвигатели при частичном отсутствии метизов винтов, гаек, шайб и т. п.
В капитальный ремонт не принимаются электродвигатели с трещинами на корпусе, превышающими 50% его длины, трещинами на посадочных местах подшипниковых щитов, с повреждением свыше 30% активной стали,
В ремонт не принимаются электродвигатели,
отремонтированные ранее с
Разборка электродвигателя.
Разборку электродвигателя начинают
с того, что с конца вала снимают
полумуфту, шкив или шестерню, пользуясь
при этом специальными приспособлениями
– съемниками. Если окажется, что
снять полумуфту, шкив или шестерню
затруднительно, то можно предварительно
подогреть их пламенем газовой горелки
до температуры 250…300оС, одновременно
охлаждая вал двигателя водой
Закончив первую операцию,
освобождают крепления
Следует помнить, что во время разборки необходим четкий порядок, исключающий потери и поломки деталей (например, крепежные части, мелкие детали и т. п. маркируют и складывают в специальные ящики).
Закончив разборку электродвигателя, тщательно осматривают обмотки и сердечники, обращая внимание на крепления отдельных узлов и лобовых частей обмотки, сохранность изоляции, плотность прессовки, надежность крепления, отсутствие коррозии. Выявленные дефекты устраняются.
После проверки всех частей электродвигателя и устранения обнаруженных дефектов двигатель собирают в последовательности, обратной его разборке: ротор вводят в статор, устанавливают подшипники, закрепляют подшипниковые щиты и убеждаются в плотной их посадке.
Во время сборки проверяют правильность выполняемых работ и соблюдение условий, необходимых для нормальной работы электродвигателя. Прежде всего, убеждаются в том, что ротор от руки вращается легко, в противном случае возможны перекос подшипника или подшипниковых щитов, задевание ротора о статор или вентилятора о корпус, наличие посторонних предметов внутри двигателя. Если конструкция электродвигателя допускает, то измеряют зазоры ротором и статором, которые должны быть одинаковы по всей окружности. Затем в подшипники набивают смазку в количестве 2/3 объема камеры.
После окончания сборки дополнительно убеждаются в отсутствие перекосов и заклинивания вала, которые могут возникнуть при неправильной затяжке крышек подшипников. На вал собранного электродвигателя насаживают шкив, полумуфту или шестерню, нанося молотком удары по алюминиевой или медной подкладке, приложенной к торцу втулки, или используя специальное винтовое приспособление, действующие аналогично съемнику.
Удаление обмотки.
Разборка электрических машин
на составные части не представляет
затруднений. Необходимо только максимально
механизировать выполнение отдельных
операций, применяя электро- или гидрогайковерты,
съемники, тали и т.п.
Наиболее трудоемкая операция при разборке - удалении старой обмотки. Это делают следующими методами: механическим, термомеханическим, термохимическим, химическим и электромагнитным.
Сущность механического метода заключается в том, что корпус электрической машины с пакетами стали статора и обмоткой устанавливают на токарный или фрезерный станок и резцом или фрезой обрезают одну из Лобовых частей обмотки. Затем при помощи электро- или гидропривода удаляют (вытягивают) из пазов оставшуюся часть обмотки (крюком за оставшуюся лобовую часть ее). Однако при таком удалении обмотки в пазах есть остатки изоляции, и требуются дополнительные затраты на их удаление.