Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:51, курсовая работа
В области развития и совершенствования автомобильных и тракторных двигателей основными задачами на данном этапе являются: повышение мощности, снимаемой с единицы объёма при высокой надёжности конструкции, снижение удельной массы двигателя, удельного и эксплуатационного расходов топлива, стоимости производства двигателей и их эксплуатаций.
На принципиально новый уровень ставиться экологическая сторона-борьба с токсичными выбросами в атмосферу, а также задачи по снижению шума двигателей в процессе их эксплуатации.
Значительное внимание уделяется использованию компьютерных технологий при расчетах и испытаниях двигателей, а также непосредственно в конструкции двигателей. Намечается расширить сферу дизелей.
ВВЕДЕНИЕ
В области развития и совершенствования автомобильных и тракторных двигателей основными задачами на данном этапе являются: повышение мощности, снимаемой с единицы объёма при высокой надёжности конструкции, снижение удельной массы двигателя, удельного и эксплуатационного расходов топлива, стоимости производства двигателей и их эксплуатаций.
На
принципиально новый уровень
ставиться экологическая
Значительное внимание уделяется использованию компьютерных технологий при расчетах и испытаниях двигателей, а также непосредственно в конструкции двигателей. Намечается расширить сферу дизелей.
Ведутся работы по совершенствованию материалов, которые должны обеспечивать статическую и динамическую прочность изготовляемых из них деталей, гарантировать высокую износостойкость трущихся поверхностей, а в ряде случаев также температурную и коррозионную стойкость.
Выполнение этих задач требует от специалистов, связанных с производством и эксплуатацией автомобильных и тракторных двигателей, глубоких знаний теории, конструкции и расчета двигателей внутреннего сгорания.
Данная
курсовая работа имеет цель научить
студентов разрабатывать
1
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1
Исходные данные
В
данном курсовом проекте следует
разработать процесс
Программа АРП 2150 ремонтов двигателей в год.
Маршрутный коэффициент ремонта – 0,72.
Дефекты детали:
1) Деформация кольцевой площадки под бурт гильзы;
2) Трещина на картере1=57 мм.
Требуется
разработать технологический
-
Выбор оборудования и
-
Расчет и выбор режимов
-
Техническое нормирование
- Технологическую документацию;
-
Разработку и расчет
-
Разработку мероприятий по
Блок цилиндров является основной корпусной деталью и представляет собой отливку из низколегированного чугуна.
Отливку подвергают искусственному старению для снятия термических напряжений, что в сочетании с монолитной V-образной формой конструкции позволяет блоку сохранять первоначальные геометрические форму и размеры в процессе эксплуатации.
Два ряда цилиндрических гнезд, отлитых как одно целое с картером, расположены под углом 75° один к другому. В каждом ряду имеется по шесть цилиндрованных гнезд, выходящих на верхние обработанные плоскости, которые служат привалочными поверхностями для головок цилиндров. Привалочные поверхности выполнены с большой точностью по плоскостности (отклонение не превышает 0,02 мм на длине 100 мм) и параллельности осям расточек под гнезда подшипников (отклонение не более 0,1 мм на всей длине).
Каждое цилиндровое гнездо имеет два соосных цилиндрических отверстия диаметром 153+0,04 мм и 151+0,04 мм, выполненные в верхней и нижней плитах блока, по которым центрируется гильза 3 цилиндра, и выточку в верхней плите, образующую упорную кольцевую площадку под бурт гильзы. Эта выточка для обеспечения правильной посадки гильзы цилиндра выполнена с высокой точностью: непараллельность торца выточки относительно оси отверстий под подшипники коленчатого вала – не более 0,025 мм, а отклонение от плоскости – не более 0,02 мм по окружности и 0,01 мм на ширине 2,5 мм – по радиусу. Глубина выточки в блоке, равная 12±0,035 мм, разность глубин выточек под одну головку не более 0,03 мм и высота бурта гильзы 12,1+0,03 мм определяют выступание верхней плоскости гильзы над привалочной плоскостью блока в пределах 0,065-0,165 мм. В целях надежного уплотнения газового стыка прокладкой головки цилиндров разность выступаний гильз под одну головку цилиндров не должна превышать 0,06 мм.
Постелями коренных подшипников коленчатого вала являются отверстия в семи поперечных перегородках картерной части блока без разъемных крышек. Эти семь отверстий диаметром 260-0,053-0,080 мм выполнены с большой точностью: биение промежуточных отверстий относительно крайних – не более 0,04 мм, взаимное биение соседних отверстий – не более 0,013 мм, овальность отверстий – не более 0,015 мм, конусность – не более 0,01 мм. В отверстия запрессованы наружные кольца 6 роликоподшипников, которые служат опорами коленчатого вала.
Над отверстиями под подшипники коленчатого вала в межцилиндровых перегородках обработаны в линию отверстия диаметром 68+0,03 мм для запрессовки втулок 5 распределительного вала.
1 – блок, 2 – ремонтная втулка, 3 – гильза цилиндра, 4 – втулка оси толкателей, 5 – втулка распределительного вала, 6 – наружное кольцо роликового подшипника коленчатого вала, 7 – ремонтное кольцо.
Рисунок
1.1 – Блок цилиндров
Биение
промежуточных отверстий
На
заднем торце блока в нижней части
с левой стороны выполнены
два отверстия диаметром 25+0,023
мм, в которые устанавливают кронштейны
промежуточных шестерен привода масляного
и водяного насосов.
1.2
Обоснование размера партии
В условиях серийного ремонтного производства (по опыту ремонтных предприятий) размер партии принимают равным месячной или квартальной потребности в ремонтируемых или изготовляемых деталях. Окончательный размер партии обосновывается с учетом габаритов деталей и экономической целесообразности. Определение годовой программы технологического процесса восстановления детали.Исходя из размеров годовой производственной программа капитальных ремонтов автомобилей, определяем сменную потребность в отремонтируемых деталях по формуле:
где N – годовой производственная программа;
Кр – Маршрутный коэффициент ремонта;
m
– число одноименных деталей на двигателе;
1.3
Выбор рационального способа
восстановления детали
В
процессе эксплуатации двигателей возможны
следующие неисправности
- трещины и обломы различного расположения и характера;
- кавитационное разрушение нижних посадочных поясков под гильзы цилиндров; деформация поверхностей прилегания под головки цилиндров;
- износ кольцевой площадки под бурт гильзы цилиндра;
-
износ отверстий во втулках
под опорные шейки
-
ослабление посадки втулок
- износ отверстий втулок под оси толкателей;
- срыв или износ резьбы в отверстиях крепления деталей.
Блок цилиндров бракуют при наличии трещин на бобышках под шпильки крепления головок цилиндров, выходящих в водяную полость, и трещин, проходящих через гнезда под наружные кольца подшипников коленчатого вала и гнезда под втулки распределительного вала. Пробоины и трещины на стенках водяной рубашки блоков заваривают или ставят на них заплаты.
Ремонт блока цилиндров производят в следующей последовательности:
- очищают блок от коррозии и накипи,
-
заваривают и заделывают
-
ремонтируют резьбовые
-
проводят гидравлическое
- обрабатывают привалочные поверхности под головки цилиндров,
-
ремонтируют кольцевые
-
ремонтируют центрирующие
-
заменяют и обрабатывают
-
заменяют втулки осей
Блок после разборки двигателя тщательно моют и очищают от накипи, коррозии и смолистых отложений и в случае обнаружения трещин и пробоин на стенках картера направляют на пост сварки с последующей зачисткой сварных швов.
Шлифовка привалочных плоскостей блока приводит к изменению размера глубины выточки под бурт гильзы. Восстановление глубины выточки под номинальный размер 12+-0,035 мм производят протачиванием площадок во всех кольцевых выточках блока. Блоки, не имеющие деформации плоскости под головки цилиндров, но имеющие в отдельных выточках на площадках местные смятия и нарушение плоскостности, восстанавливают просачиванием площадок до размера 12,3-+0,035 мм с последующей установкой при сборе двигателя под бурт гильзы ремонтного кольца толщиной 0,3мм. Кольцо изготавливается из стального листа (ГОСТ 3680-57)
Номер
дефекта |
Возможные способы ремонта по критериям | Принятый способ ремонта | ||
Применимости | Долговечности | Экономичности | ||
1.Деформация кольцевой площадки под бурт гильзы | Расточить отверстия под ремонтный размеры | Расточить отверстия под ремонтный размеры | Расточить отверстия под ремонтный размеры | деформация кольцевой площадки под бурт гильзы |
2.Трещина на картере 1=57 мм | Слесарный метод | Слесарный метод | Слесарный метод | Трещина на картере 1=57 мм |
1.4 Последовательность операций технологического процесса
Исходя из наличия дефектов детали и принятых способов восстановления, составляем план операции по устранению дефектов в отдельности, причём, в начале предусматриваем подготовку детали к основным операциям, а затем и сами эти операции.
№1.Диформация кольцевой площадки под бурт гильзы
1.Операция расточная
А.Установить блок цилиндров на стол радиально сверлильные станок выверить и закрепить
Б.Контролировать геометрию выточки под бурт гильзы
1.Ристочить отверстие на глубину 12,3 сняв припуск не более 0,3.
В.Контролировать глубину выточки ,произвести контроль плоскости торца
Г.Снять деталь
№2.Трещина на картере 1=57мм
1.Слесасарная
А.Установить блок цилиндров на стенд контователь и закрепить
1.Засверлить концы трещины сверлом 4 мм
2.Разделать трещину под углом 900 пневмашлиф машиной по всей длине
2.Сварная
Информация о работе Курсовая Востановление блока цилиндров двигателя ЯМЗ 240